Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая терминология и символы обозначения






Раздел 1 Общие сведения

1.1 ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – СПЕЦИФИКАЦИЯ

СКОРОСТЬ:

Максимальная, на уровне моря.......... 126 KNOTS

Крейсерская, при 75% мощности на высоте 8500 Feet................124 KNOTS

КРЕЙСЕРСКИЙ ПОЛЕТ: Рекомендованная обедненная рабочая смесь с запасом топлива для запуска двигателя, выруливания, взлета, набора высоты и резервного топлива на 45 минут полета.

75% мощности на высоте 8500 Feet...............................Дальность полета - 518 NM

53 галлона вырабатываемого топлива ………………….... Время – 4, 26 HOURS

45% мощности на высоте 10000 Feet......................... Дальность полета - 638 NM

53 галлона вырабатываемого топлива............. Продолжительность полета – 6, 72 HOURS

Вертикальная скорость набора над уровнем моря........................ 730 FPM

Практический потолок................................................................... 14000 FEET

ВЗЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Длина разбега.................................................................. 960 FEET

Взлетная дистанция до высоты 50 Foot...................... 1630 FEET

ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Длина пробега................................................................... 575 FEET

Посадочная дистанция с высоты 50 Foot.................... 1335 FEET

СКОРОСТЬ СВАЛИВАНИЯ:

Закрылки в положении UP (убраны),

мощность холостого хода............................................... 53 KCAS

Закрылки в положении FULL (полностью выпущены),

мощность холостого хода.............................................. 48 KCAS

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ:

Рулежная............................................................... 2558 POUNDS

Взлетная.............................................................. 2550 POUNDS

Посадочная............................................................ 2550 POUNDS

Стандартная пустая масса.................................. 1663 POUNDS

Максимальная полезная нагрузка....................... 895 POUNDS

Максимальный вес багажа................................... 120 POUNDS

Емкость масляной системы.............. 9 QUARTS (в картере 8 QUARTS)

ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ

Полная емкость........................................................ 56, 0 U.S. GALLONS

Полная емкость вырабатываемого топлива......... 53, 0 U.S. GALLONS

Полная емкость каждого бака................................ 28, 0 U.S. GALLONS

Полная емкость вырабатываемого топлива в каждом баке... 26, 5 U.S. GALLONS

ВОЗДУШНЫЕ СКОРОСТИ ПРИ СТАНДАРТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ

ВЗЛЕТ

Нормальный набор высоты....................................................................... 75 - 85 KIAS

Взлет с короткой площадки, закрылки 10°, скорость на высоте 50 Feet.....56 KIAS

НАБОР ВЫСОТЫ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА, ЗАКРЫЛКИ УБРАНЫ

Нормальный, на уровне моря........................................................ 75 - 85 KIAS

Нормальный, 10000 Feet.....................................................................70–80 KIAS

С оптимальной скороподъемностью, на уровне моря …………..... 74 KIAS

С оптимальной скороподъемностью, 10000 Feet............................... 72 KIAS

С оптимальным углом набора высоты, на уровне моря …………... 62 KIAS

С оптимальным углом набора высоты, 10000 Feet ………………...... 67 KIAS

ЗАХОД НА ПОСАДКУ

Нормальный, закрылки убраны...................................................... 65 - 75 KIAS

Нормальный, закрылки полностью выпущены............................ 60 - 70 KIAS

На короткую площадку, закрылки полностью выпущены… ………… 61 KIAS

УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ

Максимальная мощность, закрылки 20°.............................................. 60 KIAS

 

МАКСИМАЛЬНО РЕКОМЕНДОВАННАЯ СКОРОСТЬ ДЛЯ ПРОЛЕТА ТУРБУЛЕНТНОСТИ

2550 POUNDS....................................................................................... 105 KIAS

2200 POUNDS......................................................................................... 98 KIAS

1900 POUNDS......................................................................................... 90 KIAS

Полет с выпущенными закрылками:

