Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция. 1. Подумай о том, что ты делаешь, когда чувствуешь напряжение или беспокоишься о чем-то






1. Подумай о том, что ты делаешь, когда чувствуешь напряжение или беспокоишься о чем-то. Обычно это бы­вает, когда случаются неприятные события.

2. Отметь крестиком в I столбце те копинг-стратегии (способы поведения), которые ты чаще всего используешь в трудных и неприятных для себя ситуациях.

 

 

3. Теперь прочти этот список еще раз и во II столбце отметь крестиком те способы, которые тебе обычно по­могают справиться с напряжением и беспокойством.

4. Напиши, что еще ты делаешь в такой напряжен­ной, тревожной и неприятной ситуации.

5. Нарисуй на обороте листа ту неприятную ситуа­цию, которую ты вспомнил.

 

 

Приложение III Связь копинг-стратегий со свойствами личности

 

____________________________________________________________________

11 группа — единичные, не связанные с другими, стратегии, II группа — стратегии, входящие в диады, III группа — статегии, входящие в комплексы.

 

 

Литература

1. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла (методические ре­комендации) / составители Э. М. Александровская и И. Н. Гильяшева.— Л.: НПИ им. В. М. Бехтерева, 1985.

2. Адлер А. Понять природу человека.— СПб.: «Академиче­ский проспект», 1997.

3. Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: врачева­ние от древности до наших дней.— М.: «Прогресс — Куль­тура», 1995.

4. Александровская Э. М. Типологические варианты форми­рования личности младших школьников.— М.: «Фолиум», 1993.

5. Александровский Ю. А. Пограничные психические рас­стройства.— (Руководство для врачей).— М.: «Медицина», 1993.

6. Ананьев Б. Г. Теория ощущений.— Л.: Изд. ЛГУ, 1961.

7. Ананьев Б. Г., Дворяшина М. Д., Кудрявцева Н. А. Инди­видуальное развитие человека и константность воспри­ятия.— М.: «Просвещение», 1968.

8. Бардиер Г. Л. Почему психолог похож на кота? Тонкости социально-психологической помощи взрослых детям.— СПб.— Рига: ПЦ «Эксперимент», 1997.

9. Бардиер Г. Л., Никольская И. М. Одаренные дети // Пси­хологическая газета.— № 1.— 1996.

10. Бардиер Г. Л., Никольская И. М. Уроки психологии в шко­ле как личностно-ориентированный лонгитюд // Практи­ческая психология в школе (цели и средства).— СПб.: «Иматон», 1997.

11. Бардиер Г. Л., Никольская И. М. Что касается меня... Со­мнения и переживания самых младших школьников.— СПб.— Рига: ПЦ «Эксперимент», 1998.

12. БартоА. Л. Стихи детям.— М.: «Детская литература», 1966.

13. Беличева С. А. Основы превентивной психологии.— М., 1993.

14. Блюм Г. Психоаналитические теории личности.— М., 1996.

15. Божович Л. И. Избранные психологические труды. Про­блемы формирования личности.— М.: МПА, 1995.

16. Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асим­метрии человека.— М.: «Медицина», 1981.

17. Братусь Б. С. Аномалии личности.— М.: «Мысль», 1988.

18. Бюлер К. Духовное развитие ребенка.— М., 1930.

19. Вейн А. М, Нарушения сна и бодрствования. - М.: «Нау­ка», 1974.

20. Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: в 6 т.— Т. 3.— М.: «Педагогика», 1983.

21. Выготский Л. С. Кризис 7 лет // Собр.соч.: в 6 т.— Т. 4.— М.: «Педагогика», 1982.

22. Гальперин П. Я., Кобыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания.— М., 1974.

23. Гельгорн Э., ЛуфборроуДж. Эмоции и эмоциональные рас­стройства.— М., 1966.

24. Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в пробле­мах человека / Человек в ситеме наук.— М.: «Наука», 1989.- С. 171-189.

25. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию.— М.: «ЧеРо», 1996.

26. Гильяшева И. Я, Игнатьева Н. Д. Межличностные отно­шения ребенка.— М.: «Фолиум», 1994.

27. Гиссенский тест. Методическое пособие.— СПБ.: ПНИ им. В. М. Бехтерева, 1991.

28. Грановская Р. М. Восприятие и модели памяти.— М.: «Наука», 1974.

