Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие сознания и нисхождение в проводники.






Человек - это проводник божественных энергий. " Бога нельзя познать, им можно только быть". Вглядываясь в историю жизнеописаний святых подвижников прошлого, можно видеть, что обретение благодати, божьей милости, реальности, просветления, освобождения - это начало пути передачи этих энергий людям. Просветление никогда не являлось концом пути. После того, как человек обретает высшее озарение, а затем самадхи, находясь в совершенном знании, он не заканчивает свой путь. Мастер на таком уровне предлагает тело в качестве проводника огненных вибраций Вселенной (Бога). Так, в православной традиции - человек - сосуд Духа Святого. Следует иметь в виду, что человек, который обрел самадхи, обладает очень сильно выраженными магнетическими способностями. Ими он привлекает людей на благо знания, распространяя божественный свет по земле. Его сознание, достигшее паралайи, позволяет высоким энергиям своей чистотой снисходить в материю, что ускоряет план и божественную эволюцию на Земле. Сознание и Вселенная в самадхи едины. И сознание такого адепта распространяется всюду. Это позволяет другим людям совершенствовать свое сознание. Обычно люди затянуты в сеть сознания планеты на отдельном временном промежутке, то есть мыслят и действуют примерно одинаково и практически не имеют доступа к реализации сознания. Люди энергетически зависимы от среды. Это тонкие биоэнергетические законы. И лишь разрушая эти законы божественного присутствия, можно позволить высшим энергиям спуститься на Землю, тем самым другие люди достигают совершенства. Это и разрушение негативного блока сознания планеты Земля. Снисхождение же огня внутри человека - процесс тонкий и сложный. Далее мы будем касаться этого вопроса. Но стоит упомянуть о статистических данных на Западе, полученных при анализе медитации, и ее связи с сокращением дорожно-транспортных происшествий, улучшением экологии, уменьшением заболеваемости во время медитации группы людей. Таким образом, накапливая свой опыт непосредственной практикой, возможно найти применение извечной мудрости в современном мире.

ВОПРОС: Вы определяете знание как поиск реальности, не обусловленной информацией, то же самое, что сверхсознание обретается через опыт чувствования и медитацией. Обязательно ли человеку проходить через дебри религии? Хотелось бы знать, как душа проходит через неверный опыт в различных системах и учениях?

- Чтобы приступить к разрешению этого вопроса, необходимо понять, что такое сознание, и как начинается процесс осознания и понимания. Когда вы коснулись темы сознания, невольно возникает такой вопрос: если человек способен вырасти в своем сверхсознании, почему же большинство людей являются носителями обычного незнания? Иначе, почему их сознание не растет? Почему сознание растет медленно? Все мировые учения одной из первых задач ставят постижение чистоты, ни одно, пожалуй, учение не обошло этот аспект стороной. Они, как правило, увещевают: " Отринь гордыню, не судите и не будете судимы...", и т. д. Все подобные высказывания у нас на слуху. Но они не приносят результата. Почему? Внешне говорим: " Да-да". Но отклика в сердце нет. При первой же возможности гордыня наша хлещет через край, и судим о других, не имея права, и кричим в гневе на них: " Кто дал вам право судить обо мне?! ". Человеческое сознание не растет, потому что не может принять эти истины всей душой, всем своим существом. Мы сопротивляемся, когда нам предлагают идти в церковь, говорим, что там убогие люди. Когда приглашают окунуться в восточные учения, что-то внутри нас говорит, что-де все они там фанатики. Наше сознание с течением жизни обретает такое количество блоков неприятия, что отвергая почти любой опыт, будь он хорошим или плохим, оно лишает себя работы и возможности расти. Может ли человек основательно разобраться в вопросе, если его внутреннее существо уже содержит блок неприятия: это неверно, это не так и т. д.? Почему образуются эти блоки? Главная причина - это то, что мы вникаем в суть предмета всегда лишь поверхностно, чуть-чуть. Дело в том, что какую бы систему или религию мы ни брали, в ней, как и в самой жизни, есть хорошие и плохие люди, есть невежды, безумцы и люди, воплотившие все самое лучшее.