Закрылки 100 …………………………………………………………..…… 110 KIAS

Закрылки положение FULL ……………………………………… ………..85 KIAS

 

МАКСИМАЛЬНАЯ ДЕМОНСТРИРОВАННАЯ СКОРОСТЬ БОКОВОГО ВЕТРА

Взлет или посадка................................................................................ 15 KNOTS

 

ОБЩАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ И СИМВОЛЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ

ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ

KCAS Индикаторная воздушная скорость в узлах – приборная воздушная скорость, скорректированная с учетом положения и погрешности прибора и выраженная в узлах. Индикаторная воздушная скорость в узлах равняется KTAS в условиях стандартной атмосферы на уровне моря.

KIAS Приборная воздушная скорость в узлах – скорость, отображаемая на указателе скорости и выраженная в узлах.

KTAS Истинная воздушная скорость в узлах – воздушная скорость, выраженная в узлах, относительно невозмущенного воздушного потока, которая равняется KCAS, корректированной с учетом высоты и температуры.

VA Скорость маневрирования – максимальная скорость, при которой органы управления можно перемещать до упора или резкими движениями, не создавая недопустимую перегрузку самолета.

VFE Максимальная скорость с выпущенными закрылками – максимально допустимая скорость с закрылками в заданном выпущенном положении.

VNO Максимальная конструктивная крейсерская скорость – скорость, которая не должна превышаться, кроме случаев полета в спокойном воздушном потоке. При этом, превышение допускается с особой осторожностью.

VNE Максимально допустимая скорость – предельная скорость, которая не должна превышаться ни при каких обстоятельствах.

VS Скорость сваливания или минимальная скорость стабильного полета – минимальная скорость, при которой самолет является управляемым.

VSO Скорость сваливания или минимальная скорость стабильного полета – минимальная скорость, при которой самолет является управляемым в посадочной конфигурации при самой передней центровке.

Vx Скорость набора высоты с оптимальным углом – скорость, соответствующая наибольшему набору высоты на заданном расстоянии в горизонтальной плоскости.

VY Скорость набора высоты с оптимальной скороподъемностью – скорость, соответствующая наибольшему набору высоты за заданное время.

 

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

OAT Температура наружного воздуха – статическая температура атмосферного воздуха. Температура может выражаться как в градусах Цельсия, так и по Фаренгейту.

Standard Temperature -- Стандартная температура составляет 15° C при барометрической высоте, соответствующей уровню моря и уменьшается на 2°C за каждые 1000 feet набора высоты.

Pressure Altitude --- Барометрическая высота - высота, отображаемая на высотомере при установке барометрической шкалы высотомера на 29, 92 ртутного столба (1013 миллибар).

ТЕРМИНОЛОГИЯ ПО МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

BHP Мощность на валу в л.с. – мощность, вырабатываемая двигателем.

RPM Количество оборотов в минуту – частота вращения двигателя.

Static RPM Статическая частота вращения – частота вращения двигателя, достигаемая при опробовании двигателя самолета, находящегося на земле в неподвижном состоянии, на полном газе.

Lean Mixture Обедненная рабочая смесь - пониженное содержание топлива в топливной смеси, подаваемой в двигатель. При снижении плотности воздуха количество топлива, необходимого для работы двигателя на заданном режиме, уменьшается. Регулирование топливной смеси для обеспечения меньшего содержания топлива в смеси известно как «обеднение» смеси.

Rich Mixture Обогащенная рабочая смесь - увеличенное пропорциональное содержание топлива в топливной смеси, подаваемой в двигатель. При увеличении плотности воздуха количество топлива, необходимого для работы двигателя на заданном режиме, увеличивается. Регулирование топливной смеси для обеспечения большего содержания топлива в смеси известно как «обогащение» смеси.

Full Rich Наиболее обогащенная рабочая смесь - рычаг регулирования состава смеси перемещен вперед до упора (от себя до упора по направлению к панели).

