Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






SWOT-анализ. Ситуационный, или «SWOT-анализ» (первые буквы английских слов: Strengths— сильные стороны; Weaknesses — слабые стороны; Opportunities — возможности; Threats —






 

 

Ситуационный, или «SWOT-анализ» (первые буквы английских слов: Strengths — сильные стороны; Weaknesses — слабые стороны; Opportunities — возможности; Threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.

Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа приведена на рис. 2.1.1: перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

 

 

Рис. 2.1.1 .Схема проведения SWOT-анализа

К сильным сторонам гостиничной организации можно отнести:

– наличие необходимых финансовых возможностей;

– высокое качество обслуживания гостей;

– налаженную систему сбыта гостиничной услуги;

– наличие централизованных источников инвестиций;

– надежный профессиональный менеджмент;

– эффективный маркетинг;

– сформированный положительный имидж.

Слабыми сторонами могут быть:

– устаревшая материальная база и отсутствие инвестиций для ее обновления;

– неудачное расположение;

– слабая маркетинговая деятельность;

– недостаточно обученные кадры и невысокая культура обслуживания;

– невысокий уровень прибыли;

– неэффективное управление;

– неблагоприятный имидж.

К возможностям фирмы можно отнести:

– выходы на новые рынки или сегменты;

– обслуживание дополнительных групп потребителей;

– мероприятия по повышению уровня профессионализма персонала;

– развитие комплекса дополнительных услуг;

– эффективную рекламу;

– рациональное использование финансовых ресурсов гостиницы.

Угрозами следует считать:

– усиление позиций конкурентов;

– неблагоприятные изменения заканодательной и регулирующей базы;

– спад в экономике, политические кризисы.

 

На основании выполненного SWOT-анализа пишется последняя глава контрольной - «Разработка основных направлений развития предприятия».

Выполнение данного раздела предполагает вариантность и творчество со стороны студента. Во-первых, можно охарактеризовать общие стратегические направления развития предприятия, а затем сделать более подробное описание предложений, направленных на повышение эффективности использования имеющихся на предприятии ресурсов или увеличения прибыли (в зависимости от того, какие проблемы деятельности организации и резервы были выявлены в ходе анализа).

 

 

Приложение

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.