Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель занятия






Электронные таблицы ЕХСЕL

Работа со списками Сортировка данных

 

Методические рекомендации для выполнения лабораторной работы

для студентов всех специальностей, направлений подготовки и форм обучения

 

 

 

Ростов-на-Дону

Составители:

к.т.н., доцент О.В. Смирнова
к.т.н., доцент А.Ю. Полуян

УДК 681.3

 

Подготовлено на кафедре «Вычислительные системы и информационная безопасность»

 

Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ по теме «Электронные таблицы ЕХСЕL» / ДГТУ, Ростов-на-Дону, 2011, 21 с.

Методические указания предназначены для проведения лабораторных работ по дисциплинам " Информатика", " Информационные технологии", " Информационные системы", " Прикладные пакеты в делопроизводстве" (для студентов всех специальностей и форм обучения). Содержит общие сведения об электронных таблицах, применение встроенных функций, решение некоторых задач. Лабораторные работы включает набор заданий, методические указания к ним и контрольные вопросы по изучаемой теме. Методические рекомендации могут быть использованы для самостоятельной работы.

Печатается по решению методической совета факультета «Энергетика и системы коммуникаций».

Цель занятия

Изучение основ работы в среде MS Excel.

Время 2 часа

Учебные вопросы:

1. Создание списков и промежуточных итогов;

2. Автофильтр;

3. Использование встроенных функций.

Порядок выполнения:

Изучить теоретическую часть, на основе методических рекомендаций и контекстной помощи MS Excel выполнить и описать порядок выполнения следующих заданий.

1. Теоретическая часть

Сортировка – упорядочение данных по возрастанию или убыванию.

Сортировка записей (строк списка) реализуется в Excel в соответствии с содержимым конкретных столбцов командой

Данные / Сортировка...

При сортировке по возрастанию текстовые данные упорядочиваются в алфавитном порядке, числа располагаются по возрастанию значений от минимального к максимальному, даты – в хронологическом порядке. Сортировка по убыванию происходит в обратном порядке. Пустые ячейки всегда располагаются в конце списка.

В Excel можно реализовать многоуровневую сортировку. В трех строках ввода диалогового окна Сортировка диапазона последовательно задаются ключи сортировки – имена полей (столбцов), по которым сортируются данные.

Порядок сортировки для каждого поля устанавливается переключателями по возрастанию или по убыванию.

На каждом из следующих уровней сортировка применяется к группам записей (строк), имеющих одинаковые значения ключа для предыдущего уровня сортировки. Например, если первый уровень задает сортировку по номеру отдела, а второй – по фамилии, то сначала записи будут отсортированы по номеру отдела, а внутри каждого отдела – по фамилии сотрудника. Если на очередном уровне все записи имеют различные значения ключа сортировки, то организация следующих уровней сортировки становится бессмысленной.

Сортировку по одному полю можно реализовать с помощью кнопок

(по возрастанию) и (по убыванию) на панели Стандартная. При этом ключом сортировки является столбец с текущей ячейкой.

Замечание. При сортировке меняется порядок следования записей. Если возникает необходимость часто возвращаться к первоначальной последовательности строк списка, то следует добавить в таблицу еще один столбец с порядковым номером записи и выполнять сортировку по этому полю.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.