Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чужие среди своих






Марина Латышева

Бельгийские террористы из " Боевых коммунистических ячеек" (CCC - Cellules Communistes Combattantes) появились, действовали и исчезли, выражаясь официозным советским языком, в переломную эпоху - в 1984 году. Они считали себя последователями немецкой " Фракции Красной Армии" и пытались мстить за ее погибших лидеров. Появившись в Бельгии, они заявили о солидарности с выжившими вождями РАФ второго поколения и о возможной кампании террора по физическому устранению сотрудников НАТО в Европе. Сказано - сделано. В 1984 году прогремели взрывы на заводах Бельгии, участвовавших в производстве " Першингов". 15 января 1985 года было взорвано здание администрации американских войск в Брюсселе. И в этот же день прогремело еще 6 взрывов - на нефтепроводах НАТО в Бельгии. Лидеры этой организации были арестованы спустя несколько лет, ее рядовые члены разбежались и ушли в подполье. И о " Боевых коммунистических Ячейках" забыли в полном смысле этого слова. И дело не в широкой общественности. Раздробленные анархисты и изрядно потерявшие свою организованность европейские террористы проявили себя во всей красе и объявили бельгийских ленинцев чуть ли не врагами народа.

Прошло десять лет со дня заключения в тюрьму лидеров " Ячеек". И оказалось, что проявлять с ними солидарность никто не желает. Кроме их близких, образовавших некий " Комитет родителей и друзей ячеек", которые носили им передачи. Анархисты, оставшиеся к середине 90-х единственной реальной радикальной силой, всячески от них отмежевывались. Тому было несколько причин. Во-первых, то, что " Ячейки" всегда были сами по себе, не желая согласовывать свои действия со всемирной анархистской тусовкой, лидеры которой (разумеется, таковые, равно как и жесткая организация анархистов в принципе, имеют место быть, несмотря на заявленный анархизм) теряли покой и сон из-за того, что есть среди левых те, кто не признает их авторитета. Была и еще одна занятная теория, этими самыми лидерами, вероятно, и распространенная. Будто " Ячейки" были засланными в левые ряды провокаторами, призванными дестабилизировать обстановку в Европе и подорвать доверие к левым радикалам. Которые, по сути, давно перестали быть радикалами, предпочтя легальную политику. Этот тезис систематически распространялся в газетах и журналах, и многие анархисты верили этой теории.

Прошло десять лет, и слово дали самим " Ячейкам". В 1998 году интервью с ними появилось в одной из европейских интернет-рассылок. Мы представляем перевод этого интервью. Оригинал был прислан нам Михаилом Шуваловым. Чтобы не вырывать бельгийских террористов " из контекста", " Агентура" решила сохранить оригинальную стилистику этого интервью, иначе говоря, невероятный пафос, в целости и сохранности. А также оставить без ремарок те очевидные сегодня вещи, которые сидящие в тюрьме лидеры " Ячеек" упрямо продолжают отрицать:

С начала 80-х вооруженная революционная борьба почти исчезла в Европе (исключением остаются лишь ИРА и ЭТА, которые скорее националисты, чем левые). " Аксьон Директ", GRAPO, " Красных Бригад" и ваше группы фактически нет. РАФ сначала объявила, что приостанавливает свои военные действия, а недавно объявила и о самороспуске. Что Вы думаете об этом? Это указывает на то, что революционерам нужны новое руководство и новые идеалы?

- Конечно, мы следим за ситуацией в Европе. Но мы не думаем, что все это так просто, как ваш вопрос. Разные революционные группы прекратили свое существование по разным причинам. Наша группа была побеждена военным путем, " Красные бригады" исчезли, потому что в Италии изменилась политическая ситуация. РАФ просто выродились. GRAPO все еще активны, как активны коммунисты и партизаны в Турции и Греции. Революционная борьба никогда не развивается линейным способом. Это сложное явление, подчиненное местным влияниям. Да, в конце 60-ых - начале 70-ых в Западной Европе была настоящая волна террора, которая действительно спала в середине 80-х. Но мы думаем, что следующая волна, которая обязательно случится, будет еще более сильной из-за более благоприятного социо-экономического контекста, а также по причине наличия огромного опыта предыдущей волны.

Самое важное, чего добились радикалы 60-х - они выработали революционную стратегию, которая необходима революционерам в империалистических странах. Только, полагаясь на критический и конструктивный баланс этих 15 лет борьбы, революционное движение будущего сможет возобновить наступление на капитализм и буржуазию.

Что заставляет Вас думать, что в Европе ожидается новая волна вооруженной борьбы? Ведь все тот же роспуск РАФ, равно как и мирные переговоры в Северной Ирландии, кажется, указывают на обратное?

- Эти два примера отвлекают наше внимание от предмета: РАФ реально перестала действовать 15 лет назад, занимаясь исключительно собственной реорганизацией. А целью ИРА никогда не была социальная революция, но конец Британского доминирования в Северной Ирландии. Мы же говорим о вооруженной борьбе, как о выражении революционных противоречий в рамках капиталистического общества. Мы - марксисты, мы думаем, что социальные и исторические явления диктуются развитием объективных обстоятельств, и противоречием между развитием сил производства и способа производства.

Эти противоречия и диктуют существующую потребность в ниспровержении капитализма и достижении социализма. Центральный вопрос: Как сделать этот шаг? Исторический ответ дал Энгельс: " Насилие - акушерка беременного старого общества, которая и поможет появиться на свет новому обществу". Практический вопрос: Какой должны быть стратегия этой борьбы, чтобы накопить необходимые силы и достичь освобождения? Опыт классовой борьбы в этом столетии и дает ответ: непрерывная революционная война, первой стадией которой является пропаганда вооруженного сопротивления. И наступит момент, когда этот шаг (мы уверены, очень трудный) будет сделан. Прежде всего, это будет сделано авангардистскими элементами. Все это не скажешь в двух словах, потому вопрос очень сложен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.