Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчетные параметры подвижной нагрузки






 

3.18. В качестве расчетной схемы нагружения конструкции колесом автомобиля принимается гибкий круговой штамп диаметром , передающий равномерно распределенную нагрузку (удельное давление) величиной .

 

Значение расчетного удельного давления колеса на покрытие и расчетного диаметра , приведенного к кругу отпечатка расчетного колеса на поверхности покрытия, назначают с учетом параметров расчетного автомобиля. В качестве последнего используют наиболее тяжелые автомобили, доля которых в составе движения составляет не менее 10% (с учетом перспективы изменения к концу межремонтного срока).

 

Приведение различных типов автомобилей к расчетному и расчетного типа к расчетной схеме нагружения осуществляется в соответствии с указаниями прил.1.

 

Величину принимают равной давлению воздуха в шинах, а диаметр расчетного отпечатка шины определяют по зависимости

 

, см, (3.4)

 

где - расчетная величина нагрузки, передаваемой колесом на поверхность покрытия, кН;

 

- давление в шине, МПа.

 

(Значения и для расчетной нагрузки типа А приведены в прил.1).

 

3.19. Учет характера действующей нагрузки (кратковременное многократное нагружение, статическое нагружение) осуществляется через принятие соответствующих расчетных значений расчетных характеристик конструктивных слоев, а также через коэффициент динамичности при назначении величины нагрузки.

 

3.20. В зависимости от вида расчета конструкции используют различные характеристики, отражающие интенсивность воздействия на нее подвижной нагрузки:

 

- - перспективную (на конец срока службы) общую среднесуточную интенсивность движения;

 

- - приведенное к расчетной нагрузке среднесуточное (на конец срока службы) число проездов всех колес, расположенных по одному борту расчетного автомобиля, в пределах одной полосы проезжей части (приведенная интенсивность воздействия нагрузки);

 

- - суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности конструкции за срок службы.

 

3.21. Перспективную общую среднесуточную интенсивность устанавливают после анализа закономерностей изменения объема перевозок и интенсивности движения при проведении титульных экономических обследований.

 

3.22. Величину приведенной интенсивности на последний год службы определяют по формуле

 

, ед./сут; (3.5)

 

где - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним (табл.3.2).

 

- общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;

 

- число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств -й марки;

 

- суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства -й марки к расчетной нагрузке (см. прил.1).

 

 

Таблица 3.2

 

#G0Число полос движения Коэффициент для полосы от обочины  
       
  1, 00   - -
  0, 55   - -
  0, 50   0, 50   -
  0, 35   0, 20   -
  0, 30   0, 20   0, 05  

 

 

Примечания: 1. На многополосных дорогах допускается проектировать одежду переменной толщины по ширине проезжей части, рассчитав дорожную одежду в пределах различных полос в соответствии со значениями по (3.5). 2. На перекрестках и подходах к ним (в местах перестройки потока автомобилей для выполнения левых поворотов и др.) при расчете одежды в пределах всех полос движения следует принимать =0, 50, если их больше трех.

 

 

3.23. Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяют по формуле

 

(3.6)

 

или

 

, (3.7)

 

где - число марок автомобилей;

 

- суточная интенсивность движения автомобилей -й марки в первый год службы (в обоих направлениях), авт/сут;

 

- расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции (прил.6);

 

- коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого (табл.3.3).

 

- коэффициент суммирования (см. табл.3 прил.6),

 

, (3.8)

 

- расчетный срок службы (см. табл.4 прил.6);

 

- показатель изменения интенсивности движения автомобиля данного типа по годам.

 

 

Таблица 3.3

 

#G0Тип дорожной одежды Коэффициент для дорог категории  
  I   II   III   IV   V  
Капитальный   1, 49   1, 49   1, 38   1, 31   -  
Облегченный   -   1, 47   1, 32   1, 26   1, 06  
Переходный   -   -   1, 19   1, 16   1, 04  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.