Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый ключ. Маг




-- Не желаете ли, чтобы я покормила вас грудью, monlieutenant? -- спросила молодого Опуича девушка, стоявшая передбольшим шатром в предместье Ульма. Внимание поручика привлекла птица, которая над шатром насильном ветре летела, оставаясь на одном месте, будто былапривязана. Из шатра раздавался мужской голос, певший" Воспоминанья -- это пот души", и Опуич заплатил и вошел. Внутри на столе стоял Маг, опоясанный змеей, державшей ворту свой хвост, и пел. В его волосах были красные розы.Заканчивая песню, он, словно прицелившись, направил свойвысокий голос через один из клыков во рту прямо на птицу, застывшую в воздухе над шатром, и сбил ее голосом, как стрелой.Затем предложил свои услуги посетителям. Он мог съесть имялюбого из присутствующих всего за четверть наполеондора, а зачуть большую сумму не только имя, но и фамилию. -- Того, кто согласится, никогда больше не будут звать также, как звали до прихода сюда! Если у вас есть ключи от дома, асам дом разрушен войной, я могу его восстановить в самыхмельчайших деталях, просто бросив ключи в медный котел, потомучто каждый ключ отзывается звуком, описывающий в ухе сабсолютной точностью форму и размеры того помещения, которое онзапирает. Под конец Маг предложил присутствующим задумать по одномужеланию, с тем что он попытается способствовать их исполнению, а mademoiselle Marie на выходе каждого из присутствующих господс радостью угостит молоком из собственной груди в знакблагодарности за то, что они посетили это место. Когда пришлаочередь загадывать желание Опуичу, Маг, несмотря на то чтоприсутствующие свои желания вслух не сообщали, заметнозабеспокоился, слез со стола и выскочил из шатра. " Любой день содержит хоть что-то разумное, и любой цветок-- хоть немного меда", -- подумал Опуич и, догнав Мага, схватилего за шиворот, а затем, усевшись на стоявшую тут же бочку, усадил себе на колено. -- Высуни язык! -- приказал он ему, что и было тут жеисполнено. -- Дождь идет? Маг кивнул, хотя никакого дождя не было. -- Врешь! Ты что же думаешь, что сможешь играть со мной, как с той птицей, которая летит, оставаясь на одном месте, надтвоим шатром? Тебе известно, кто я такой? -- Известно, поэтому я и хотел убежать. Ты сын капитанаХарлампия Опуича из Триеста. -- Хорошо, перейдем тогда к делу. Ты действительно можешьпомочь исполнению желаний? -- В случае с тобой не могу. Но я знаю, где это возможно.И расскажу тебе по секрету. В Константинополе в одном храмеесть колонна, к которой прикреплен медный щит. В центре щитаотверстие. Тот, кто думает о своем желании, засовывая в этоотверстие большой палец и ладонью описывая круг так, чтобыладонь ни на миг не отделилась от медной поверхности щита, абольшой палец не покинул отверстия, -- будет услышан. Но толькосмотри, будь осторожен, мой господин. Когда Бог хочеткого-нибудь наказать, он одновременно одаряет его и исполнениемжелания, и бедой. Возможно, он поступает так только со своимилюбимцами, мы этого не знаем, но в любом случае нам этобезразлично, мы люди маленькие. Поэтому, мой господин, берегись. И не забывай песню " Воспоминанья -- это пот души". -- Ни одному твоему слову не верю, -- ответил ему поручик, -- но все же задам тебе вопрос. Можешь ли ты помочь мнеразыскать моего отца? Я не видел его с тех пор, как каменьпохудел, а ветер прибавил в весе. Знаю только, что он отступалв сторону Лейпцига, а где находится сейчас, не имеюпредставления. -- Тут я тебе не помощник, могу только сказать, что в этотсамый шатер по четвергам приходит компания жуликов ишарлатанов, они показывают здесь представления для легковерных.И есть у них одно о смертях капитана Харлампия Опуича, твоегоотца. -- О каких смертях? Он же жив! -- Знаю, господин поручик, что жив. Но так называетсяпредставление: " Три смерти капитана Опуича". -- Ни одному твоему слову не верю, -- повторил поручик иотправился спать. Однако в четверг он занялся расспросами. Оказалось, чтодействительно в шатре Мага давали представление о трех смертяхХарлампия Опуича, его отца. Войдя в шатер, молодой Опуичсхватил первого попавшегося из ряженых и спросил, как онипосмели изображать смерть живого человека, на что тот спокойноответил: -- Знаете, за это представление нам лично заплатил самкапитан Харлампий Опуич, который, сударь мой, очень любитартистов и оказывает покровительство и помощь и нам, и театру.Сейчас он находится где-то на Эльбе. Зная, конечно же, что его триестские Опуичи издавна былитеатральными меценатами, поручику Софронию Опуичу не оставалосьничего другого, как сесть и посмотреть спектакль. Артисты, находившиеся в шатре, увидев его, просто окаменели. Они узналиего. Он попросил их, не стесняясь, начинать. Сначала перед зрителями появился какой-то человек с чужойбородой и во французском мундире. Он играл капитана Опуича.