Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 23






 

Тема: Дифференциация звуков Г - Г".

Цели и задачи: познакомить детей со звуками Г - Г', их характеристикой, нормой произношения;

учить дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости;

обогащать словарь по темам «Животные» и «Птицы»;

формировать навыки классифицирования, навыки работы с обобщениями;

учить дифференцировать звуки занятия изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях;

развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Оборудование: символы для обозначения звуков занятия на письме; стилизованное изображение буквы Г (указатель дорог; старушка, нагнувшаяся вперед; коса, перевернутая вверх лезвием); шнурки для конструирования рукописной буквы Г (на каждого ребенка) и наборы палочек (на каждого ребенка) для составления печатной буквы Г; карточки для индивидуальной работы (на каждого ребенка).

Ход занятия
/. Оргмомент

1.Знакомство с героем занятия (задание 3, с. 19).
Логопед: Сегодня к нам гости пришел Гном. Он хочет быть нашим гидом (выставляется карточка с этим словом, логопед объясняет лексическое значение) по своему
родному городу.

Но город, в котором живет Гном, найти не так-то просто. Поэтому на пути к нему расставлены вот такие указатели (логопед выставляет стилизованные изображения буквы
Г в виде старушки, косы и указателя дорог).
А на экскурсию по городу Гном предлагает отправиться на его автомобиле. Этот автомобиль сконструировал и построил Гном по
своим чертежам, другого такого автомобиля нет во всем мире, гном решил назвать свой автомобиль - ГНОМОМОБИЛЬ, т.е. автомобиль для Гнома.

2.Знакомство со звуками занятия.

Логопед: Занятие только началось, а я назвала так много новых слов: гид, гномомобиль, город, Гном. Подумайте и скажите, с каких звуков начинаются эти слова?

3.Сформулировать и записать на доске теми занятия.

II. Основная часть
1. Сравнительная характеристика звуков занятия (задание 1. с. 19).

Г - согласный, твердый, звонкий, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком. Ему соответствует синий звонок.

Г' - согласный, мягкий, звонкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком. Ему соответствует зеленый звонок.

Сходства: звонкие, согласные, для обозначения нужны звонки, рисуем незакрашенные кружки.

Различие: Г - твердый, Г' - мягкий.

2.Развитие зрительного восприятия (задание 4, с. 20).
Логопед: Мы едем по городу Гнома. Наш друг любит совершать покупки в различных магазинах. Вот и сейчас он не удержался и помчался в огромный универсальный магазин. Ничего не остается, как последовать за ним.

Сколько здесь разного товара! Как же удержаться и не купить лишнее? Нам помогут в этом звуки занятия. Помогите Гному купить в магазине необходимые товары. Запишите слова - названия покупок. Выделите звуки Г - Г'.

Картинки: магнитофон, груша, галстук, миска, ракетка, кеды.

Логопед: Какие покупки лишние? Почему? (Миска, ракетка, кеды - в словах - названиях этих картинокнет звуков занятия.)

3. Развитие имения обобщать и классифицировать.
Логопед: Рассмотрите «купленные» предметы и скажите, в каких отделах мы это приобрели? (Магнитофон – в отделе бытовой техники; грушу - в овощном отделе; галстук - в отделе мужской одежды.) В какие еще отделы мы заходили вместе в Гномом? (В отделы обуви, посуды, спортивных товаров.)

4. Развитие зрительного гнозиса.

Логопед: Посмотрите на стилизованные изображения буквы Г и подумайте, на что еще она может быть похожа.

5.Конструирование буквы Г. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Логопед: Гном очень любит мастерить. В универсальном магазине он купил для всех палочки и шнурки. Сложите из шнурка рукописную букву Г, а из палочек - печатную Г. Гном проверит, у кого лучше всех получилась его любимая
буква.

6.Дифференииаиия звуков занятия в слогах (задание 5, с. 20).

Логопед: Гном проголодался. Он приглашает вас на пасеку, где живет его друг медвежонок. На пасеке у медвежонка всегда есть свежий и душистый мед. Вот и пасека. Но чем это так огорчен ее хозяин? Медвежонок жалуется, что его пчелы заболели - они совсем позабыли, кто из них в каком улье живет, поэтому не могут верно разнести мед по сотам.

Рассмотрите внимательно пчел и распределите их по ульям.

7.Физминутка.

Логопед: Медвежонок очень рад, что вы справились с работой. Он угощает вас медком. Его трудолюбивые пчелки принесли липовый и гречишный мед. Вы знаете, откуда
пчелы берут пыльцу для такого меда? А из чего получается цветочный мед?

Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем.

Выполните упражнения пальчиковой гимнастики «Гуси», «Гусь гогочет», «Грабли».

8.Дифференииаиия звуков Г - Г' в словах (задание 6. с. 20).

Логопед: В городе Гнома есть зоопарк. Гном приглашает нас и медвежонка поехать туда и навестить зверей и птиц. Медвежонок сообщает, что недавно в зоопарк привезли новых обитателей, многие ему незнакомы. Назовите известных вам обитателей зоопарка и расставьте подписи к клеткам.

Картинки: гиена, бегемот, тигр.

9.Развитие зрительной и слуховой памяти. а также орфографической зоркости.

Логопед: Запишите по памяти названия животных и птиц, укажите в словах звуки занятия.

10.Дифференииаиия звуков Г - Г на уровне предложения.
Логопед: Медвежонку пора возвращаться на пасеку к своим пчелам, да и нам пора заканчивать наше занятие. Гном раздает вам карточки и просит на память о проведенном вме-
сте времени составить из слов предложения. Прочитайте сло-
ва каждого столбика (записаны на карточках) и составьте
предложения. Образец: Гена играл на гармошке.

Имена собственные Слова-действия Слова-предметы
Гена Галя Гриша Гуля Гоша загадал играла перепрыгнула громко грелся на гармошке овраг говорила загадка на пригорке





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.