Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность темы.






ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра педиатрии №2

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по практическому занятию для студентов

 

Учебная дисциплина «Педиатрия»

 

Занятие № 5 «Пневмонии (этиология, патогенез)»

Занятие № 6 «Пневмонии (диагностика, лечение)»

Курс 4 Факультет медицинский

Специальность: 7.12010001 «Лечебное дело», 7.12010002 «Педиатрия»,

7.12010003 «Медико-профилактична дело»

 

Утверждено на методическом

совещании кафедры

«____» ____________ 20___ р.

Протокол №_____

Зав.кафедры Стоева Т.В.

д.мед.н., проф.

 

Одесса – 20__ р.

 

 

Тема практического занятия № 5 «Пневмонии (этиология, патогенез)» - 2 ч.

Занятие № 6 «Пневмонии (диагностика, лечение)» - 2 ч.

Актуальность темы.

В современной педиатрии проблема пневмоний у детей сохраняет значительную актуальность поскольку заболеваемость пневмонией, которая подтверждена рентгенологически, составляет в детской популяции, по данным различных литературных источников, 10-15% о. Согласно экспертной оценке, заболеваемость пневмонией в Украине составляет от 4 до 20 случаев на 1000 детей в возрасте от 1 месяца до 15 лет. На современном этапе эта патология нередко является причиной смертности детей. Так, среди детей до года летальность от пневмонии в различных регионах Украины составляет от 1, 5 до 6 на 10000 детей, а в структуре смертности детей первого года жизни заболевания органов дыхания составляют 3-5%.

2. Цели занятия

2.1. Общие цели

Ознакомиться с современными представлениями о этиопатогенез, классификация, клинический ход и методы диагностики пневмоний у детей.

2.2. Воспитательные цели

Ознакомиться с работами ведущих отечественных и зарубежных пульмонологов в изучении особенностей этиопатогенеза пневмоний (Таточенко В.К., Балясинская Г.Л., Волосовець А.П., Юлиш Е.И., Майданик В.Г., Чучалин А.Г.). Получить представление о современной дефиниции пневмонии. Знать что этиологический спектр пневмоний у детей зависит не только от возраста больного, его иммунной реактивности, сезона, эпидобстановки, но и от места инфицирования.

2.3. Конкретные цели

Знать:

1. Дефиницию пневмонии

2. Заболеваемость пневмонией в детской популяции.

3. Факторы риска развития заболевания

4. Механизмы, которые составляют патогенез пневмоний.

5. Современное классификацию пневмоний.

6. Клиническая картина пневмонии.

7. Лабораторные и инструментальные признаки заболевания

8. Принципы лечения пневмонии у детей

2.4. На основании теоретических знаний по теме:

Уметь:

1. Собрать анамнез заболевания.

2. Провести клиническое обследование больного.

3. Выбрать наиболее информативные методы дополнительного исследования для определения диагноза и проведения д ифференциальной диагностики.

4. Оценить результаты лабораторных и функциональных методов диагностики.

5. Установить диагноз согласно классификации.

6. Разработать лечебную тактику.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.