Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критериями эффективности лечения больных туберкулезом






n исчезновение клинических и лабораторных признаков туберкулезного воспаления;

n стойкое прекращение бактериовыделения, подтвержденное микроскопическим и культуральным исследованиями;

n регрессия рентгенологических проявлений туберкулеза (очаговых, инфильтративных, деструктивных);

n восстановление функциональных возможностей и трудоспособности.

Лечение туберкулезной интоксикации

Лечение пациента проводится дома, в туберкулезном санатории или стационаре.

В течении 4-6 месяцев назначают изониазид в комбинации с этамбутолом или пиразинамидом. Одновременно обязательно назначение витаминов группы В.

Большое значение при ведении пациента с туберкулезной интоксикацией имеет полноценное питание (богатая белками пища) и рациональная физическая нагрузка (сначала щадящий режим, а затем – тренирующий режим).

Если больной ТБ остался дома, то должны строго соблюдаться правила личной гигиены:

изоляция больного (он должен находиться в отдельной комнате или ее части, отгорожен­
ной ширмой);

наличие отдельных предметов личного пользования (кружка, ложка, тарелка, полотенце,
мыло, бритвенные принадлежности, зубная щетка и т. д.);

обеспечение больного индивидуальной плевательницей для сбора мокроты;

соблюдение правил дезинфекции в очаге ТБ.

Как помочь больному соблюдать режим

 

Причины, мешающие соблюдать режим Действия, которые может предпринять работник ПМСП
Злоупотребление алкоголем или наркомания • Если есть возможность, направьте больного на прием к наркологу • Привлекайте членов семьи больного, чтобы помочь убедить его соблюд режим • Убеждайте и подбадривайте больного, подчеркивайте важность полноценного лечения • Используйте систему поощрений, если есть такая возможность
Предубеждение (страх или нежелание того, чтобы окружающие узнали, что среди них есть больной ТБ) • Объясните больному, что любой человек может заболеть ТБ • Убедите больного в том, что ТБ излечим и большинство больных, начав лечение, очень скоро перестают быть заразными для окружающих • Заверьте, что Вы не будете разглашать сведения о его болезни • Расскажите пациенту о нормативных актах, которые регламентируют за больного ТБ от дискриминации или потери места работы
Улучшение самочувствия (пациент перестает чувствовать себя больным) • Еще раз объясните больному, почему так важно провести полноценное лечение и каковы неблагоприятные последствия незаконченного лечени
Больной не понимает, почему назначен такой режим лечения • Вновь объясните это больному, привлеките членов семьи, организуйте лечение таким образом, чтобы больному было легче следовать режиму
Сильные личные или традиционные предубеждения либо использование альтернативного способа лечения • Проявите понимание • Не запрещайте действия, предпринимаемые больным, если только они не приносят вреда
Больной обеспокоен появлением побочных эффектов лечения • Заранее обсудите с больным возможные побочные реакции на прием препаратов • Научите больного, как распознать эти реакции и рассказать о них • Заверьте больного, что Вы тоже контролируете появление побочных эффектов • Консультируйтесь с фтизиатром по поводу побочных эффектов и корректируйте легкие реакции по схеме, разработанной с районным (участковым) фтизиатром
Слабая надежда на выздоровление и возвращение к нормальной жизни в обществе • Подчеркните, что при правильном лечении ТБ излечим и больной вернет привычному распорядку жизни сразу по завершении лечения • Рассказывайте больному об успехах лечения
Больной не в состоянии соблюдать режим (например, лица старческого возраста, страдающие психическими заболеваниями и т. п.) • Найдите решение: например, организуйте, чтобы кто-нибудь сопровожда больного во время визитов к врачу
Больной страдает другими заболеваниями • Обсудите все заболевания пациента • Определите, какие заболевания требуют первоочередного внимания • Объясните важность лечения по поводу ТБ • Побеседуйте с другими лечащими врачами этого больного, чтобы найти решение
Затрудненный доступ к медицинской помощи • Обратитесь в социальную службу, если она функцион ирует, чтобы Вам помогли организовать проезд больного к месту лечения, и т. д.
Языковой барьер • Привлеките переводчика или члена семьи больного, который помог бы е понять ваши разъяснения
Больной подавлен другими проблемами (страх потерять работу и т. п.) • Еще раз подчеркните важность проведения полноценного лечения • Акцентируйте внимание больного на том, что после окончания леченияо вернется к обычному распорядку жизни • Выразите готовность в будущем подтвердить работодателю, что лечение завершилось выздоровлением
Плохие взаимоотношения с медработником и/или предвзятое отношение к медицинскому учреждению • Используйте приемы эффективного общения и попытайтесь изменить сложившееся у пациента отношение или мнение