Но мы почему-то пугаемся плохой части и из-за этого отвергаем и то лучшее, что там сохранилось. Ведь так происходит всегда: алмазы находим в земле, а золото в песке. " Не судите да не судимы будете". Это означает, что вы принимаете любую догму без рассуждений, любую истину, которая приходит к вам. Что же происходит? Приняв что-либо, чей-либо опыт, какую-либо идею, ум начинает ее переживать, иными словами, жить с ней, постигая все ее плюсы и минусы. Но постигнуть недостатки, невежество - то, чему вы раньше сопротивлялись, возможно, лишь приняв эту грязь. Так уж устроен человек: в своей сути он содержит божественное ядро, и, когда это божественное соприкасается с религией, или с теми идеями, в которые вы вошли, оно отрабатывает их и выносит наружу все негативное, все лишнее, весь этот мусор. И вы уже становитесь способны понять, так как пережили это сами, это ваш опыт. Таким образом, эта чистота сознания, это внутреннее божественное ядро растет в человеке, перерабатывая всю возможную информацию и опыт. Но происходит это лишь тогда, когда вы способны принять. Принять, затем пережить, затем трезво рассмотреть результат.

Если с первыми стадиями (принять, пережить) у вас все в порядке, то в третьей стадии, когда вам нужно трезво рассмотреть результат, у многих возникает проблема. Так происходит всегда: воплощаясь в религию, учение, систему, приняв ее, пережив, очень трудно сделать обратное, то есть трезво рассмотреть результат. И увидеть не только плохое, что выплыло в процессе переживания, но и позитивный опыт, те крупицы истины, которые вы понесете с собой дальше. Так вы проходите систему за системой, как пчелка, собирая все самое лучшее, подготавливая и закаляя свое ядро, свой интеллект к непосредственному познанию медитации. ИСТИННО ОБЛАДАЮЩИЙ ЗНАНИЕМ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ К КАКОЙ-ЛИБО РЕЛИГИИ, ИЛИ УЧЕНИЮ, ИЛИ ИДЕЕ. Очень сложно отказываться от религии, отбрасывая весь хлам на пути поиска. Но правда всегда освещает путь.

Попадая под власть религии, иконы, идола, мы входим в энергетическую зависимость от эгрегора системы. Эгрегор не очень-то стремится отпустить верующего на свободу, так как именно человек создает идею - тот эгрегор, который его затем порабощает. Человек кормит эгрегор своими идеями, своей преданностью, и эгрегор, в свою очередь, помогает человеку, одновременно порабощая его своей же идеей. Поэтому очень сложно, оценив идею, отказаться от нее, выйти из-под контроля. После отказа вначале человек ощущает как бы опустошение, так как энергетики эгрегора отступают. Но не нужно расстраиваться, новый опыт заполняет эту пустоту. И, познав радость свободы поиска, человек идет дальше. ЧЕЛОВЕК НЕ ДОЛЖЕН ПОКЛОНЯТЬСЯ БОГОЧЕЛОВЕКУ. ОН ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, КАК ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ДОСТИГ ВЫСОКОГО УРОВНЯ.

Воспользовавшись своими открытиями, надо попытаться повторить эти же методы, и, если они не срабатывают, то идти дальше, искать и исправлять свои ошибки, двигаться в своем сознании вперед. ИТАК, мы поняли, что для того, чтобы сознание росло, нужно принять-пережить-рассмотреть результаты. Так рождается осознание.

Нужно рассмотреть не только этот объект внимания, но и себя как участника действа. Вернемся к вопросу. Вы спрашиваете: " Через какой опыт еще проходит сознание на своем пути, обязательна ли религия? Как душа проходит через неверный опыт? "

Мы можем отметить уровни прохождения сознания на пути. Это именуется тремя ступенями эзотерического символизма. Это как бы три символа, которые рассматривает сознание при своем росте. Но нужно помнить, что это лишь символы, которые будят сознание, а затем самоуничтожаются, предоставляя права реальности медитации, непосредственному знанию. Первый символ, с которым сталкивается человек - это религия. Цели религии - церемониальными действиями приучить человека к принятию идеи общения: " Я и Бог". Это напоминает обучение в школе. Ученику показывают картинку, действие, рисунок или игру, в которой он учится передвигать фишки. Ребенок только представляет, что это по-настоящему, водит маленькие машинки, соблюдая правила, приучая тем самым вести себя так в реальной жизни. И, когда ребенок вырастает, игра помогает ему ориентироваться в реальной жизненной ситуации. Так ребенок познает мир, привыкает к идее мира через игрушки. Так же и человек, и его сознание через религиозный ритуал узнает о существовании человеческого сознания и сознания Бога, что между человеком и Богом возможны взаимоотношения, а также о существовании людей, воплотивших божественное. Но, как ни хороша игра, она - только подобие реальности. Как бы ни было приятно играть, человек чувствует, что ему нужно было совсем не это, а обрести знание, понять, как пришли к богочеловеческому существованию те Боголюди, которым он поклонялся. Теперь человек сам хочет воплотить божественное в себе, теперь ему нужно не поклонение, а знание. Ему хочется знать, как святые подвижники доходили до таких высот мира и покоя, мудрости и сознания, целительных сил и божественного присутствия. Начинается поиск, и он ведет ко второй стадии символического постижения, второму символу.

