Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания учебных достижений студентов






v Лекций 7 – по 2 балла за каждую (максимально 14 баллов)

v Выступления на лекции (максимально 6 баллов)

v Семинарских занятий 6 – от 1 до 5 баллов (максимально 30 баллов)

v Контрольная по самостоятельным (№ 1-10) (максимально 30 баллов)

v Конспект воспитательного мероприятия (максимально 20 баллов)

Всего: 100 баллов

Вопросы к зачету

Раздел 1. Общие основы педагогического процесса

1. Критерии науки.

2. Основные категории педагогики.

3. Система педагогических наук.

4. Взаимосвязь педагогики с другими науками

5. Методы педагогических исследований

6. Возрастные особенности развития личности (ключевые понятия темы)

7. Возрастная периодизация (понятие, этапы)

8. Схема характеристики возраста.

9. Возрастные особенности подростков.

10. Возрастные особенности старших школьников.

11. Учитель в образовательном процессе. История профессии.

12. Стадии профессионального становления школьного учителя.

13. Легко ли быть молодым учителем? Профессиональная пригодность и готовность выпускника вуза к педагогической деятельности. Структура готовности.

14. Профессиональная адаптация начинающего учителя: проблемы и трудности.

15. Психолого-педагогические условия успешности процесса профессиональной адаптации молодых.

16. Формы сопровождения молодого учителя.

17. Развитие личности как педагогическая проблема.

18. Обучение как целенаправленный процесс развития личности.

19. Воспитание как целенаправленное воздействие на личность с целью формирования у нее определенных психических и личностных качеств.

20. Самовоспитание в процессе формирования личности.

21. Сущность социализации, ее стадии и факторы. Социализированность и воспитанность. Издержки социализации.

Раздел 2. Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности

1. Цели и задачи воспитания на современном этапе.

2. Виды и стили воспитания.

3. Влияние воспитания на развитие личности.

4. Принципы воспитания. Система принципов.

5. Методы и приемы воспитания. Выбор методов воспитания.

6. Классификация методов воспитания.

7. Критерии и признаки эффективного и неэффективного поощрения в общении педагога с детьми.

8. Критерии и признаки эффективного и неэффективного наказания как метода воспитания.

9. Типы реакций детей на воспитательные воздействия.

10. Классный руководитель в воспитательной системе школы.

11. Права и обязанности классного руководителя.

12. Составляющие деятельности классного руководителя.

13. Основные направления воспитательной работы в школе.

14. Формы плана работы классного руководителя.

15. Дети и проблемы школьной дисциплины

16. Причины нарушения дисциплины

17. Полезные советы молодым учителям

18. Приемы управления классом, поддержания дисциплины (зарубежный опыт)

19. Китайская и японская модель воспитания

20. Западная традиция воспитания

21. Мусульманское воспитание

22. Христианское воспитание

23. Воспитательная система Марии Монтессори

24. Дети, требующие повышенного внимания учителей:

25. Одаренные дети.

26. Гиперактивные дети. Особенности их воспитания.

27. Дети с эмоциональными нарушениями.

28. Педагогически запущенные дети. Принципы и правила воспитания «трудных детей».

29. Функции семьи. Типология семей.

30. Стили взаимоотношений в семье.

31. Педагогическая поддержка семьи. Социальный педагог.

32. Авторитет родителей. Факторы его формирования.

33. Семейные детские дома.

34. Понятие социальная среда.

35. Группа в социальной среде воспитательного процесса. Психологический климат группы.

36. Проблема коллектива в педагогике (понятие, признаки, стадии формирования).

37. Воспитательный потенциал детского коллектива. Педагогические основы работы с коллективом.

Раздел 3. Дидактика. Образование. Обучение.

1. Содержание понятия «дидактика».Цели и задачи дидактики

2. Образование: понятие, способы получения в мировой и отечественной практике.

3. Основные направления развития современного образования.

4. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (права, свободы обязанности и ответственность педагогических работников)

5. Понятие, сущность, структура обучения.

6. Цели процесса обучения.

7. Формула успешного обучения.

8. Законы и закономерности обучения.

9. Принципы обучения. Система дидактических принципов.

10. Методы обучения. Классификация методов обучения.

11. Выбор методов обучения.

12. Виды и формы обучения.

13. Типы и структура уроков. Нестандартные уроки.

14. Подготовка учителя к уроку.

15. Технология организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке

16. Приемы обеспечения эффективной проверки знаний на уроке

17.Аутентичное оценивание личностных достижений учащегося

18. Интерактивная педагогика или обучение через общение (Интерактивные средства обучения).

19. Различные типы современных щкол:

Ø Школы-гимназии и лицеи (особенности)

Ø Школы для одаренных детей

Ø Школы-пансионы

Ø Чартерные школы

Ø Вальдорфские школы

Ø Ассоциированные школы ЮНЕСКО

Ø Авторские школы в Российской Федерации

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.