Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графики и рисунки. Блок № 4. Метод осознания во сне






 

 

 

 

Блок № 4. Метод осознания во сне

 

Цель

 

Обучить или дать общие сведения о нейтральном методе входа в фазовое состояние через осознание в сновидении. Это часто является побочным эффектом попыток использования других техник, но практики должны знать механизмы, лежащие в основе таких техник. На данный метод приходится до 30–40 % результативности обучения.

 

Акценты

 

Обязательные: определение, время выполнения, техники, действия при осознании во сне.

Необязательные: когда практиковать, имитация попыток, примеры.

 

Содержание

 

Определение. Метод входа в фазу через осознание в сновидении заключается во входе в фазу через понимание во сне, что все вокруг сон, и что можно делать все, что угодно, а не продолжать сюжет. Как только в обычном сновидении по той или иной причине возникает повседневное мышление и понимание происходящего, это уже фаза.

Когда практиковать. По большому счету, при обычной практике до техник осознания во сне дело доходить не должно. Это должно быть побочным эффектом применения прямых и непрямых методов. Существует только две ситуации, когда этим техникам стоит обучать. Во-первых, если по какой-либо причине у ученика возникают трудности со всеми другими методами. Обычно осознание во сне может быть временным выходом из такой ситуации. Научившись осознавать себя во сне, можно закрепить непрямой метод постоянным возвращением в тело и разделением с ним, что потом можно применять без осознания во сне. Во-вторых, эту тему стоит проходить исключительно ради повышения знаний о феномене, чтобы лучше его понимать и контролировать. Некоторые практики принципиально пытаются освоить все методы, вне зависимости от их сложности и реальной необходимости. Конечно, если практик в будущем хочет стать профессиональным фазером, то подобные навыки ему необходимы.

Время выполнения. Уникальность техник для осознания во сне заключается в том, что они выполняются не перед самим входом в фазу, как прямые и непрямые методы, а заранее, иногда за несколько часов, в течение довольно продолжительного времени. То есть отсутствует непосредственная связь между действием и результатом. Именно поэтому данные техники сложнее контролировать, а ошибки трудно анализировать. По этой же причине данный метод можно не упоминать при коротком обучении. Даже если будут хорошие результаты, ученикам будет сложно понять, что именно они сделали правильно, а что нет, чтобы это так же успешно повторялось в будущем.

Некоторые техники лучше применять при отложенном методе, так как после 6 часов сна количество сновидений возрастает во много раз, и это гарантирует больше шансов на осознание хотя бы одного или нескольких из них. Другие техники выполняются на протяжении целого дня, причем не одного, а до нескольких недель и более.

Техники. Ученики могут применять одновременно несколько техник для осознания во сне. Они не только сочетаются, но и дополняют друг друга.

Намерение. Огромное и ключевое значение имеет повышенное внутреннее желание пережить осознание во сне. По сути, это главное, что вы должны объяснить аудитории. Намерение само по себе крайне важно для любых техник, но именно в данном случае оно будет иметь основное значение. Дело в том, что создание намерения связано с зарождением внутреннего стремления, которое отражается как в осознанные, так и неосознанные моменты.

Осуществляется данная техника как общим высоким желанием осознать себя во сне в течение бодрствования, так и перед непосредственным моментом засыпания. Особенно актуален второй подход. Перед ночным, утренним или дневным сном нужно просто очень ярко захотеть осознать сновидения, которые предстоят. Желательно не просто захотеть этого, но и продумать, какие действия в удачном случае будут производиться и как это все можно использовать. То есть намерение должно включать в себя и мотивацию.

Запоминание снов. Ученики должны понимать, что существует прямая зависимость вероятности осознания во сне от общего количества запоминаемых снов. Поэтому одной из основных техник считается, безусловно, развитие запоминания сновидений. Увеличение запоминаемых сновидений позволяет сначала просто видеть больше снов, потом видеть более реалистичные сны, а затем все чаще их осознавать. Технически увеличение запоминаемых снов осуществляется простым их вспоминанием на пробуждении.

Встав утром, практик в первую очередь должен в течение первых же минут вспомнить как можно больше снов за ночь. Это нужно делать очень внимательно и старательно, так как именно эти факторы укрепляют память. При возможности нужно уже днем (а еще лучше – перед ночным сном) снова вспомнить эти сны в подробностях или хотя бы их сюжеты. Еще более эффективным является не простое запоминание и фиксирование снов в уме, а их записывание в специальном дневнике сновидений.

Чтобы запомненных снов было больше, их можно фиксировать в памяти не по окончательному пробуждению, а при временном. Осуществляется это быстрым отмечанием на листке бумаги одной фразой или даже ключевыми словами сюжетов последних сновидений с последующим очередным засыпанием. Потом по отмеченным ключевым фразам вспоминается бó льшая часть снов.

Создание якоря (второе внимание). Поскольку осознание во сне не связано с конкретными действиями во сне (это невозможно ввиду отсутствия сознания и контроля), а привычное восприятие продолжает работать, то можно использовать искусственно созданный условный рефлекс. Суть техники заключается в приучении сознания одинаковым образом реагировать на определенные раздражители, которые встречаются как в реальной жизни, так и в сновидении. Другими словами, это попытка создать привычку анализировать происходящее при столкновении с определенной ситуацией.