 

Приемы эффективного общения

Существует ряд приемов общения, которые помогают наладить доверительные отношен пациентом и привлечь больного к сотрудничеству. Для того чтобы общение было эффективным, нужно уметь задавать вопросы, внимательно слушать, учитывать тревогу и нужды t ного, проявлять заботливое отношение и стараться помочь в разрешении проблем боль Эти приемы могут оказаться полезными и при общении с членами его семьи

Прием общения Цель Пример 1
Задавайте вопросы и слушайте • Оценитьуровень знаний больного о ТБ, мотивацию и желание больного лечиться • Как Вы себя чувствуете? • Что, по Вашему мнению, вызывает заболевание ТБ?
Сделайте общение приятным для больного: • ободряйте и поощряйте; • проявляйте заботу и уважение; • установите доверительные отношения с больным • Поощритьбольного к продолжению лечения • Установитьдоверительные, открытые отношения с больным • Называйте больного по имени и отчеству; повторяйте, он правильно сделал, придя на прием и продолжая посещать врача • Поддержите больного взглядом, интонацией, движени и т. д. • Выражайте сочувствие и старайтесь помочь в решени проблем, о которых он говорит • Будьте честны с пациентом • Будьте последовательны в своих словах и действиях
Говорите просто и ясно Убедиться, что: • больной понимает и запомнил основные сведения о ТБ и о его лечении, • больной понимает свои дальнейшие действия, и • страхам и сомнениям больного уделено достаточное внимание • Используйте простые немедицинские выражения, например, скажите «ТБ-палочки» вместо Mycobaciem tuberculosis (в противном случае, больной может не понять того, что ему объяснили, и это помешает ему прийти в следующий раз) • Применяйте индивидуальный подход: если больному трудно читать, дайте устные инструкции и используй другой наглядный материал, например, календарь, в котором отмечены дни посещений и/или приема  
Не давайте слишком много информации Убедиться, что: • больной понимает и запомнил основные сведения о ТБ и о его лечении, • больной понимает свои дальнейшие действия, и • страхам и сомнениям больного уделено достаточное внимание • Объясните самое необходимое и, если нужно, -назначьте время для дополнительной беседы. Бопьн которые плохо себя чувствуют или слишком обеспокоены, могут не усвоить информацию с перво раза
Обсуждайте наиболее важные темы в начале и в конце беседы   • Выберите ключевую фразу беседы (например: «Я хочу что Вы почувствовали себя лучше, но, чтобы вылеч! Вы должны принять назначенные дозы препаратов полностью») • Повторяйте ключевую фразу в начале и в конце беседы
Повторяйте важную информацию   • Повторяйте ключевые фразы, напоминая о сказанной фразой: «Как мы говорили в прошлый раз...»
Используйте конкретные примеры   • Покажите, как следует собирать мокроту или как размельчить таблетку и смешать ее с пищей. Для некоторых больных это будет полезнее, чем устно* объяснение
Предлагайте пациенту самому задавать вопросы   • Беседуя, делайте паузы, чтобы пациент мог задать вопросы • Поощряйте вопросы пациента, говоря: «Хороший вопрос!»
Используйте контрольные вопросы   • Задайте контрольный вопрос, например: «Где Вы1 собирать мокроту?», который заставит больного повторить Ваше объяснение, и Вы узнаете, всели понял

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.