Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тематика рефератов
- Концепции сравнительной педагогики и их влияние на современную практику образования.
- Историография развития сравнительной педагогики.
- Древние мыслители об опыте воспитания в соседних государствах.
- Использование мировой школой опыта нетрадиционного воспитания и обучения в 20-30-е годы ХХ века.
- Школьные реформы 60-80-х годов ХХ века в странах мира: уроки и результаты.
- " Спутниковый шок" в странах Запада.
- Реформы гимназического и лицейского образования в Европе в конце ХХ века.
- Реформирование университетского образования в странах Центральной и Восточной Европы (90-е годы ХХ века).
- Авторитарные и гуманистические тенденции в практике школьного воспитания в современном мире.
- Общечеловеческое и национальное в школьном воспитании.
- Опыт использования технологий дистанционного обучения в средней и высшей школе (на примере одной или нескольких стран).
- Поиски новой модели школьного образования за рубежом.
- Управление системой образования: современные подходы.
- Революция технических средств обучения и воспитания за рубежом и в России.
- Проблема гарантии права на образование в школах ведущих стран мира.
- Разработка стандартов в области школьного образования: зарубежный опыт.
- Зарубежные педагоги о современной школе.
- Современные дидактические концепции на Западе и в России: сравнительный анализ.
- Дифференциация обучения в средней школе: сравнительный анализ мирового опыта.
- Проблема оценки образовательных достижений школьников в средней школе.
- Частное образование: плюсы и минусы.
- Характеристика частной школы одной из стран (по выбору).
- Современные зарубежные концепции школьного воспитания.
- Приоритеты школьного воспитания: анализ современных подходов.
- Поликультурное воспитание: концепция, содержание, формы и методы.
- Система работы с одаренными детьми за рубежом: опыт, проблемы и перспективы.
- Борьба с девиантным поведением школьников в зарубежной школе (на примере одной или нескольких стран).
- Болонский процесс: нужен ли он России?
- Современный университет и приоритеты его развития.
- Специфика работы престижных вузов мира.
- Тенденции развития дополнительного образования в странах мира.
- Разработка зарубежными исследователями теоретических вопросов образования взрослых. Андрагогика.
- Концепция непрерывного образования: становление, сущность, примеры реализации в практике.
- Сравнительный анализ национальных систем подготовки педагогических кадров.
- Система повышения квалификации учителей за рубежом: сравнительный анализ.
- Педагогическое образование в США, Японии и России: сравнительный анализ.
- Западные педагоги об идеальном учителе (модель, качества, необходимые для успешной работы).
- Особенности развития современной педагогической науки за рубежом.
- Учет зарубежного опыта в деятельности российских учебных заведений.
- Механизмы внедрения педагогического опыта.
Контрольные вопросы к зачету
- Сравнительная педагогика как область научного знания: понятие, предмет, место в структуре педагогической науки.
- Задачи и функции сравнительной педагогики. Методы и типы сравнительно-педагогических исследований.
- История сравнительной педагогики как науки. Периодизации развития сравнительной педагогики.
- М.А. Жюльен Парижский - основоположник сравнительной педагогики.
- Общая характеристика развития образования в конце ХХ - начале ХХI вв.
- Приоритеты и тенденции развития образования в мире и его реформы в начале XXI века.
- Зарубежный опыт менеджмента в сфере образования. Централизованные и децентрализованные системы управления образованием.
- Особенности образования в высокоразвитых странах мира (Великобритания, Франция, Германия, США, Япония).
- Обновление содержания общего образования в зарубежных системах образования.
- Организация обучения за рубежом.
- Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.
- Международные стандарты эффективности деятельности образовательных систем (PISA и др.).
- Воспитательный процесс и проблемы его модернизации в зарубежной школе.
- Системы высшего образования за рубежом. Характеристика современного университета.
- Болонский процесс и участие в нем России.
- Дополнительное (неформальное) образование за рубежом.
- Национальные системы педагогического образования.
- Учитель в современном обществе и школе: отношение к нему, условия труда.
- Представления об идеальном учителе в зарубежной и отечественной педагогике.