Вокруг него стояли четыре женщины и девочка. Одна из женщинобратилась к нему: -- Чтобы сразу было ясно, в чем дело, имей в виду, что явовсе не дух твоего прадеда по материнской линии и не он сам вобличии вампира. Он умер, и от него не осталось ничего, нидуха, ни тела. Но постольку, поскольку смерти не умирают, здесьстою я. Я его смерть. А рядом, возле меня, смерть твоейпрапрабабки. Это все, что от нее осталось. Если с этим всеясно, двинемся дальше. Твои предки, таким образом, имели толькопо одной смерти. С тобой не так. У тебя будет три смерти, вотони. Эта старуха, что стоит здесь, и красавица рядом с ней, идевочка -- это три твои смерти. Посмотри на них хорошенько... -- И это все, что от меня останется? -- Да. Это все. Но это не так уж мало. Однако имей в виду, капитан, ты не заметишь своих смертей, ты верхом проскачешь подними, как под триумфальной аркой, и продолжишь свой путь так, будто ничего не случилось. -- А что же произойдет после моей третьей смерти, послетого, как я в третий раз стану вампиром? -- И тебе, и другим будет еще некоторое время казаться, что ты еще живешь, как будто ничего не случилось, и так будетдо тех пор, пока не придет к тебе последняя любовь, пока незасмотрится на тебя та женщина, от которой ты мог бы иметьдетей. Тогда ты тут же исчезнешь на глазах всего света, потомучто у третьей души не может быть детей, так же как у того, ктов третий раз становится вампиром, не может быть потомства... Потом в шатре наступил полный мрак и послышался ревмедведя. Когда сцена вновь осветилась, оказалось, что тамчеловек во французском мундире (который изображал капитанаОпуича) не на жизнь, а на смерть борется с огромным медведем.Человек нанес зверю удар ножом, и тот в предсмертной судорогезалил его мочой и придушил. Оба рухнули на землю... Зрителизааплодировали, актеры поделили между всеми сидящими в зале положечке кутьи за упокой души убитого, и кто-то предположил, чтоэто была первая смерть капитана Харлампия Опуича. На очередибыла вторая. Перед зрителями появилась красавица из первого действия исказала: -- Вы, люди, не умеете измерять свои дни. Вы меряететолько их длину и говорите, что день длится 24 часа. А дни вашииногда имеют и глубину, причем большую, чем длина, и глубинаэта может достигать месяца или даже года длины дней. Поэтому выне можете окинуть взглядом свою жизнь. Не говоря уж о смерти... При этих словах в шатер верхом на коне въехал капитанОпуич. В одной руке он держал подзорную трубу, а в другой --плетку, которой разгонял перед собой публику. Вслед за нимпоявился человек с ружьем, одетый в австрийский мундир. Капитанобернулся и поднес трубу к глазу. Австрийский офицер вскинулружье и, выстрелив через трубу, убил его. Капитан рухнул наземлю, конь, освободившись от узды, галопом ускакал в ночь...Это была вторая смерть капитана Опуича. И снова раздали кутьюза упокой его души. Тогда на сцену вышла девочка из первого действия ипоклонилась. -- Не уходи! Моим мертвым плохо сегодня вечером; засуньмне палец в ухо, чтобы я и во сне знала, что ты здесь. Слушай! Сердце во мраке отстукивает сумму чьих-то лет, которыеисполняются в нас... Это было предвестием третьей, самой младшей смертикапитана. На сцене стояла ночь (такая же, как и за стенамишатра). Два человека с фонарями и саблями шли навстречу другдругу. Было очевидно, что это дуэль. Один из них изображалкапитана Опуича (во французском мундире), а другой --австрийского офицера. Тот, что изображал Опуича, вдругостановился, воткнул саблю в землю, повесил на нее фонарь, асам, отступив в сторону и намереваясь напасть на соперника соспины, стал подкрадываться к нему в темноте, следя за тем, кактот нерешительно стоит с фонарем в руке в нескольких шагах отнего и не понимает, что задумал его враг и почему остановился.В этот момент, совершенно того не ожидая, Харлампий Опуич втемноте напоролся прямо на штык австрийца, далеко от его саблии фонаря, которые он тоже хитроумно оставил воткнутыми посредидороги. И это стало третьей смертью капитана Харлампия Опуича. " Ничего не понимаю", -- думал молодой Опуич, покидаяшатер. В этот момент у себя за спиной он услышал голос: -- Тем лучше, что не понимаешь! Оглянувшись, поручик увидел Мага с розами в волосах испросил его: -- Где же правда? Жив мой отец или нет? -- У каждого человека не одно прошлое, а два, -- отвечалМаг, -- одно называется " Замедление", это прошлое растет вместес человеком с самого его рождения и ведет к смерти. Второепрошлое называется " Ход", и оно возвращает человека к егорождению. У них разная продолжительность. В зависимости оттого, какое из них длиннее, человек заболевает или незаболевает от своей собственной смерти. Второе означает, чточеловек строит свое прошлое и по ту сторону могилы, и онопродолжает расти и после его смерти. Истина же находится где-томежду первым и вторым прошлым... Но почему бы господинупоручику не поискать Папессу? -- спросил вдруг Маг и удалился.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.