Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Культура деловых коммуникаций. - познакомиться с основными понятиями темы;






Цели занятия:

- познакомиться с основными понятиями темы;

- изучить основные проявления культуры деловых коммуникаций

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Этикет. Основы деловой этики

2. Национальные особенности делового общения (этики)

Методические указания:

1. Выучить конспект лекций, изучить дополнительный материал (написать по нему конспект) и подготовиться к обсуждению вышеуказанных теоретических вопросов.

2. Подготовиться к выполнению практических заданий по теме.

Литература:

1. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации [Текст]: учебное пособие/ Е. И. Кривокора; Е. И. Кривокора.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 190 c.

2. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации [Текст]: учебник: / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко.- М.: ЮРАЙТ, 2013.- 468 c.- (Бакалавр. Базовый курс).

3. Бухарина, И.В. Коммуникационный менеджмент [Текст]: учебное пособие/ И.В. Бухарина.- Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2009.- 115 c.

Тема 9. Рекламная коммуникация

Цели занятия:

- познакомиться с основными понятиями темы;

- изучить особенности рекламной коммуникации

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Схема рекламной коммуникации

2. Психологические факторы формирования интереса к рекламе

Методические указания:

1. Выучить конспект лекций, изучить дополнительный материал (написать по нему конспект) и подготовиться к обсуждению вышеуказанных теоретических вопросов.

2. Подготовиться к выполнению практических заданий по теме.

Литература:

1. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации [Текст]: учебное пособие/ Е. И. Кривокора; Е. И. Кривокора.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 190 c.

2. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации [Текст]: учебник: / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко.- М.: ЮРАЙТ, 2013.- 468 c.- (Бакалавр. Базовый курс).

3. Бухарина, И.В. Коммуникационный менеджмент [Текст]: учебное пособие/ И.В. Бухарина.- Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2009.- 115 c.

Методические указания для СРС

Тема 1. Психологические особенности межличностных коммуникаций

Цели:

- изучить основные понятия темы;

- развивать навык самостоятельной работы студента с книгой и другими источниками информации.

Вопросы, выносимые на СРС:

  1. Типы межличностных коммуникаций (познавательная, убеждающая, экспрессивная, суггестивная, ритуальная. визуальная, мифологическая коммуникации) Перцептивная сторона общения: принципы формирования первого впечатления
  2. Коммуникативная сторона общения: особенности понимания в процессе коммуникации;
  3. Психология поведения человека в процессе коммуникации

4. Принципы эффективного общения

Методические указания:

Изучить вышеуказанные вопросы и ответить на вопросы теста

Тест

1. Перцептивная сторона общения включает в себя …

a) проявление тревожности;

b) демонстрацию креативного поведения;

c) процесс формирования образа другого человека;

d)проявление эмпатии;

e) демонстрацию превосходства.

2. Видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями – это процесс …

a) идентификации;

b) эмпатии;

c) рефлексии;

d)экспрессивности;

e) безразличия

3. Постижение эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общении – это …

a) эмпатия;

b) рефлексия;

c) экспрессивность;

d)привлекательность;

e) доброта.

4. Результатом процесса межличностного взаимодействия на неформальной основе является …:

a) общение;

b) семантика;

c) слухи;

d)эмпатия;

e) все вышеперечисленное

5. В процессе межличностного общения менеджер использует язык …:

a) официальный и просторечный;

b) жестов и мимики;

c) вербальный и невербальный;

d)деловой и общепринятый;

e) нет верного ответа

6. Цель экспрессивной коммуникации:

a) расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию, прокомментировать инновационные сведения;

b) вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником;

c) сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию;

d)оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения;

e) сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые

7. Интерактивная сторона межличностной коммуникации заключается в …

a) обмене информацией между партнерами по общению, передаче и приему мнений и чувств;

b) обмене действиями между взаимодействующими сторонами;

c) процессе восприятия и понимания людьми друг друга, формирование определенных межличностных отношений;

d)убеждении в правомерности стратегий взаимодействия;

e) все ответы верны

8. Цель ритуальной коммуникации:

a) расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию, прокомментировать инновационные сведения;

b) вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником;

c) сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию;

d)оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения;

e) сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые

9. Интерактивная функция коммуникации – это …

a) процесс обмена информацией;

b) в заимодействие индивидов в процессе межличностного общения;

c) процесс обмена духовными ценностями;

d)процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании;

e) обмен результатами деятельности, способностями, умениями, навыками

10. Нормативная функция коммуникации – это …

a) процесс обмена информацией;

b) взаимодействие индивидов в процессе межличностного общения;

c) процесс обмена духовными ценностями;

d)процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании;

e) обмен результатами деятельности, способностями, умениями, навыками

Литература:

1. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации [Текст]: учебное пособие/ Е. И. Кривокора; Е. И. Кривокора.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 190 c.

2. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации [Текст]: учебник: / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко.- М.: ЮРАЙТ, 2013.- 468 c.- (Бакалавр. Базовый курс).

3. Бухарина, И.В. Коммуникационный менеджмент [Текст]: учебное пособие/ И.В. Бухарина.- Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2009.- 115 c.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.