29. Грановская Р. М. Элементы практической психологии.— СПб.: «Свет», 1997. 498

30. Грановская Р. М., Березная И. Я. Интуиция и искусствен­ный интеллект.— Л.: изд. ЛГУ, 1991.

31. Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и пре­одоление стереотипов.— СПб.: «Эксклюзив», 1994.

32. Грановская Р. М., Никольская И. М. Защита личности: психологические механизмы.— СПб.: «Знание», 1998.

33. Деглин В. М. Парадоксальные стороны человеческого мышления.— СПб.— ЦОП СПбГУ, 1996.

34. Драгунский В. Ю. Денискины рассказы.— М.: «Малыш», 1968.

35. Дриз О. Моя песенка.— М.: «Детская литература», 1983.

36. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника.— М., 1986.

37. Ершова Т. И., Микиртумов Б. Е. Формирование биосоци­альной системы «мать-дитя» и ее функционирование в раннем детстве // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М.Бехтерева.— 1995.— № 1.— С. 55-63.

38. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков.— Л.: «Меди­цина, 1988.

39. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от стра­ха.— СПб.: «Гиппократ», 1995.

40. Изард К. Эмоции человека.— М.: изд. МГУ, 1980.

41. Исаев Д. И. Психосоматическая медицина детского воз­раста.— СПб.: «Специальная литература», 1996.

42. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психо­гигиена пола у детей.— Л.: «Мецицина, 1980.

43. Карвасарскш Б. Д. Медицинская психология.— М.: «Ме­дицина», 1982.

44. Карпова С. Н., Колобова И. Н. Особенности ориентировки на слово у детей.— М., 1978.

45. Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания.— Петрозаводск, 1957.

46. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни.— М.— Л.: «Прогресс» — «Учебный центр Антарес», 1991.

47. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста: руководство для врачей.— М.: «Медицина», 1973.

48. Кон И. С. Введение в сексологию.— М.: «Медицина», 1978.

49. Корчак Я. Избранное.— К.: «Рад. школа», 1983.

50. Костандов Э. А. Функциональная ассиметрия полушарий мозга и неосознаваемое восприятие.— М.: «Наука», 1983.

51. Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчи­вость школьника.— М.: «Знание», 1988.

52. Крутецкий В. А. Психология — М.: «Просвещение», 1986.

53. Кулакова Т. П. Сон детей и его психогигиеническое зна­чение / Психогигиена детей и подростков.— М.: «Меди­цина», 1985.- С. 138-149.

54. Куттер П. Современный психоанализ.— М., 1997.

55. Ларионов А. В., Эрзяйкин П. А. Сон и сновидения.— Екате­ринбург: Изд. Урал, ун-та, 1996.

56. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей.- М.: Изд. МГУ, 1985.

57. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность.— М.: «Политиздат», 1975.

58. Литература и фантазия. - М.: «Просвещение», 1992.

59. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у под­ростков.— Л.: «Медицина», 1977.

60. Личко А. Е. Подростковая психиатрия.— Л.: «Медицина», 1985.

61. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала.— М.: «Республи­ка», 1988.

62. Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов.— М.: «Наука», 1974.

63. Лурия А. Р. Внутренняя картина болезни и иатрогенные заболевания.— М., 1977.

64. Лурия А. Р. Язык и созание.— М.: изд. МГУ, 1979.

65. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений.— М.: МПА, 1994.

66. Ляудис В. Я., Негурэ И. П. Психологические основы фор­мирования письменной речи у младших школьников.— М.: МПА, 1994.

67. Михал В. Проективное интервью. Диагностическая техника детской психологической практики.— М.: ВЦП, 1956.

68. Михалков С. В. Находка: стихи.— М.: «Детская литерату­ра», 1985.

69. Мишина Т. М. Исследование семьи в клинике и коррек­ция семейных отношений / Кабанов М. М., Личко А. Е., Смирнов В. М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике — Л.: «Медицина».— 1983. 500

70. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология раз­вития, детство, отрочество.— 2-е изд.— М.: «Академия», 1997.

71. Мясищев В. Н. Трудные дети в массовой школе.— Л., 1933.

72. Мясищев В. Н., Карвасарский Б. Д., Либих С. С., Тонко­ногий И. М. Основы общей и медицинской психологии.— Л.: «Медицина», 1968.

73. Николаева В. В. Влияние хронической болезни на психи­ку.- М.: Изд. МГУ, 1987.

