Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация трех окон просмотра;






Перейти в пространство модели («Модель» «Лист 1», «Лист 2», низ рабочего стола над статусной строкой) и организовать на экране три, не перекрывающихся между собой, окна рисования. Для этого из падающего меню следует организовать маршрут: «ВИД» → «Видовые экраны»→ «Новые ВЭ…»→ Три справа»→ «ОК» (рис.1.4);

3. Назначение видовых экранов (ВЭ):

«вид сверху», «вид спереди» и «Юго-Западная изометрия» кнопками из плавающей панели «Вид» (рис.1.14) или по маршруту «ВИД»→ «3М виды…»;

4. Назначение мировой системы координат (МСК)

выполняется по маршруту: «Сервис»→ «Новые ПСК»→ «МСК», при этом следует убедиться в правильности смены пиктограмм в нижнем левом углу каждого ВЭ (рис.1.4);

5. Рисование

Включить ВЭ «План» (курсор «мыши» навести на это окно и нажать на её левую клавишу). Рисуем окружность Ø 90: Команда «Круг», способ «по радиусу». На запрос «Центр:» с помощью «мыши» устанавливаем визир примерно в центре ВЭ и нажимаем на её левую клавишу.

Наблюдаем «резиновую» окружность. На запрос «Радиус» в командной строке после двоеточия набираем: 45, нажимаем «Enter».

Рисуем квадрат, вписанный вокруг созданной окружности.

Команда «Многоугольник». На вопрос «Число сторон:», отвечаем в командной строке после двоеточия: 4 и нажимаем «Enter». На вопрос «По центру или стороне?», оцениваем предложение программы. Если < B>, т.е. «вписанный», - нажимаем правую клавишу мыши, включая тем самым контекстное меню. В нём выбираем «Вписанный» и, используя характерные точки, создаём изображение.

В случае предложения «О», – «описанный», следовало нажать «Enter». В командной строке записывается следующий протокол программы:

Команда: _circle Центр круга или [3Т/2Т/ККР (кас кас радиус)]:

Радиус круга или [Диаметр]: 45

Команда: _polygon Число сторон < 4>:

Укажите центр многоугольника или [Сторона]:

Задайте параметр размещения [Вписанный в окружность/Описанный вокруг

окружности] < В>:

Радиус окружности: 45

Рисуем квадрат 40х40 в центре окружности. Команда «Прямоугольник». На вопрос: «Первый угол», устанавливаем визир на свободное место на ВЭ так, чтобы его изображение не перекрывало то, что уже нарисовано. Нажимаем «Enter». На вопрос «Противоположный угол?» в командной строке набираем: @40, 40 и нажимаем «Enter». Команда «Перенести» из падающего меню «Редактирование» позволит установить квадрат на место. Итак, «Перенести» даёт указание: «Выберите объекты». Для этого визир в форме «квадратика» следует передвинуть так, чтобы он пересёк его контур. В случае попадания, объект станет точечным, нажимаем «Enter». Далее следует вопрос «Первая точка перемещения?», т.е. по смыслу: «Где точка захвата?». В командной строке набираете: и нажимаете на «Enter». Программа ожидает значение абсциссы точки захвата. «Мышью» указываете на середину нижней стороны квадрата (Δ). Далее указываете на одну из боковых сторон объекта перемещения (квадрата 40х40), дождавшись характерной точки Δ – сер., нажимаем «Enter».

Объект готов переместиться, причём он удерживается в его центре тяжести. На вопрос «Вторая точка перемещения?» (по смыслу «Куда уставить?»). Включаем режим объектной привязки (удерживая Shift и нажимая на правую клавишу мыши) и выбираем кнопку «Смещение» («Snap from», От). Следует вопрос, где базовая точка перемещения. Мышью указываем характерную точку «центр» круга Ø 90. На вопрос «Смещение» с клавиатуры набираем: @0, 0, 95. В командной строке записывается следующий протокол программы:

Команда: _ rectang

Первый угол или [Фаска/Уровень/Сопряжение/Высота/Ширина]:

Второй угол или [Площадь/Размеры/поВорот]: @40, 40

Команда: _move

Выберите объекты: найдено: 1

Выберите объекты:

Базовая точка или [Перемещение] < Перемещение>:.X (требуется YZ):

Вторая точка или < считать перемещением первую точку>: _from Базовая точка:

< Смещение>: @0, 0, 95

Рисуем усечённую пирамиду. Выбираем команду «Пирамида» в меню «Рисование» → «Моделирование» → «Пирамида». На вопрос, где находится центр нижнего основания пирамиды, указываем курсором на «центр», образуется резиновый многоугольник, который устанавливаем посредством задания опции «середина» на одной из сторон вписанного квадрата. Далее следует включить контекстное меню (правая кнопка мыши) и задать опцию «радиус верхнего основания» (R=40). И, наконец задать высоту пирамиды: 95. В командной строке записывается следующий протокол программы:

Команда: _pyramid






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.