Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Психологическая работа с проблемой отвержения






В заключение следует сказать: «Мы обсудили с вами сегод­ня, что помогает наладить отношения с окружающими, вы увидели, чего, по мнению товарищей, вам не хватает для успеш­ного общения с ними. По результатам ваших работ будут со­ставлены таблицы, из которых будет видно, что вам не нравит­ся друг в друге и чего вы ожидаете от одноклассников. Делайте выводы. Именно в ваших силах изменить отношения в классе в лучшую сторону».

Занятие 2. Самооценка и отношение окружающих

«Рисуем одним карандашом». Все разбиваются на пары. Каж­дой паре выдается один лист бумаги (формат А4) и один ка­рандаш или ручка. Каждый из учеников придумывает, что бы он хотел нарисовать, но никому не говорит о том, что задумал. По сигналу ребята вдвоем берутся за карандаш и пытаются нарисо­вать задуманное. Разговаривать нельзя. Потом рисунки собира­ются, и дети вместе разглядывают их. Можно спросить, что было задумано, довольны ли ребята результатом. В небольших груп­пах обсуждаются тактика рисования (кто поддался, кто добился своего, кто нашел компромисс) и ощущения от упражнения.

«Самооценка». Ребятам предлагается ответить на вопросы: «Что такое самооценка? Что на нее влияет?»

Психолог подводит итог обсуждению, приводит примеры. Можно сказать следующее: «Самооценка — это то, как каждый человек оценивает сам себя: свои возможности, особенности, ка­чества. Но складывается она из отношения к человеку окружа­ющих». Затем можно перейти к упражнению.

Каждый получает два листочка, подписывает их, а затем ри­сует три шкалы. После этого один из листочков ребята сдают ве­дущему (он пригодится для следующего упражнения), а на вто­ром оценивают сами себя по выбранным заранее параметрам


 




ЧАСТЬ 2. ПРЕОДОЛЕНИЕ


ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПРОБЛЕМОЙ ОТВЕРЖЕНИЯ


 


(например, дружелюбие, надежность, жизнерадостность). Лучше предварительно обсудить с учащимися, что они понимают под выбранными качествами.

«Обратная связь». Раздайте учащимся листочки с именами одноклассников (важно проследить, чтобы не попался собст­венный). Задача — оценить данного одноклассника по тем же трем параметрам. После этого листочки надо собрать и раз­дать хозяевам. Пусть дети сравнят, как оценили себя сами икак их оценил кто-то из одноклассников. Можно обсудить, согласны ли они с оценкой и почему. Кто кого оценивал, не сообщается.

Вывод: «То, какими мы представляемся сами себе, не всегда совпадает с мнением окружающих. Подумайте, почему так проис­ходит, может быть, стоит что-то изменить в вашем поведении?».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.