Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная. 1. Бернал Дж. Наука в истории человечества






1. Бернал Дж. Наука в истории человечества. – М., 1960.

2. Бжезинский З. Закат или возрождение // Проблемы мира и социализма. – 1990. – № 4.

3. Бровко Ю. Тайна атомной преисподней. Из истории создания атомного оружия // Свет. – 1999. - № 1.

4. Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. – М., 1987.

5. Кортунов С. Холодная война: парадоксы одной стратегии // МЖ (МЖ). – 1998. – № 8.

6. Косолапов Н.А. Тема 2. Теоретические исследования международных отношений (Современное состояние науки) // МЭиМО (МЭ и МО). – 1998. – № 2.

7. Косолапов Н.А. Тема 4, 5. Явление международных отношений: историческая эволюция объекта анализа (Ведение в теорию) // МЭ и МО. – 1998. – № 4, 5.

8. Моисеев Н.Н. Современный антропогенез и цивилизационные разломы // ВФ. – 1995. – № 1.

9. Печчеи А. Человеческие качества. – М., 1980; 1985.

10. Платонов С. После коммунизма. Ч. 5. Основное противоречие эпохи. – М., 1990

11. Сергеева Е.Ю. Новейшая история. Подробности. – М., 2000.

12. Устав ООН. – М., 1992.

13. Филитов А.М. Холодная война. – М., 1991.

 

СЕМИНАР 2

ТЕМА: Международные отношения во второй половине 1940–х – первой половине 1950–х гг. «Холодная война».

 

Цель занятия: определение движущих сил конфронтационных процессов в первые послевоенные годы.

 

План

  1. Германский вопрос и рост противоречий между Востоком и Западом: 1945 – 1949 гг. Берлинский кризис 1948 – 1949 гг.

Планы союзников в отношении будущего Германии. Разработка условий мирного договора с Германией и причины провала. Блокада Берлина: причины, ход последствия. Место германского вопроса в дипломатии великих держав. Образование ФРГ и ГДР. Вопрос о ремилитаризации Германии.

  1. «Железный занавес». Оформление систем военно–политических блоков.

Блоковая политика держав. Стратегия «сдерживания коммунизма»: цель, формы, средства. Процесс военно-политической интеграции стран Запада и роль США в этом процессе. Образование НАТО. Действия СССР по созданию военно-политического блока в Восточной Европе. Образование ОВД.

  1. Причины и движущие силы «Холодной войны».

Концепции глобального лидерства во внешнеполитической стратегии сверхдержав. Идеологический фактор в политическом противостоянии Восток–Запад. Атомный фактор. Атомная дипломатия. Соотношение внутри– и внешнеполитического аспекта в развитии «Холодной войны».

  1. Отечественная и зарубежная историография «Холодной войны».

Этапы развития историографии «холодной войны». Основные школы и направления в изучении истории «холодной войны».

Задание

  1. Знать содержание документов: «длинна телеграмма» Дж. Кеннана, «фултонская речь» У. Черчилля, «длинная телеграмма» Новикова, «доктрина Трумэна», резолюции СНБ и др.
  2. Ответить на вопросы:

 

Вопросы

  1. В чем состояла суть разногласий между союзниками по германскому вопросу?
  2. Каковы причины «берлинского кризиса» 1948 – 1949 гг. с точки зрения американской стороны? Попытайтесь ответить на этот вопрос, основываясь на анализе источников.
  3. В чем состояла причина срыва работы лондонской сессии СМИД в 1947 г.?
  4. Какую цель преследовало советское руководство, осуществляя блокаду Берлина?
  5. Содержал ли «план Маршалла» элементы «сдерживания» коммунизма?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.