Второй символ - это внутренний человек и его энергия. Поиск ведет внутрь. Человек начинает постигать свою внутреннюю жизнь, соизмерять принципы и навыки, мудрость боголюдей и применять это к себе. А как это отражается во мне? Есть ли то же самое внутри меня самого? Эта жизнь человека столь богата и разнообразна, столь широка и неизмерима, что, наблюдая за внутренней жизнью своего тела, своих чувств, эмоций, состояний, мыслей, человек открывает новый мир. И такому искателю предстоит многое. Он должен будет построить храм внутри себя, подготовить себя к " приходу Бога". " Вы храм Бога живого", - говорил Иисус. Найти, увидеть, очистить этот храм - задача человека, обратившего свой взор внутрь себя. Мы выяснили, что если правда, или истинный закон, иными словами, дхарма, ведет человека, то он ищет правду внутри самого себя. Его бдительность и чувствительность усиливаются также и переживанием внутренним. Он обнаруживает, что его жизнь - это жизнь его эмоций, его чувств, жизнь человека внутреннего. Он начинает постигать, почему он иногда радуется, а иногда плачет, почему он реагирует на этот мир. Так возникает первый проблеск или стремление к освобождению, бодхи. Увидев эту бурную жизнь и зависимость от чувств, тонких эмоций, идей, человек понимает: " Я раб своих чувств, я зависим от эмоций и идей". Возникает жажда пути, пути освобождения, пути свободы, божественной независимости от эмоций, чувств, мыслей. Человек, обнаруживая, что он раб, стремится к освобождению. Тут рождается опыт. Человек обнаруживает, что, пытаясь овладеть чувством, он только подавляет его. Как говорится, против природы не попрешь. Подавляя себя, такой человек может дойти до глубокой депрессии. Чувства подавить невозможно. Но человек - существо неугомонное. С присущей ему гордыней начинает он искать более изящные способы контроля над телом и мыслями. Многие люди на этой стадии начинают заниматься психотехникой любого рода. Более продвинутые осваивают восточную, тибетскую психотехнику. Учатся с помощью концентрации на энергетических каналах, чакрах добиваться более совершенной чистоты и здоровья. Но рано или поздно они понимают, что, как бы они ни старались, очистить каналы, чакры и т. д., тот результат, который они получили, искусственней. Стоит прекратить заниматься психотехникой, как через непродолжительный срок грязь и болезни этого мира опять проникают в них. И они снова начинают поддерживать себя техникой, как таблетками. Им необходимо постоянно что-то делать, как-либо защищаться, как от внешней агрессии, так и от внутреннего хаоса. Они вынуждены заниматься техникой и становятся зависимы от нее. И наступает момент, когда эту плотину прорывают воды хаоса, так как человек не может длительное время находиться в гармонической стабильности. На поддержание гармонии техникой уходит столько сил, которые иссякнут однажды, и наружу выплескивается все то, что вы упорно подавляли столько времени. К счастью, человек не всесилен. Противостоять хаосу может только Бог. Весь фокус заключается в том, что человек и есть Бог, но от Бога его отделяет личное " я". На этой стадии человек, испытывая озарение и понимание, начинает свою работу. Озаренный разум прокладывает путь, и человек понимает, что он будет свободен лишь тогда, когда полностью отдаст себя в энергию Бога. Это заставляет человека разумом, постоянной бдительностью разрушать свое " я". Истина (если ее примитивно выражать) на этом уровне проявляет себя так: " Я страдаю потому, что испытываю желание. Испытываю желание потому, что имею собственное " я". Путь избавления от страданий - это избавление от я - личности. Если вас нет, то кому может быть нанесен вред или ущерб? Если это происходит, то человек обретает полную свободу от самого себя. На этой стадии он испытывает так называемое второе рождение.