Idle Cutoff Прекращение подачи - рычаг регулирования состава смеси перемещен назад до упора (на себя до упора по направлению от панели).

Full Throttle Полный газ -рычаг управления газом отведен вперед до упора (от себя до упора по направлению к панели). Данное положение рычага также называется «полностью открытый» дроссель.

Closed Throttle Закрытый дроссель - рычаг управления газом отведен назад до упора (на себя до упора по направлению от панели). Данное положение рычага также называется положение малого газа.

 

ТЕРМИНОЛОГИЯ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ САМОЛЕТА

И ПЛАНИРОВАНИЮ ПОЛЕТА

Demonstrated Crosswind Velocity Фактическая скорость бокового ветра – скорость поперечной составляющей ветра, при которой сохранялось адекватное управление самолетом при взлете и посадке во время сертификационных испытаний. Указанное значение не считается предельным.

Usable Fuel Вырабатываемое топливо – топливо, доступное для планирования полета.

Unusable Fuel Невырабатываемое топливо – не вырабатываемый остаток топлива

GPH Галлонов в час – часовой расход топлива.

NMPG Морских миль на галлон – предполагаемое расстояние, преодолеваемое самолетом при расходовании одного галлона топлива при заданном режиме работы двигателя.

g – ускорение силы тяжести.

Course Datum Исходный курс – показания компаса, используемые автопилотом вместе с курсовой девиацией.

ТЕРМИНОЛОГИЯ ПО МАССЕ И ЦЕНТРОВКЕ

Reference Datum Опорная плоскость – воображаемая вертикальная плоскость, от которой измеряются все расстояния в горизонтальной плоскости, необходимые для центровки.

Station Станция – местоположение вдоль фюзеляжа самолета, определяемое в единицах расстояния от опорной плоскости.

Arm Плечо – расстояние в горизонтальной плоскости от опорной плоскости до центра тяжести элемента.

Moment Момент – произведение веса элемента на его плечо. (Момент, поделенный на постоянную величину, равную 1000, используется в данном справочном руководстве пилота с целью упрощения расчетов центровки за счет уменьшения количества знаков.)

Center of Gravity (C.G.) Центр тяжести – точка, в которой будет достигаться центровка самолета или оборудования в подвешенном состоянии. Расстояние этой точки от опорной плоскости определяется делением общего момента на общий вес самолета.

C.G. Arm Плечо центра тяжести – плечо, получаемое сложением отдельных моментов элементов самолета и делением суммы на общий вес.

C.G. Limits Пределы центра тяжести – границы центра тяжести, в рамках которых должна происходить эксплуатация самолета при данной массе.

Standard Empty Weight Стандартная пустая снаряженная масса – масса пустого стандартного самолета, включающая невырабатываемое топливо, полный вес рабочих жидкостей и полный вес моторного масла.

Basic Empty Weight Базовая снаряженная масса – стандартная пустая снаряженная масса плюс масса дополнительного оборудования.

Useful Load Полезная нагрузка – разность между рулежной массой и базовой снаряженной массой.

MAC САХ (средняя аэродинамическая хорда) – хорда воображаемой прямоугольной аэродинамической поверхности, имеющая такие же продольные моменты при различных режимах полета, как и реальное крыло.

Maximum Ramp Weight Максимальная рулежная масса – максимальная масса, разрешенная для маневрирования на земле и включающая вес топлива, используемого для запуска двигателя и выруливания.

Maximum Takeoff Weight Максимальная взлетная масса – максимальная масса, разрешенная для начала разбега при взлете.

Maximum Landing Weight Максимальная посадочная масса – максимальная масса, разрешенная для касания при приземлении.

Tare Вес тары – вес тормозных колодок, блоков, стендов и т.д., используемых при взвешивании самолета. Данный вес включается в показания взвешивания. Вес тары вычитается из показаний взвешивания для получения фактического веса самолета (нетто).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.