К примеру, в бодрствовании нужно каждый раз задавать себе вопрос: «Не сплю ли я?», если перед взором возникает «якорь». Якорем может быть любой объект, который встречается относительно часто и в реальности, и во сне: собственные руки, красные предметы, бег, вода, появление людей, взгляд в глаза и т. д. Сначала практик далеко не всегда может задавать себе этот вопрос, когда встречается условленный якорь, но после тренировки и с наличием стремления это достаточно легко удается. Проходит еще некоторое время, и такой же вопрос человек по привычке неосознанно начинает себе задавать, когда встречает якорь не только в бодрствовании, но и во сне, что и приводит к осознанию.

Ваши ученики должны понять, что нужно не просто задавать самому себе этот вопрос, но и важно отвечать на него внимательно, стараясь отстраниться от окружающих событий, чтобы ответить максимально объективно и непредвзято. Если этого не будет, то даже задав себе такой вопрос во сне, ответ на него будет такой же, как в бодрствовании, то есть уже неверный («Нет, не сплю»).

Естественные якоря. Кроме создания умышленных якорей, способных при тренировке вызывать осознание сновидения, следует также обращать внимание на естественные якоря. Это те объекты и действия, которые наиболее часто вызывают осознание во сне у людей даже без стремления это сделать. Само понимание существования таких якорей вдвойне увеличивает их проявление. Это такие переживания во сне, как собственная смерть, острая боль, сильный страх, стресс, полет, удар током, сексуальные ощущения, сон о фазе или о входе в фазу. С опытом данные якоря должны срабатывать практически в 100 % случаев.

Самоанализ. Значительно помогает осознавать себя во сне постоянный анализ сновидений на причину отсутствия осознанности. Суть в том, что за всю свою жизнь сознание человека привыкает к парадоксальностям сновидений и не обращает на них никакого внимания. Суть самоанализа состоит как раз в том, чтобы вспомнить сны за ночь и хорошенько подумать над тем, почему парадоксальности не были оценены адекватно. С опытом каждодневный анализ сновидений на их соответствие реальности начинает отражаться на мышлении непосредственно во сне.

Действия при осознании во сне. Чтобы осознание во сне приводило к полноценному фазовому переживанию, ученикам нужно обязательно знать, какие варианты действий на этот случай могут быть предприняты.

Основных вариантов три. Самый лучший из них – это сразу же после осознания приступать к техникам углубления, что должно делаться в любом случае при всех техниках. Углубление осуществляется прямо в месте сюжета. Это практически гарантированно поможет зацепиться за фазу. Дальше нужно исходить из плана действий в фазе. При достижении опыта углубление нужно делать параллельно осуществлению плана действий.

Достаточно опасно для длительности фазы во время осознания в сновидении пытаться вернуться в тело, чтобы тут же выкатиться из него у себя в комнате, если предварительно не углубиться. Это может привести к тому, что легко вернувшись в тело, можно с ним уже не разделиться, так как фаза становится значительно слабее, если ощущения совпадают с положением реального тела. Если же такой вариант применять, то чтобы вернуться в тело, о нем зачастую достаточно просто подумать, и перемещение происходит почти мгновенно. Многие практики применяют разделение после осознания во сне, мотивируя это созданием более ярких и интересных ощущений.

Имитация попыток. Для закрепления навыка в группах можно проводить имитацию как техник для осознания во сне, так и действий сразу после этого. Поскольку осознание во сне – это больше спонтанное явление, вызванное общим намерением, его лучше отрабатывать не отдельно, а в процессе других тем, чтобы ученики отвлекались от текущих действий. Например, выбрав якорь для осознания (взгляд на руки, красные предметы, взгляд глаза в глаза и т. д.), ученики должны на протяжении определенного времени или даже всего занятия оценивать реальность вокруг на предмет того, сон это или нет. Чтобы это дало результат, желательно, чтобы данную технику люди выполняли и вне занятий, практически все время, пока это не приведет к осознанию во сне.

Пока аудитория чем-то занята, вы также можете давать периодические сигналы к тому, что все вокруг – сон. В этот момент люди должны тут же делать углубление и осуществлять план действий (в рамках семинара что-то простое: открыть книгу, дойти до окна и т. д.). Естественно, все действия должны быть реальные, а не воображаемые.

Примеры. Заранее приготовьте несколько конкретных примеров ситуаций с осознанием во сне. В примерах должны быть обе ситуации: углубление сразу после осознания и возвращение в тело, а затем разделение с ним. Желательно, чтобы эти примеры были из вашего личного опыта. Если по какой-то причине вы не можете или не хотите говорить о собственном опыте, то подходящие примеры можно найти в книге «Школа внетелесных путешествий» и на нашем форуме. Не нужно брать большие примеры. Достаточно прочитать один абзац с описанием момента осознания во сне и первых действий после этого.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.