- Зарубежный педагогический опыт в России: значение, адаптация в образовательных учреждениях.
- Деятельность международных культурных и образовательных центров в России.
- Деятельность международных организаций по просвещению (ЮНЕСКО, Международное бюро просвещения и др.).
- Международное образовательное право. Права учащихся на образование: международный опыт.
Литература к курсу " Сравнительная педагогика"
Основная:
- Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М.-Воронеж, 1996.
- Вульфсон Б.Л. Образовательное пространство на рубеже веков: учебное пособие. М., 2006.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М., 1993.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 2004.
- Никандров Н.Д. Образование и культура / Мир образования - образование в мире. 2003. №4.
- Образование в мире на пороге XXI века: Сб. научн. трудов. М., 1991.
- Реформы образования в современном мире. М., 1995.
- Педагогика народов мира: История и современность. М., 2001.
- Современное состояние систем образования в некоторых зарубежных странах / Авт.-сост. Гаврилова Т.Н. и др. Ярославль, 1999.
- Сравнительная педагогика: история и современное состояние / Под ред. В.А. Капрановой. М., 1998.
Дополнительная:
- Александри В. Из истории французской революции XVIII в. Обзор коллекции Марка-Антуана Жюльена де Пари / Борьба классов. М., 1935. № 5.
- Алферов Ю.С. Мониторинг развития образования в мире // Педагогика. 2002. № 7. С. 88-95.
- Андреев В.И. Введение в европейскую сравнительную педагогику. М., 2001.
- Бенавидес Л., Арредондо В. К новой парадигме планирования образования // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1992. № 1/2. С. 123-136.
- Бондаренко Е.А. Состояние медиаобразования в мире // Педагогика. 2000. №3. С. 88-98.
- Боревская Н. Образовательная политика в Китае и России: сравнительный анализ // Педагогика. № 1. М., 1996. С. 94-103.
- Бородько М.В. ЮНЕСКО: история создания и современное состояние // Педагогика. 2000. №1. С. 81-89.
- Быблюк М. Существует ли опекунская педагогика? (из польского опыта) // Педагогика. 1993. №4. С. 117-119.
- Вайлер Г.Н. Политика, образование, развитие // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. № 4. М., 1985. С. 39-52.
- Визальберги А. Целесообразно ли экономить на образовании? // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. №2. М., 1987. С. 85-92.
- Вопросы сравнительной педагогики. Выпуск IV. Сборник трудов Московского пед. института им. В.И. Ленина. М., 1976.
- Воробьев Н.Е. Модернизация учебного процесса в средней школе Германии // Педагогика. 2002. №7. С. 96-106.
- Воскресенская Н.М. Образование и многообразие культур // Педагогика. 2000. № 2. С. 105-107.
- Вульфсон Б.Л. Высшее образование на Западе на пороге XXI века: успехи и нерешенные проблемы // Педагогика. 1999. №2. С. 84-93.
- Вульфсон Б.Л. Модернизация содержания гуманитарного образования в школах Запада // Советская педагогика. 1991. №1. С. 124-130.
- Вульфсон Б.Л. Управление на Западе: тенденции централизации и децентрализации // Педагогика. 1997. №2. С. 110-117.
- Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей на Западе: новые подходы // Педагогика. 1993. №1. С. 110-116.
- Гарова В. Австралия: традиции обучения // Учитель. 2000. №2. С. 77-82. №3. С. 89-93.
- Гарридо Х.Л.Г. Сравнительная педагогика в системе педагогических наук // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1990. № 3. С. 53-61.
- Говорова Н.В. Экономика знаний: европейские реалии и перспективы // Современная Европа. 2006. №4. С. 110-119.
- Гофман Г.Г. Сопоставительный анализ школьной политики и педагогики двух социальных систем // Советская педагогика. 1983. № 8. С. 111-114.
- Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М., 2004.
- Далин В.М. Марк-Антуан Жюльен после 9 термидора // Далин В.М. Люди и идеи. М., 1970.
- Джуринский А.Н. Модернизация обучения и воспитания в США. М., 2000.
- Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание в современном мире. М., 2002.
