Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к решению задачи. Вопрос об устойчивости приходится решать в случае сжатия стержня, размеры поперечного сечения которого малы по сравнению с длиной






Вопрос об устойчивости приходится решать в случае сжатия стержня, размеры поперечного сечения которого малы по сравнению с длиной. При увеличении сжимающих сил прямолинейная форма равновесия стержня может оказаться неустойчивой, и стержень выпучится, ось его искривится. Это явление носит название продольного изгиба. Наибольшее значение сжимающей силы, до достижения которого прямолинейная форма равновесия стержня является устойчивой, называют критической силой.

Допускаемая сжимающая сила должна быть в несколько раз меньше критической. Это условие устойчивости прямолинейной формы равновесия стержня можно записать так:

,

где [N] – допускаемое значение силы, сжимающей стержень, кН;
  Nкр критическое значение сжимающей силы, кН;
  ny нормативный коэффициент запаса устойчивости.

Определить критическое значение сжимающей силы можно, воспользовавшись формулой Эйлера , в которую входит величина Jmin – момент инерции поперечного сечения, Е – модуль упругости, который для стали приближенно можно принять равным Е=2, 1·1011 Па.

Шарнирное закрепление обоих концов стержня принято называть основным случаем продольного изгиба. При других способах закрепления концов стержня можно получить формулу для критической силы путем сопоставления формы изогнутой оси данного стержня с формой, которая получается у стержня с шарнирно-закрепленными концами.

Для того, чтобы учесть различные варианты закрепления концов стержня, необходимо ввести в формулу Эйлера приведенную длину стержня , тогда она примет вид:

, (1)

где - коэффициент приведения длины (рис.2).

μ =1 μ =2 μ =0, 5 μ =0, 7
Рис. 2.

Найденное критическое значение сжимающей силы обеспечивает устойчивость рассматриваемого стержня, но разрушение конструкции может произойти и в результате разрушения материала. Условие прочности для сжатых стержней можно записать следующим образом:

где N – сжимающая нагрузка, действующая на стержень, кН;
  А – площадь поперечного сечения стержня, м2;
  ψ – коэффициент запаса по нагрузке, обычно принимается 0, 6..0, 8;
  коэффициент условий работы стержня.

Из этого условия можно найти величину критической сжимающей нагрузки:

. (2)

Таким образом, максимальное значение сжимающей нагрузки должно быть не больше минимального из двух найденных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.