Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы работы надо курсовой работой






 

Работа проходит следующие основные этапы:

- выбор темы исследования, и ее регистрация на кафедре;

- составление библиографии по рассматриваемой проблеме;

- изучение учебной и специальной литературы, нормативных документов и материалов практики;

- составление плана работы;

- написание текста работы и ее оформление с последующим представлением для рецензирования на кафедру.

Выбор темы. Примерную тематику работ можно получить на кафедре. Кроме того, важен и личный интерес студента к проблеме. В связи с этим, предложенная кафедрой тематика является лишь примерной. Кроме того, обучающийся может предложить и свою тему.

Сведения о наиболее актуальных для дефектологии проблем можно получить как при знакомстве с изучаемыми курсами.

Избранная тема регистрируется на кафедре, за студентом закрепляется научный руководитель из числа преподавателей кафедры. Последующее его самовольное изменение не разрешается. Замена возможна с разрешения кафедры при наличии заслуживающих внимания обстоятельств.

Подготовка к курсовой работы. Прежде чем приступить к написанию текста, следует сначала познакомиться с литературой по выбранной теме. Лучше всего это сделать путем чтения учебных пособий, справочных изданий и рекомендованной литературы, освещающих те разделы науки, к которым относится тема. Кроме того, необходимо подобрать иные источники информации, научные статьи

Чтение рекомендуемой литературы и учебных пособий лучше сопровождать краткими вписками, обязательно дополняя их ссылками на источник с указанием полного его названия, выходных данных, страницы. Одновременно с изучением литературы желательно подбирать примеры из практики для иллюстрации теоретических положений.

После изучения литературы студенту необходимо составить развернутый план работы, в котором следует наметить конкретный перечень вопросов, характеризующих проблему в целом. Наличие плана позволит избежать возможных пробелов и повторений, обеспечит последовательное изложение материала. Окончательный вариант плана курсового проекта согласовывается с научным руководителем. Пример, составления такого плана представлен в приложении 1.

Выполнение курсовой работы. После общего ознакомления с учебными пособиями и справочными изданиями по теме и составления плана можно переходить к углубленному изучению рекомендованной литературы. Её необходимо внимательно прочитать и всесторонне использовать в тексте работы.

Совершенно недопустимо писать работу путем механического копирования отдельных мест из учебников, учебных пособий, брошюр и статей. Работа выполняется на основе творческого использования рекомендованной литературы.

Для более глубокого обстоятельного раскрытия темы студент должен самостоятельно найти и другую литературу, относящуюся к данной теме. Успешное выполнение данной задачи является важным показателем приобретения навыков самостоятельной работы по основам дисциплины.

Выявление и систематизация дополнительной литературы по теме - исключительно важный этап работы.

Литературное оформление курсовой работы. В работе должны быть следующие структурные элементы:

· Титульный лист

· Содержание

· Введение

· Основная часть

· Заключение

· Список использованной литературы

· Приложения (если необходимо)

Оформление титульного листа и раздела «Содержание» представлено в приложении 2 и 3.

Во введении необходимо кратко (на 1-2 страницах) важно:

- раскрыть актуальность рассматриваемой проблемы.

- уточняется объект и предмет курсовой работы.

Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которое автор избрал для исследования. Объект исследования отвечает на вопрос: «Что рассматриваем?».

Предмет - это то, что находится в границах объекта. Именно на него и направлено основное внимание, и именно он определяет тему выпускной квалификационной работы.

Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание автора, именно предмет определяет тему работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

Например, объект – использование дидактических игр в обучении и воспитании дошкольников; предмет – особенности использования дидактических игр в логопедической работе с дошкольниками, имеющими различные нарушения речи.

- задачи исследования, которые предполагает раскрыть автор в своей работе.

Задачи определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Например,

1. Проанализировать научную литературу по теме «Дидактическая игра и ее использование в обучении и воспитании дошкольников»

2. Проанализировать научную литературу по теме «Дидактическая игра и ее использование логопедами на занятиях с дошкольниками, имеющими различные нарушения речи»

3. Подобрать, разработать дидактические игры, иллюстрирующие теоретический материал

- указываются методы, которые использованы в работе.

Метод научного познания действительности – это тот способ познания, с помощью которого решаются поставленные задачи и достигается цель поисковой деятельности.

Применяемые методы исследования играют существенную, подчас определяющую роль в построении любой научной работы. Методы исследования разделяются на эмпирические и теоретические.

Эмпирические - дословно – воспринимаемый посредством органами чувств - основаны на опыте, практике, эксперименте. Они обеспечивают возможность непосредственного познания педагогической действительности. К ним относят: изучение литературы и документов, изучение результатов деятельности, наблюдение, опрос, оценивание (метод независимых экспертов или компетентных судей), создание диагностических ситуаций и др.

Методы теоретического исследования связанны с абстрагированием от чувственной реальности, построением моделей, проникновением в сущность изучаемого.

В основном, используются:

1. Теоретические методы-операции

2. Методы-познавательные действия

3. Теоретические методы – операции определяются (рассматриваются) по основным мыслительным операциям, которыми являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование

4. и конкретизация, обобщение, формализация, индукция и дедукция, идеализация, аналогия, моделирование, мысленный эксперимент. (более подробно- приложение 4).

Методы выбираются исследователем, исходя из общего замысла, концепции исследования, представлений о сущности и структуре изучаемого явления, его методологической ориентации, целей и задач.

- практическая значимость (если есть в работе). Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.

Например, практическая значимость исследования – предложенные в исследование дидактические игры можно использовать в работе со старшими дошкольниками с ОНР 3 уровня при подготовке их к школьному обучению.

Основная часть должна соотноситься с поставленными задачами.

В зависимости от того, какие задачи стоят перед автором, основная часть делится на 2-3 главы. Деление глав на параграфы необязательно, но возможно, если в этом есть необходимость.

Содержанием основной части является теоретическое осмысление проблемы и изложение фактического эмпирического материала.

В конце каждой главы должны быть сформулированы краткие выводы.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы.

Список литературы должен включать не менее 10-15 наименований. Список составляется в алфавитном порядке по заглавной букве фамилии автора (фамилии первого из коллектива авторов) или названия источника с соблюдением установленных правил оформления библиографических данных. В нем указываются как те источники, на которые в тексте работы ссылается автор (Приложение 1).

10. Заимствования текста из литературы без ссылки на источник (плагиат) не допускаются (Приложение 3, 4).

 

Оформление курсовой работы.

Требования к оформлению:

1. Работа выполняется на одной стороне листов формата А4 (210x297 мм). Объем работы должен составлять 25-30 страниц машинописного или компьютерного текста.

Компьютерный текст набирается шрифтом Times New Roman, 14 размера с полуторным интервалом. Абзацный отступ - 1, 25 (5 знаков).

Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее и нижнее - 20 мм., правое - 15 мм., левое - 30 мм.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения (номер указывается в середине нижнего поля), при этом титульный лист считается первой страницей, план работы - второй, введение - третьей и так далее. Титульный лист не нумеруется.

2. Первая страница является титульной. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением.

На второй странице пишется содержание работы. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами.

Заголовки пунктов плана (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов плана (основной части работы) должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами.

Введение и заключение не нумеруются.

Переход от одного вопроса к другому в тексте работы выделяется следующей цифрой пункта плана и дается то же, что и в плане, название вопроса.

3. Сокращать слова в тексте запрещается.

Образцы оформления литературы, ссылок на литературные источники, основных сокращений представлены в приложение 5-7.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.