Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студент. Кафедра « Гигиена – 1, физическая культура с валеологией»






ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра «Гигиена – 1, физическая культура с валеологией»

Специальность: 051102 Общественное здравоохранение.

Дисциплина: Гигиена труда.

Курс: 5.

Методические рекомендации

По аттестации объективного структурированного

Практического экзамена (ОСПЭ)

Шымкент 2014

 

«Методические рекомендации по аттестации объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ)» рассмотрены на заседании кафедры

протокол № ____ от ____ __________ 201 г.

 

 

«Методические рекомендации по аттестации объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ)» утверждены на заседании Методического Совета

протокол № ____ от ____ __________ 201 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Перечень заданий для оценки практических навыков включает 3 этапа по основным методам и приемам исследования качества окружающей среды. Каждое практическое задание сосредоточено на рабочем месте (станции), специально оснащенными приборами и ситуационными задачами для выполнения соответствующего задания. На прохождение каждой станции отводится 5 минут, все задания экзаменуемый должен выполнить за 15 мин.

Оценка результатов экзамена проводится по сумме баллов, полученных студентом на всех 3 этапах. По мере прохождения всех станций экзаменуемый должен набрать в итоге 20 баллов.

 

Студент

должен знать:

• законодательство об охране здоровья граждан, об охране труда, санитарное, природоохранное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно- эпидемиологической службы; и нормативно-правовую документацию в области гигиены труда;

• документацию отдела гигиены труда;

• методику расчета и анализа показателей здоровья работающего населения;

• методику расчета профессионального риска на промышленных предприятиях,

• механизмы воздействия вредных и опасных факторов производственной среды на организм работающего населения, виды производственно обусловленных и профессиональных заболеваний и вопросы медико- социальной экспертизы;

• основные принципы организации национального здравоохранения, в том чис­ле, организацию санитарно-эпидемиологической службы, место и роль специалиста по гигиене труда в системе организаций медицинского обеспечения работающего населения;

• правила организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров;

• основы организации рационального режима труда и отдыха при различных ви­дах трудовой деятельности;

• основные принципы организации и проведения гигиенических и оздоровитель­ных мероприятий по выявлению и предупреждению неблагоприятного воздей­ствия производственной среды на организм работающих;

• основы гигиенического нормирования вредных веществ, физических, химиче­ских и биологических факторов производственной среды;

должен уметь:

• использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профес­сиональную деятельность специалиста в области гигиены труда;

• принимать управленческие решения на разных уровнях государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены труда;

· вести деловую, учетно-отчетную, медицинскую документации по гигиене тру­да на государственном и русском языках;

• оценивать санитарно-гигиеническое состояние различных объектов при ослож­нении санитарно-эпидемиологической ситуации;

• оценивать степень профессионального риска на промышленных предприятиях в зависимости от тяжести, напряженности труда и других вредных производ­ственных факторов;

• оценивать эффективность профилактических мероприятий по снижению влия­ния вредных и опасных производственных факторов;

• составлять санитарно-гигиеническую характеристику и проводить хронометражные исследования по отдельным процессам;

• давать гигиеническую Оценку условиям труда и на предприятии в целом;

• разбираться в принципе работы и методах исследования функционального состояния организма в процессе трудовой деятельности;

• осуществлять предупредительный и текущий санитарно-гигиенический надзор в области гигиены труда;

• проводить учет, расследование и анализ профессиональных отравлений, забо­леваний и травм на производстве;

• работать с приборами, оценивать гигиеническую эффективность санитарно-

технического оборудования с учетом международных стандартов;

• использовать знания о закономерности взаимодействия организма и производственной среды в проведении пропаганды здорового образа жизни среди населения, пропаганды профилактики производственного травматизма и про­фессиональных заболеваний;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.