74. Никольская И. М. Диагностика эмоциональных и пове­денческих отклонений у школьников // Обозрение пси­хиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтере­ва.- № 2.- 1996.- С. 184-185.

75. Никольская И. М. Практика исследования неосознаваемых психических процессов у детей младшего школьного воз­раста // Психологическая газета.— № 3.— 1997.

76. Никольская И. М. Медико-психологическая поддержка детей в школе // Ананьевские чтения. Тезисы научно-практической конференции.— СПб.: СПбГУ, 1997.— С. 97-98.

77. Никольская И. М., Бардиер Г. Л. Уроки психологии в начальной школе: из опыта работы.— СПб.— Рига: ПЦ «Эксперимент», 1996.

78. Никольская И. М., Беккер О. Ю., Тулупьева Т. В. Лично­стные свойства детей из классов с разным профилем обу­чения как фактор риска возникновения пограничных пси­хических расстройств // Обозрение психиатрии и меди­цинской психологии им. В. М. Бехтерева.— № 4.— 1996.— С. 128-131.

79. Никольская И. М., Оревкова О. А., Никольский М. А. Ти­пологические варианты формирования личности в млад­шем школьном возрасте // Социальная адаптация подро­стков и молодежи.— СПб.: «VERBA MAGISTRI», 1998.— С. 23-33.

80. Обухова Л. Ф. Детская психология.— М.: «Тривола», 1995.

81. Одаренные дети / Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого.— М.: «Прогресс», 1991.

82. Отцы + дети // На Невском.— № 8. — Август-сентябрь 1998.

83. Петрунек В. П., Таран Л. Н. Младший школьник.— М.: «Знание», 1981.

84. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избр. психол. тру­ды.— М.: «Просвещение», 1969.

85. Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии / под ред. Д. Н. Исаева и В. Е. Кагана.— СПб.: ПМИ, 1991.

86. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля (пособие для врачей и психологов) / под ред. Л. И. Вас-сермана.— СПб.: ПНИ, 1998.

87. Психология. Словарь / Под ред А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.— М.: «Политиздат», 1990.

88. Психология. Учебник.— М.: «Проспект», 1998.

89. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И. В. Дуб­ровиной.— М.: «Просвещение», 1991.

90. Романова Е. С., Гребенников Л. Р. Механизмы психоло­гической защиты.— Мытищи: «Талант», 1996.

91. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.— СПб.: «Питер», 1998.

92. Руководство практического психолога: психическое здо­ровье детей и подростков в контексте психологической службы / под ред. И. В. Дубровиной.— М.: «Академия», 1995.

93. Сатир В. Психотерапия семьи.— СПб.: «Ювента», 1999.

94. Селье Г. От мечты к открытию.— М.: «Прогресс», 1987.

95. Сеченов И. М. Избранные философские и психологиче­ские произведения.— М., 1947.

96. Сирота Н. А. Копинг-поведение в подростковом возрасте / Дисс. докт. мед. наук.— Бишкек — СПб.: ПНИ, 1994.

97. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти.— М., 1966.

98. Собашн Т. Печальные стихи // Трамвай.- № 4.- 1991.

99. Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики.— В. 2.- М.: МКЦ, 1990.

100. Соколова Е. Т. Самооценка и самосознание при аномали­ях личности.— М.: изд. МГУ, 1989.

101. Соколова Е. Т., Николаева В. В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболе­ваниях.— М., 1995.

102. Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии дет­ского возраста.— Т. 2.— М.: «Медгиз», 1959.

103. Ташлыкав В. А. Психология лечебного процесса.— Л.: «Ме­дицина», 1984.

104. Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных с нев­розами и с психосоматическими расстройствами. Посо­бие для врачей.— СПб.: СПб Ин-т усов, врачей, 1992.

105. Тихомиров О. К. Психологические исследования интеллек­туальной деятельности.— М., 1979.

106. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия: краткое руководство.— М.: РПА, 1992.

107. Ухтомский А. Интуиция совести. Письма и записные книжки.— СПб.: «Петербургский писатель», 1996.

108. Ушаков Г. К. Пограничные нервно-психические рас­стройства.— М.: «Медицина», 1987.

109. Форман М. «Круговорот» // «КоммерсантЪ».— № 81.— 1999.

110. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы.— М.: «Педагогика-Пресс», 1993.

111. Фрейд 3. Толкование сновидений.— Ер.: «Камар», 1991.

112. Фрейд 3. Психопатология обыденной жизни.— М., 1923.