- Дорошевская У. Частные школы в Польше: надежды и сомнения // Семья и школа. 1991. №10. С. 45-46.
- Жюльен М-А. Обеты гражданок // Литературное наследство. Т. 29-30. М., 1937. С. 545-575.
- Иванова Н.Л. Образование в западных странах на рубеже веков (проблемы интеграции). Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999.
- Карной М. Реформа и планирование образования в условиях экономического кризиса // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1987. № 2. С. 53-64.
- Кинг Э. Эволюция сравнительных исследований в образовании // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1990. №3. С. 62-75.
- Киселёва Е.В. Миссия М.-А. Жюльена в Бордо // Французский ежегодник. 1972. М., 1974.
- Колобашкин Н.А. О положении с заработной платой учителей в странах Европейского Союза // Перемены. 2004. №4. С. 51-54.
- Корзинский Е.В. Западноевропейская интеграция в сфере образования // Советская педагогика. 1990. №7. С. 124-128.
- Коптаж Г. Непрерывное образование: основные принципы // Вестник высшей школы. 1991. №6. С. 52-62.
- Кумбс Ф. Г. Кризис образования в современном мире: системный анализ / Пер. с англ. М., 1970.
- Кучеряну М.Г. Особенности подготовка учителей для разных типов учебных заведений в Великобритании // Формирование успешного человека: стратегия и тактика: материалы чтений
К.Д. Ушинского. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. С. 240-246. - Латыш Н.И. Образование на рубеже веков. М., 1990.
- Левин К. К проблеме финансирования образования // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. № 2. М., 1987. С. 65-84.
- Лысова Е.Б. Проблемы содержания образования во французской педагогике // Педагогика. 1999. №3. С. 101-108.
- МГПИ им. В.И. Ленина. Сборник трудов. Вып. 4. Вопросы сравнительной педагогики. М., 1976.
- Методологические проблемы сравнительной педагогики: сб. научн. трудов. М., 1991.
- Микаберидзе Г.В. Образование в новых индустриальных странах Восточной Азии // Советская педагогика. 1991. №11. С. 127-133.
- Микаберидзе Г.В. США-Япония: чья школа лучше? // Педагогика. 1995. №1. С. 83-88.
- Митина В.С. Частные школы в развитых странах Запада // Педагогика. 1996. №4. С. 87-91.
- Молоков Д.С. Влияние " спутникового шока" на реформирование западного образования в 60-80-е годы ХХ века // Формирование успешного человека: стратегия и тактика: материалы чтений
К.Д. Ушинского. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. С. 65-70. - Молоков Д.С. Зарубежный опыт управления в сфере образования // Материалы второй заочной научно-практической конференции " Менеджмент в образовании". Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006.
- Никандров Н.Д. Сравнительная педагогика: уроки и надежды // Советская педагогика. М., 1988. № 10. С. 129-134.
- Никитин Э.М. Зарубежный опыт повышения квалификации педагогических кадров. М., 1995.
- Новикова А.А. Медиаобразование в США: проблемы и тенденции // Педагогика. 2000. №3. С. 68-74.
- Образование: сокрытое сокровище // Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века. ЮНЕСКО. М., 1997.
- Образование в условиях формирования нового типа культуры. Спб, 2003.
- Ордон У. Особенности профессионального развития польского учителя // Народное образование. 2005. №1. С. 149-154.
- Ордон У. Приоритеты образовательной политики ЕС: взгляд из Польши // Педагогика. 2005. №3. С. 91-95.
- Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Бим-Бада. М., 2002.
- Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. М., 1994.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред.
В.В. Давыдов. М., 1998. - Соколов В. С. О государственной политике в области образования // Педагогика. № 6. М., 1994. С. 13-17.
- Соколова М.А., Кузьмина Е.Н., Родионов М.Л. Сравнительная педагогика. М., 1978.
- Статистический ежегодник образования. М., 2005.
- Столяренко А.М. Сравнительная педагогика: учебник авторизованного изложения. М., 1992.
- Таршис Е.К. О сравнительно-педагогических исследованиях в Англии // Критика буржуазных течений в педагогике. М., 1977. С. 3-15.
- Титов В.А. Сравнительная педагогика: конспект лекций. М., 2003.