" Если ты хочешь обрести знание, ты должен умереть", - так гласит одно из высказываний египетских мистерий. Но как умереть при жизни? Жить и умереть одновременно. И это не пустые слова. В восточных школах этот принцип именуется " деяние в недеянии". Это означает, что внутри вы настолько спокойны и незыблемы, что вы - сам покой, само недеяние. Потерь энергии нет, ваша энергетика приобретает вид шара, а внутренняя среда находится в таком безмолвии и незыблемости, что возникает ясно ощущаемое блаженство, счастье, любовь. Эта целостность рождает глубочайшее счастье и безмятежность, а также свободу от самих себя. Внешне же вы динамичны, живете. Счастливый человек всегда насыщен жизнью, работой и творчеством. Вы начинаете жить очень полноценной, полнокровной жизнью. Собственно, только в этом случае и можно сказать о человеке, что он живет. Как ни парадоксально, но факт: умерев для нашего маленького человеческого " я", мы возрождаемся к новой независимой жизни. Вот почему это и называется рождением свыше. Так как вы не зависите от своих чувств, вы можете свободно и независимо переживать свою жизнь, наслаждаясь приобретенным в знании счастьем и покоем. Чувства трансформировались в жизнь божественную. Объяснить это сложно. Но Бог, или сверхсознание, как угодно, назовите, обладает такой чистой вибрацией, такой мощью, что, если человек открыт Богу, природе, он отрешается от своего малого " я", ума, личности. И вибрация Бога трансформирует всю негативность в человеке, делая его божественно свободным. На этой стадии наступает познание третьего символа.

Третий символ менее всего пригоден к выражению словами, но все же попытаемся понять. Что может произойти, если собрать и сплавить все чувства в одно? Можно ли себе представить такой процесс? Но именно это и означает обращение к Богу. Когда человек всего себя отдает Богу, не оставляя места для человеческого " я", все чувства сплавляются в одно. " Храни одно, и тысячи бед избежишь", - говорят на Востоке. Сплавляясь, " плюс" и " минус" чувств образуют ноль. Вернее сказать, чувства, сплавляясь Друг с другом, самоуничтожаются, превращаясь в пустоту. Пустота - это третий символ.

Освоив внутренний мир, человек обретает покой - и счастье. Но можете ли вы быть счастливыми, когда вокруг вас все переполнено больными и озабоченными людьми? Находясь в таком безмятежном состоянии, постепенно начинаешь замечать, как люди вокруг мучаются, страдают из-за пустяков, невежества, глупости. Когда вы осваиваете третий символ, сознание развивается до такого уровня, что возникают вопросы. Почему люди умирают? Почему есть богатые и бедные? Здоровые и больные? Что находится за пределами смерти? Третий символ очень сложен. Какие бы вопросы ни задавал себе искатель, ни на один из них он не получит вразумительного ответа.

Эти ответы абстрактны, субъективны и всегда отражают только одну сторону правды. А правда не может быть личной или выражаться какой-либо стороной этого мира двойственности. Тут на все вопросы в результате выходит одно сплошное " нет". Обычно результат работы сознания в свете третьего символа рождает полное опустошение, разочарование в своих силах и своем понимании, в своей жизни. Куда бы ни кинул свой взгляд искатель, везде он увидит беспроглядную пустоту. Многие люди отчаялись на этом уровне, сошли с пути и деградировали. Это происходит в тех случаях, когда у них не было возможности получить наставление, у учителя, или же сознание еще не было достаточно развито. Если же свет сознания довольно силен, этот человек понимает, что ему ничего не остается, как только " опустить руки", сдаться и войти в эту оглушительную пустоту. И искателю вдруг раскрывается, что он видел не пустоту, а Абсолютную Пустоту, которая вмещает в себя все и содержит все знания и всю информацию. " Если хочешь быть всем - стань ничем". Вот что раскрылось ищущему. Оказалось, что пустота вмещает все. Оказалось, что все, что он искал, уже было в нем самом. И что пустота становится полной, всевмещающей, абсолютной. Человек испытывает новый экстаз и восходит на новую ступень. Обживаясь в этой всезнающей пустоте, он обретает новый опыт, новое знание.

И самое главное, он понимает, насколько далеко он был от Бога, Сверхсознания, что Бог так прост, что энергия Бога всегда рядом - это сама жизнь. Он понимает, что единственный способ познать бога - это воплотиться в Его сущность, и что это воплощение, самадхи, зависит только от глубины его медитативности. Исчезнув в пустоте, человек ощущает свое бессмертие. Он понимает, что истина такова, что существует лишь сознание, ничто иное не существует. Ощутив свое бессмертие, такой человек становится адептом и углубляет свою медитативность до полного слияния с божеством в состоянии сверхсознания - самадхи.

Здесь лишь кратко упомянуты те символы, которые помогают человеку войти и ощутить сверхсознание - сознание богочеловека.

 

  Следует уничтожить разум, пока он не достигнет уничтожения в сердце. Это и знание, и освобождение - все прочее ученое многословие.
  Упанишады





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.