Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа. Заключительная форма контроля – письменная контрольная работа






Заключительная форма контроля – письменная контрольная работа

 

Самостоятельная работа №1. Педагогика как наука. Форма выполнения работы –конспектирование изученных источников.

1. На каком этапе развития находится сейчас педагогика? Какие проблемы для нее наиболее актуальны?

2. В чем заключается взаимосвязь педагогики с другими науками? Каковы отличительные особенности педагогики?

3. В чем состоит специфика методов педагогических исследований? Охарактеризуйте их.

 

Самостоятельная работа № 2. Развитие, воспитание и социализация личности. Форма выполнения работы – изучение учебных пособий и ответы на вопросы:

Ø Развитие личности как педагогическая проблема.

Ø Обучение как целенаправленный процесс развития личности.

Ø Воспитание как целенаправленное воздействие на личность с целью формирования у нее определенных психических и личностных качеств.

Ø Самовоспитание в процессе формирования личности.

Ø Сущность социализации, ее стадии и факторы. Социализированность и воспитанность. Издержки социализации.

 

Самостоятельная работа № 3. Детский коллектив. Форма выполнения работы – составление тестов по теме.

1. Понятие «коллектив», признаки коллектива, его функции.

2. Роль детского коллектива в развитии личности.

3. Структура и основные типы коллектива.

4. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов.

5. Роль детского коллектива в развитии личности.

6. Этапы и уровни развития детского коллектива.

7. Основные условия развития детского коллектива.

Самостоятельная работа № 4. Учитель и проблемы дисциплины в отечественной и зарубежной школе. Форма выполнения работы – подготовка к ответам на контрольные вопросы.

1. Что такое дисциплина и надо ли ее соблюдать на уроке?

2. Назовите формы нарушения дисциплины в школе и приемы, которые используют учителя для установления порядка.

2. В чем заключаются причины нарушения дисциплины?

3. Сформулируйте полезные советы молодым учителям (можно воспользоваться литературой, например: Шарон Р. Берри 99 полезных советов относительно дисциплины в классе.- К., 2003).

Дополнительный вопрос на «5»: Существуют ли проблемы в зарубежных школах и как педагоги решают эту проблему? (Указать автора и название источника информации).

 

Самостоятельная работа № 5. Различные типы современных школ. Форма выполнения работы – составление сравнительного анализа 3-х школ на ваш выбор (выбрав 5- 6 критериев для сравнения).

Ø Школы-гимназии и лицеи (особенности).

Ø Школы для одаренных детей

Ø Гендерные школы

Ø Школы-пансионы

Ø Чартерные школы

Ø Вальдорфские школы

Ø Ассоциированные школы ЮНЕСКО

Ø Муниципальные колледжи США.

Ø Авторские школы в РФ.

 

Самостоятельная работа № 6. Современные образовательные технологии. Форма выполнения работы – составление тестов по теме и выполнение задания.

Задание 1. Составить 3–4 теста по темам:

Ø Понятие педагогической технологии. Классификация педагогических технологий.

Ø Современное традиционное обучение: целевые ориентации; концептуальные положения; особенности содержания и методики.

Ø Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. Педагогика сотрудничества: целевые ориентации; концептуальные положения; особенности содержания и методики.

Ø Проблемное обучение: целевые ориентации; концептуальные положения; особенности содержания и методики.

Ø Технология дистанционного обучения: целевые ориентации; концептуальные основы; принципы обучения; виды обучающих программ.

Ø Модульное обучение и рейтинговый контроль.

Ø Игровые технологии. Деловые игры. Технология деловой игры.

 

Задание 2. Выбрать одну из современных образовательных технологий и записать алгоритм действий учителя и ученика в таблицу. Алгоритм предполагает описание четких последовательных действий учителя и ученика. Действие описывается с помощью глаголов.

Этап урока с использованием данной технологии Действия учителя Действия ученика
См: Самостоятельная работа № 9    

 

Самостоятельная работа №7. Интерактивная педагогика или обучение через общение. Форма выполнения работы – изучение учебного пособия и выполнение заданий:

Черкасова И.И., Яркова Т.А. Интерактивная педагогика: учебно-методическое пособие. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2012. – 190 с.

В учебном пособии представлен интерактивный подход к организации

образовательной деятельности. Особенностью данного подхода является

ориентация на развитие субъектности участников образовательного процесса.

Задания:

I. Дайте определения понятиям «Интерактивная педагогика», «Интерактивное обучение»

II. Кратко ответьте на вопросы:

Ø Каковы формы и методы интерактивного обучения?

Ø Чем отличаются понятия «полилог» и «диалог»?

Ø Охарактеризуйте основные интерактивные средства обучения.

Ø Можно ли использовать методы и средства интерактивного обучения на уроках биологии? Приведите 3-4 примера.

III.Найдите ошибки в нижеприведенном высказывании:

1. Принципами интерактивного обучения являются:

· Активно-ролевая (игровая) деятельность;

· Монологическое взаимодействие;

· Работа в больших группах на основе кооперации и сотрудничества;

· Тренинговая организация обучения.

 

2. Тест. В интерактивном обучении в отличие от традиционного

изменяются задачи педагога. Выберите правильные ответы:

 

1) направление и помощь процессу обмена информацией между детьми;

2) выявление многообразия точек зрения;

3) обращение к личному опыту участников;

4) поддержка активности участников;

5) соединение теории и практики;

6) взаимообогащение опыта участников;

7) облегчение восприятия, усвоения,

взаимопонимания участников;

8) поощрение творчества и самостоятельности участников. Какие из высказываний верны?

 

Самостоятельная работа № 8. Форма выполнения работы – изучение рекомендуемого источника: Анатолий Гин «Приемы педагогической техники» (https://www.labirint.ru/books/228539).

 

Эта книга-методика адресована учителям независимо от предметной специализации. В ней вы найдете ответы на многие вопросы, важные для учителя:

Ø Как управлять классом, какие приемы наиболее эффективны?

Ø Как поддерживать дисциплину и внимание учащихся на уроке?

Ø Как лучше организовать традиционные и нетрадиционные формы работы?

Ø Как эффективно проверить знания учащихся, повторить основной материал темы?

Ø Как поддержать интерес к учебной проблеме на уроке? И многие другие.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.