Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регламент проведения представителями профсоюзов независимой экспертизы условий труда






1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан для использования при организации и проведении независимой экспертизы по условиям труда (далее – НЭУТ) Федерацией Независимых Профсоюзов России (далее – ФНПР) и ее представителями –(технические инспекторы труда, комитеты (комиссии) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов), далее – экспертные организации, ЭО. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (с изменениями, принятыми Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ), ст.ст. 1, 2, 22, 29, 210, 212. 219 и Уставом ФНПР.

НЭУТ организуется и проводится ЭО в отношении объектов экспертизы, установленных в Федеральном законе от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

НЭУТ организуется и проводится до проведения государственной экспертизы условий труда (далее - ГЭУТ) или одновременно с ней, а также может проводится независимо от проведения ГЭУТ.

1.2. НЭУТ организуется и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

1.3. Финансирование организации и проведения НЭУТ осуществляется за счет средств, имеющихся (поступающих) в распоряжение ЭО из источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе за счет средств инициатора планируемой деятельности.

2. Порядок организации НЭУТ

2.1. НЭУТ осуществляется на основании обращений юридических и физических лиц (далее – субъекты экспертизы), по планам работы или по инициативе ЭО.

2.2. В целях координации деятельности по осуществлению экспертизы условий труда ЭО может информировать органы, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, о намерении проведения НЭУТ. В уведомлении приводятся наименование, юридический адрес, характер предусмотренной экспертизы, сведения о предполагаемом составе экспертной комиссии НЭУТ, сведения об объекте экспертизы, сроки ее проведения.

Образец уведомления приведен в Приложении 1.

2.3. Для организации и проведения НЭУТ предоставляется документация, подлежащая экспертизе условий труда в соответствии с пунктом 3 Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. № 244).

2.4. Материалы, по которым организуется и проводится НЭУТ, запрашиваются в одном экземпляре (на бумажном и/или электронном носителе).

2.5. В процессе проведения независимой экспертизы ЭО может запрашивать у субъекта экспертизы дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

2.6. Документация и материалы, представленные в установленном порядке на НЭУТ в ЭО, регистрируются и передаются на исполнение в соответствующее структурное подразделение ЭО.

3. Порядок проведения НЭУТ

3.1. Руководитель ЭО (соответствующего структурного подразделения ЭО), далее – руководитель экспертизы, формирует состав экспертов (определяет эксперта), организует проведение НЭУТ и подготовку проекта представления по результатам независимой экспертизы условий труда (далее – экспертное представление), а также устанавливает срок проведения НЭУТ, количество привлекаемых экспертов, в соответствующих случаях – предварительную стоимость проведения НЭУТ.

3.2. При наличии полного комплекта документации определяется календарный план работы экспертной комиссии.

3.3. Срок проведения НЭУТ определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца.

В исключительных случаях срок проведения независимой экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на один месяц.

3.4. Работа экспертной комиссии НЭУТ начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии.

3.5. На организационном заседании:

руководитель экспертизы информирует о порядке проведения НЭУТ представленной на экспертизу документации;

уточняется календарный план работы экспертной комиссии;

определяются сроки подготовки индивидуальных экспертных представлений;

определяется срок подготовки проекта сводного представления экспертной комиссии.

3.6. Члены экспертной комиссии:

изучают материалы, представленные на НЭУТ;

осуществляют экспертизу условий труда на месте (в зависимости от объекта экспертизы), где непосредственно производится оценка состояния условий труда, организация и соблюдения требований охраны труда на рабочих местах;

подготавливают индивидуальные экспертные представления.

3.7. Созданная в установленном порядке экспертная комиссия НЭУТ (эксперт):

получает от субъекта экспертизы документацию, подлежащую экспертизе условий труда;

подбирает законодательные и нормативные правовые акты по охране труда, устанавливающие требования к объекту экспертизы;

выявляет комплекс опасных и вредных производственных факторов и определяет причины их образования. С этой целью при необходимости привлекаются аккредитованные лаборатории для проведения инструментальных замеров уровней вредных производственных факторов, используются имеющиеся данные лабораторных исследований (журналы, протоколы замеров, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях, сведения о наличии случаев профессиональных заболеваний, данные анализа производственного травматизма в организации, другие данные о наличии опасных и вредных производственных факторов);

сопоставляет данные фактических значений вредных факторов производственной среды с установленными нормативными значениями (ПДК, ПДУ, ОБУВ). В тех случаях, когда не имеется утвержденных нормативов, могут использоваться данные научных исследований с соответствующей аргументацией принимаемых решений;

проверяет соблюдение требований правил по охране труда, других нормативных правовых актов по охране труда.

3.8. Для получения дополнительной информации, необходимой для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комиссии направляется запрос о предоставлении дополнительных материалов.

3.9. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т.п.) руководитель экспертной комиссии может приглашать представителей субъекта экспертизы для участия в оценке состояния условий труда на месте.

3.10. После получения индивидуальных экспертных представлений и материалов (в зависимости от объекта экспертизы) исследований (измерений) факторов производственной среды руководитель экспертной комиссии обобщает представления экспертов и готовит проект сводного представления НЭУТ.

3.11. Проект сводного представления экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое могут приглашаться представитель субъекта экспертизы, разработчики материалов, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающего вопросами охраны труда и другие заинтересованные организации. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта представления.

3.12. По окончании экспертизы составляется экспертное представление (приложение 2), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы.

Если исполнители не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их руководителем экспертизы.

3.13. Экспертное представление составляется в трех (если экспертиза проводилась по запросам, то в четырех) экземплярах. Один экземпляр представления вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется субъекту экспертизы, второй экземпляр остается в ЭО, третий направляется запрашивающей стороне, а четвертый – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающий вопросами охраны труда.

3.14. Экспертное представление должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.15. Экспертные представления подлежат хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

3.16. Субъект экспертизы в случае несогласия с представлением может обжаловать его в вышестоящую профсоюзную организацию.

3.17. Представление экспертной комиссии не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

Приложение 1

к Регламенту проведения представителями профсоюзов независимой экспертизы условий труда

Образец

  в  
наименование ЭО   наименование органа, осуществляющего ГЭУТ
     





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.