Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка на морозоустойчивость






 

Дополнительные условия:

 

Расчет выполняют для насыпи высотой 1, 5 м при глубине залегания грунтовых вод 0, 5 м от дневной поверхности (соответственно на глубине 1, 0 м от низа дорожной одежды).

 

Расчет.

 

1. По карте (см. рис.4.4) находим среднюю глубину промерзания =1, 40 м для условий г.Москвы и по формуле (4.3) определяем глубину промерзания дорожной конструкции :

 

 

2. Для глубины промерзания 2 м по номограмме рис.4.3 по кривой VI для сильнопучинистых грунтов (супесь пылеватая) определяем величину морозного пучения для осредненных условий при толщине дорожной одежды 1 м:

 

см.

 

По рис.4.1 при расчетном расстоянии от уровня грунтовых вод до низа дорожной одежды м находим . По табл.4.4 для (капитальная дорожная одежда) рассчитываем . По табл.4.5 для супеси определяем . По рис.4.2 при глубине промерзания м находим для супеси пылеватой .

 

По табл.4.6 при расчетной влажности определяем .

 

По формуле (4.2) находим величину пучения для данной конструкции:

 

см.

 

Поскольку для данного типа дорожной одежды допустимая величина морозного пучения (согласно табл.4.3) составляет 4 см, а полученная величина составляет более 80% от допустимой, следует в соответствии с п.4.7 назначить морозозащитный слой и рассчитать его толщину.

 

3. Предварительно ориентировочно определяем необходимую толщину морозоустойчивой дорожной конструкции.

 

Для этого рассчитываем величину морозного пучения для осредненных условий, при которой пучение для данной конструкции не превышает 4 см:

 

см.

 

По номограмме рис.4.3 определяем для см требуемую толщину дорожной одежды м. Для обеспечения морозоустойчивости требуется предусмотреть морозозащитный слой: м.

 

4. Для уточнения требуемой толщины морозозащитного слоя выполняем расчеты с учетом теплофизических характеристик отдельных слоев. По формуле (4.7) определяем термическое сопротивление дорожной одежды без морозозащитного слоя:

 

 

#G0Материал   Толщина слоя , м   Коэффициент теплопроводности , Вт/(м·К.) (табл.1 прил.5)  
Асфальтобетон плотный   0, 04   1, 40  
То же, пористый   0, 08   1, 25  
То же, высокопористый   0, 18   1, 05  
Оптимальная ЩГПС   0, 30   2, 10  
Песок средней крупности   0, 40   *

________________

* В период промерзания дорожной конструкции песок находится сначала в талом, а затем в мерзлом состояниях, поэтому в расчет вводят среднеарифметическое значение коэффициентов теплопроводности и .

 

 

·К)/Вт.

 

5. По карте рис.4.5 определяем номер изолинии - .

 

6. По табл.4.9 находим .

 

По табл.4.10 при общей толщине дорожной одежды м для сильнопучинистого грунта, задаваясь допустимой глубиной промерзания грунта под дорожной одеждой см, методом интерполяции определяем .

 

7. Вычисляем отношение см.

 

8. По номограмме рис.4.6 методом интерполяции определяем приведенное термическое сопротивление К/Вт).

 

9. По табл.4.7 при сроке службы 15 лет методом интерполяции определяем ; при 3-й схеме увлажнения принимаем (п.4.11); для II дорожно-климатической подзоны (п.4.11).

 

По формуле (4.8)

 

К)/Вт.

 

10. По формуле (4.6)

 

м.

__________________

Вероятно ошибка оригинала. Формула 4.6 имеет вид: . - Примечание " КОДЕКС".

 

Поскольку разница между полученным и заданным значениями превышает 5 см, выполняем расчет см.

 

11. По табл.4.10 при общей толщине дорожной одежды см при см методом интерполяции определяем .

 

12. Вычисляем отношение

 

см.

 

13. По номограмме рис.4.6 определяем К)/Вт.

 

По формуле (4.8) К)/Вт.

 

14. По формуле (4.6) .

__________________

Вероятно ошибка оригинала. Формула 4.6 имеет вид: . - Примечание " КОДЕКС".

 

Поскольку разница между полученным и заданным значениями не превышает 5 см, принимаем см.

 

Пример 2

 

Требуется запроектировать дорожную одежду при следующих исходных данных:

 

- автомобильная дорога II категории располагается во II дорожно-климатической зоне в Московской обл.;

 

- заданный срок службы дорожной одежды =12 лет;

 

- заданная надежность =0, 95;

 

- нагрузка типа (см. табл.1 прил.1);

 

- интенсивность движения на конец срока службы =1500 авт/сут; приращение интенсивности =1, 04;

 

- грунт рабочего слоя земляного полотна - супесь пылеватая, относится к сильнопучинистым грунтам;

 

- материалы основания - щебеночно-гравийная песчаная смесь и песок средней крупности;

 

- схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна - 3;

 

- мероприятия по уменьшению увлажнения рабочего слоя - дренаж с продольными трубчатыми дренами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.