Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Основная часть






1. Развитие фонематического восприятия (задание 2, с. 17).
Логопед: Найдите в таблице все буквы В. Нарисуйте под ними простым карандашом звонок. Теперь найдите все буквы Ф. Нарисуйте под ними наушники.

ВДНУФГАВФОХВФР
ФВФЦЩВЕНЛВЦФРТ
ВФПЫЦФКФВЖЭФЙВ
Логопед: Я назову слог, а вы поднимите соответствующий символ.

Слоги: ва, фа, фи, во, эф, фё, фи, ви.
2. Работа на уровне слова.

Логопед: Прочитайте слоговые таблицы (запись на доске) и запишите их по памяти.

ВА-ФА-ВА ВИ-ВИ-ФИ-ФИ

ВО - ВО - ФО ВЫ- ФЫ - ФЫ - ВЫ

ВЫ-ФЫ-ВЫ ФЁ-ВЁ-ВЁ-ФЁ

3. Знакомство с героями занятия через звуковой анализ (задания 3. 4. с. 18).

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли герои из сказок. Давайте отгадаем их имена.

Обведите по точкам портрет первого героя занятия. Из какой сказки он пришел? Подберите родственные слова к его имени. (Железный Дровосек.)

Теперь послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь. (О Федоре.)

Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел,
Наварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.

Эти сказочные герои пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли много интересных заданий. Вот послушайте первое. Федора и Дровосек записали на карточках слова, но перепутали буквы В - Ф. Помогите им навести порядок,
офраг феер зафыли

кузофок вокус Аврика

шкавы феник витиль

вонарь ифа солофей

форы советы вафли

фата софёнок фишни

Логопед: Запишите слова верно (запись на доске) и обозначьте изучаемые звуки в словах.

4.Развитие зрительного восприятия и внимания.
Логопед: «Расшифруйте» слова (запись на доске) и раздайте их Федоре и Дровосеку.

ШКА... РУКА... ШАР... ЛЕ... РО...

БРО... КРО... ВЕТ...Ь ДРО...А ДУ...

Логопед: Какое слово лишнее, почему? (ДУБ — в этом слове нет звуков и букв занятия.)

5.Физминутка.

Пальчиковые упражнения «Ветер», «Флажок», «Волк и лиса».

6.Работа на уровне словосочетания (задание 5, с. 18).
Логопед: Федора и Дровосек объясняют вам следующее задание. Составьте словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова. Запишите эти слова. Выделите буквы В - Ф.

Слова-действия Слова-предметы
ВИТЬ ЛОВИТЬ ПОЛОТЬ ФЛАЖОК ВОДА ВОЛК

 

ГНЕЗДО

Слова-действия Слова-предметы
МАХАТЬ НАЛИВАТЬ СВЕТИТЬ МОРКОВКА ГНЕЗДО ФОНАРИК

7. Дифференииаиия В - В'.Ф - Ф' в предложениях (задание 6. с. 18).

Логопед: Дополните предложения словами, подходящими по смыслу. Выделите буквы В - Ф.

В огороде выросла.... ПАВЛИН

В саду у старой яблони сломана.... МОРКОВЬ

В зоопарке мы видели красивого.... САДОВНИК

За нашими розами ухаживает.... ВЕТКА

8.Дифференииаиия В - В' - Ф - Ф' в тексте (задание 7, с. 18-19).

Логопед: Составьте рассказ по сюжетной картинке. Запишите его. Выделите буквы В - Ф.

9. Пересказ рассказа по памяти -развитие слуховой и зрительной памяти.

Логопед: Припомните получившийся рассказ и перескажите его по памяти.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.