113. Фрейд 3. Психология бессознательного.— М., 1990.

114. Фрейд 3. «Я» и Оно».— Тбилиси: «Мерани», 1991.

115. Фурманов И. А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция.— Минск: «Ильин В. П.», 1996.

116. Холл С. К., Линдсей Г. Теории личности.— М.: «КСП+», 1997.

117. Чумакова Е. В. Психологическая защита личности в сис­теме детско-родительского взаимодействия / Дисс. канд. психол. наук.— СПб.: СПбГУ, 1999.

118. Шевченко Ю.С. Современные подходы к проблеме пато­логических привычных действий // Обозрение психиат­рии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева.— № 2.- 1994, - С. 54-66.

119. Шелби Б. Открой своего ребенка с помощью тестов.— Тю­мень, 1996.

120. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей.— М.: «Знание», 1981.

121. Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психо-терапии.Методическое пособие.— М.: «Фолиум», 1996.

122. Эйдемилер Э. Г., Юстицкис В. В. Семейная психотера­пия.— Л.: «Медицина», 1990.

123. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психоте­рапия семьи.— СПб.: «Питер», 1999.

124. Экман П. Почему дети лгут.— М.: «Педагогика-Пресс», 1993.

125. Эльконин Д Б. Психология игры.— М.: «Педагогика», 1978.

126. Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи уча­щихся/Предисловие В. В. Давыдова.— М.: «Интор», 1998.

127. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их кор­рекция / В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Ба-енская, М. М. Либлинг.— М.: Изд. МГУ, 1990.

128. Эриксон М. Мой голос останется с вами.— СПб.: «Петер­бург - XXI век», 1995.

129. Эткинд А. М. Цветовой тест отношений / Общая психо­диагностика.- М.: Изд. МГУ, 1987.- С. 221-227.

130. Юнг К. Г, О современных мифах.— М.: «Практика», 1994.

131. Якобсон П. Я. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966.

132. AdlerA. Studie uber die Mindertwerigkeit von Organen. Vienna Urban und Schwartzenberg, 1907.

133. Bandura A. Social learning theory. N.-Y., 1977.

134. Bowlby J. Maternal care and mental health. Geneva World Health Organization. 1951.

135. Cattell R. B. Personality: a systematic.theoretical and factual study. N.-Y.: 1950.

136. Harlow H. F., Woolsey C. N, eds., Biological and Biochemical Bases of Behaviour, University of Wisconsin Press/ W. S. Hall, 1958.

137. Lasarus R. S. Psychological stress and coping process. N.-Y., 1966.

138. Lasarus R. S. Patterns of adgustments. N.-Y. McGrau-Hill, 1976.

139. Plutchik R. A general psychoevolutionary theory of emotions/ In R. Plutchik, H. Kellerman (Eds.), Emotion: Theory, research and experience: Vol. 1. N. Y., Academic Press.— 1980.— P. 3-33.

140. Plutchik R, Kellerman H., Conte H. R. A structural theory of ego defenses and emotions / In С. Е. Izard (Ed.) Emotions in personality and psychopathology. N.-Y. Plenum, 1979.

141. Reich W. Character analysis.— N.Y., Farrar, Straus, 1963.

142. Ribble M/ Anxiety of infants and its disorganizing effect / Modern Trends of Child Psychiatry.— N.-Y.— 1945.

143. Ryan N. M. Stress coping strategies identified from school age children's perspective // Research in Nursing and Health.— 1989.-№12.

144. Ryan — Wenger N. M. Development and Psychometric properties of the Schoolager's Coping Strategies Inventory // Nursing Research/ — 1990.— Vol. 39.

145. Uiich D., Mairing Ph., Strehmel P. Stress. Universitat Bamberg. Section Psycholologie. Arbeits-manuscript.— 1982.— 47 s.

146. Freud A. Normality and Patology in Childhood: Assesments of Development. N.-Y.- 1965

147. Freud A. The Ego and the mechanisms of defense // The writings of Anna Freud.— Vo 1.2.— London, 1977.

148. Freud S. The defense neuro-psychoses // The collected Papers: in 10 v.— N.Y.: Collier Books, 1963.— v. 2.— P. 67-81.

149. Freud S. Schriften zur Behandlungstechnik, Studienausgabe, Fisher Verlag, Frankfurt am Mein, 1975.

Nikolskaya, I. M., Granovskaya, R. M.

The Psychological Defence in Childhood






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.