Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы к аудиторной самостоятельной подготовке (междисциплинарная интеграция).






ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Педатрии №2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По практическому занятию для студентов

Учебная дисциплина «Педиатрия»

Занятие № 19 «Органические заболевания кишечника у детей».

Курс 4 Факультет медицинский

Специальность 7.12010001 «Лечебное дело» 7. 12010002 «Педиатрия» 7. 12010003 «Медико-профилактическое дело»

Утверждено на методическом

совещании кафедры

«____» ____________ 20___ р.

Протокол №_____

Зав.кафедры Стоева Т.В.

д.мед.н., проф.

 

Одесса – 20__ р.

 

1. Тема № 19 « Органические заболевания кишечника у детей» - 2 часа.

Актуальность темы.

Заболевания органов пищеварения занимают второе место по распространенности среди заболеваний детского возраста после болезней бронхолегочной системы. За последнее десятилетие изменилась структура гастроэнтерологических заболеваний, «омолаживание» некоторых болезней - гастроэзофагеальной рефлюксной болезни, язвенной болезни и др. Актуальность проблемы также обусловлена ​ ​ склонностью к рецидивирующим течениям и недостаточной эффективностью современных методов терапии.

3. Цели занятия:

3.1. Общие цели:

Ознакомиться с современными представлениями об этиопатогенезе, классификацией, клиническим ходом и дополнительными методами диагностики болезни Крона, язвенного колита (ЯК), уметь диагностировать данную патологию, назначать лечение и планировать профилактические мероприятия.

3.2. Воспитательные цели:

Ознакомиться с вкладом отечественных ученых в изучение проблемы болезни Крона, ПК, уметь объяснить больному ребенку, его родителям необходимость своевременной диагностики, лечения, диспансеризации, профилактики данных заболеваний.

3.3. Конкретные цели:

-знать:

-распространение и заболеваемость болезнью Крона, ЯК в детской популяции.

-факторы риска развития заболеваний, современную классификацию.

-клиническую картину заболеваний

-комплексное лечения.

3.4.На основе теоретических знаний по теме:

-овладеть методиками (уметь):

-собрать анамнез.

-выявить в анамнезе факторы, способствующие возникновению органических заболеваний кишечника у детей.

-провести клиническое обследование больного.

-провести дифдиагностику с подобными заболеваниями и сформулировать клинический диагноз согласно классификации.

-оценить результаты лабораторных методов диагностики.

-дать рекомендации родителям относительно реабилитации и профилактики этих заболеваний у ребенка.

Материалы к аудиторной самостоятельной подготовке (междисциплинарная интеграция).

№ п/п Дисциплины Знать Уметь
1. Предыдущие дисциплины 1. Анатомия 2.Нормальна физиология 3. Патанатомия и физиология 4. биохимии 5.Пропедевтика детских болезней Анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта у детей разного возраста, соответствие физического развития ребенка его возрасту, оценку данных об " активных и дополнительных методах исследования с учетом морфофункциональных особенностей, интерпретацию выявленных изменений Определить возрастные особенности, причины и механизмы развития болезни Крона, ВК
2. Следующие дисциплины 1. Педиатрия Методы диагностики и дифференциальной диагностики органических заболеваний органов пищеварения у детей раннего возраста. Уметь провести дифференциальный диагноз, назначить терапию возможных осложнений
3. Внутрипредметная интеграция Изучение темы способствует формированию у будущих врачей клинического мышления Уметь диагностировать заболевания, составить план реабилитации и диспансерных мероприятий,.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.