Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор организационной формы предприятия






Среди малых предпринимателей наиболее популярны такие организационно-правовые формы, как ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью) и ИП (Индивидуальный Предприниматель). Между ними существуют существенные различия, и у каждой формы есть преимущества и недостатки.

Для начала, ИП – это физическое лицо, а ООО – юридическое.

Преимущества выбора ИП:

- образовать и ликвидировать ИП значительно проще как в плане количества документов, так и по срокам;

- так же, как ООО, ИП имеет возможность нанимать персонал, вести трудовые книжки,

- ИП также проще вести учет своей деятельности, т.к. в отличие от ООО они не обязаны вести учет основных средств и нематериальных активов;

- налоговая нагрузка у ИП, как правило, меньше, чем у юридических лиц, но в случае применения упрощенной системы налогообложения эта разница незначительна;

- административная ответственность и штрафные санкции, налагаемые на ИП, существенно ниже, нежели на ООО;

- вырученные средства – собственность учредителя ИП, ведя полный учет прихода денежных средств, он не обязан вносить их на банковский счет.

К слабым сторонам ИП можно отнести следующие:

- ИП несет ответственность по кредитным обязательствам всем своим личным имуществом, за исключением имущества на которое не могут распространяться требования кредиторов по закону;

- некоторые виды деятельности не разрешены ИП (например, торговля спиртным);

- ИП не предусматривает возможности партнерства;

- при ИП личность учредителя не анонимна, его ФИО фигурируют в наименовании и во всех документах;

- продажа бизнеса осуществляется только в виде имущества, что может повлечь за собой некоторые юридические сложности;

- ИП платит взносы в Пенсионный Фонд вне зависимости от того, осуществляет ли он свою деятельность или нет.

Что касается ООО, его преимущества:

- законодательство не требует существенной величины уставного капитала ООО;

- количество ООО, зарегистрированных одним человеком не ограничено;

- в случае признания банкротства ООО, если его имущества не хватает для погашения долга, обязательна для выплаты сумма, не превышающая уставной капитал, при этом учредители ООО несут материальную ответственность в пределах стоимости своих долей в уставном капитале;

- личность учредителей ООО анонимна;

- при создании ООО можно выбрать любое название;

- в случае продажи бизнеса можно переуступить свою долю другому владельцу, что довольно быстро по срокам и несложно юридически.

Недостатков ООО не так много:

- общество с ограниченной ответственностью требует гораздо больших денежных и временных затрат при регистрации;

- при общей форме налогообложения на ООО накладывается существенная налоговая нагрузка, хотя при упрощенной форме налогообложения эта нагрузка не так велика;

- все вырученные средства должны быть внесены на банковский счет и строго учтены. Ограничения по взаиморасчетам наличными деньгами – 100 000 рублей.

Исходя из этих пунктов, проанализировав преимущества и недостатки организационно-правовых форм и специфику своего предполагаемого бизнеса, можно выбрать оптимальный вариант для своей организации.

В случае реализации проекта, связанного с осуществлением сельскохозяйственной деятельности, организационной формой предприятия будет являться Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ). КФХ представляет собой объединение граждан, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное.

Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.

Календарный план

Календарный план проекта составляется для того, чтобы эффективно распределить время и ресурсы на его реализацию.

Сводный календарный план представляет собой график проведения работ и мероприятий по организации производства. Сводный план включает все основные организационные этапы, строительные работы, работы по монтажу и запуску оборудования.

 

Таблица 14 – Сводный календарный план

N п/п Этапы 1 год    
1-й мес. 2-й мес. 3-й мес. 4-й мес.
  Определение основных параметров проекта Х      
  Получение субсидии Х Х    
  Привлечение кредитных средств Х Х    
  Регистрация предприятия   Х    
  Ремонт помещения   Х    
  Закупка оборудования   Х    
  Доставка оборудования   Х Х  
  Наладка и запуск оборудования     Х  
  Наем персонала   Х Х  
  Обучение персонала   Х Х  
  Начало производства     Х  
  Выход на полную производственную мощность       Х
               

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Для данного раздела необходима информация каждого из предыдущих разделов. Финансовый план проекта поможет определить, когда и сколько средств вам понадобится для создания и развития предприятия.

План раздела:

1. Планируем выручку (учитываем цены и изменения цен, сезонность);

2. Собираем все затраты;

2.1. Определяем переменные затраты;

2.2. Определяем постоянные затраты;

2.3. Определяем все единовременные (инвестиционные) затраты;

3. Разделяем затраты по источникам финансирования;

4. Выбираем систему налогообложения и рассчитываем налоги;

5. Рассчитываем таблицу денежных потоков;

6. Показатели эффективности и направленности проекта

Планируем выручку

Выручка – сколько денег будет получено от продажи всех ваших продуктов (услуг). Это произведение количества продаваемых продуктов (услуг) на цену. Выручка является постоянным и самым главным притоком денег на вашем предприятии, от нее зависит успех вашей работы.

В разделе план маркетинга вы рассчитали объем продаж вашей продукции/услуг. Необходимо помнить про сезонность цен, и возможность их изменения, в связи с ростом цен на ГСМ, к примеру, либо на сырье, которое вы используете. Если вы перепродаете готовый товар, то всегда имеет место сезонность цен. Очень небольшой круг товаров отличается относительно неизменными ценами.

Выручка – первая строчка в таблице движения денежных средств (операционная деятельность).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.