- Тихомиров В.П. Виртуальная образовательная среда: предпосылки, принципы, организация. М., 1999.
- Филиппов В.П. Некоторые тенденции развития классических университетов // Высшее образование в России. 1996. №3. С. 13-16.
- Франко Р., Эспиндола Э. Образование и второе поколение реформ в Латинской Америке // Латинская Америка. 2002. №5. С. 46-54.
- Хамадаш А. Неформальное образование: концепции, состояние, перспективы // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. № 1/2. М., 1992. С. 138-155.
- Холмс Б. Эволюция сравнительной педагогики // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1986. № 2. С. 45-65.
- Хорольский В. С. О некоторых методологических аспектах " сравнительной педагогики" // Политика капиталистических государств в области образования / Под ред. З.А. Мальковой и др. М., 1983. С. 92-102.
- Шкатулл В. Положение учителя и ребенка в современном мире. М., 1995.
- Шривер Й. Предметный дуализм сравнительной педагогики // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1990. № 3. С. 85-104.
- Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США. М., 1989.
Литература на иностранных языках:
- Arnove R.F. Comparative Education and World Systems Analysis // Comparative Education Review. N.Y., 1980. 24, № 2. Р. 48-62.
- Beauchamp E. Japanese and U.S. Education Compared. Bloomington, 1992. P. 7.
- Bereday G. Comparative Method in Education. N.Y., 1964.
- Conference of ministers of education and those responsible for economic planning in Africa member states. Final Report. Paris: UNESCO, 1982.
- Curriculum Guidelines for Compulsory Education in Norway. Oslo, 1990
- Di Rienzo E. Né o-jacobinisme et question italienne dans les manuscrits de Marc Antoine Jullien de Paris // Annales Historiques de la Ré volution franç aise. 1998. N 313;
- Education Reform Act. London, 1988.
- Gozzar G. School Curricula and Social Problems // Prospects. 1990. Vol. ХХ. N. 1.
- Holmes B. Comparative Education: Some Considerations Of Method. London, 1981.
- Idem. Marc-Antoine Jullien de Paris (1789/1848). Una biografia politica. Napoli, 1999.
- Kazuo I. School Education in Japan. Tokio, 1989. P. 25.
- Noah H.J., Eckstein M.A. Toward a Science of Comparative Education. London, 1969.
- Palmer R.R. From Jacobin to Liberal. Marc-Antoine Jullien, 1775-1848. Princeton, 1993.
- Templeton R. The Study of Comparative Education in the United States // Harvard Educational Review. Harvard, 1954. 24, № 3. Р. 141-158.
- Theories and Methods in Comparative Education / Ed. by Schriver J., Holmes B. Frankfurt am Main, 1978.
- Vargas P. de. L'hé ritage de Marc-Antoine Jullien, de Paris à Moscou // Annales historiques de la Ré volution franç aise. 1995. № 301.
- World Class Standards for American Education. Wash., D.C., 1992.
- UNESCO Statistical book 1996. Table 4.3. Paris, 1997.
- U.S. Chaudhari. Issues in Advaances in Education. Delhi, 1986.
Источники в сети Интернет:
- https://education.unesco.ru (Деятельность ЮНЕСКО).
- https://old.prosv.ru/metod/dgur/3.html (Практика школьного воспитания в странах мира).
- https://www.zn.ua/3000/3300/25840 (Корсак К. Компаративистика: кому она нужна? // Зеркало недели. №6. 12-18 февраля 2000).
- https://www.4todakak.ru/md/mod/tex/view/1753/ (Российская педагогическая энциклопедия).
- https://teacher-enc.info/index.php (Энциклопедия педагогики).
- https://www.itiprao.ru/index.htm (Лаборатория изучения образования и педагогики в зарубежных странах Института теории и истории педагогики)
- https://comparative.edu.ru: 9080/PortalWeb/Msg? id=6666.
- https://www.tandf.co.uk/journals/titles/03050068.asp.
- https://rescentr.ablaikhan.kz/ebooks/sravn_pedagog/R1.htm.
- https://www.dictionary.fio.ru.
|