Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как помочь






Следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников.

Петя отвечает у доски, ошибается или пишет не очень красиво, кто-то из одноклассников злорадно комментирует происшедшее, стараясь обратить внимание всего класса, вызвать смех. Необхо­димо обговорить с ребятами, что если у кого-то что-то не полу­чается, то в этом нет ничего смешного, все мы учимся, и каждый имеет право на ошибку. Насмешнику следует сделать строгое за­мечание.

Также необходимо пресекать любые пренебрежительные за­мечания в адрес одноклассников.


Учитель рассаживает учащихся по своему усмотрению или форми­рует команды. На предложение сесть с Васей Миша восклицает: «Я с ним не буду! Фу! Только не с ним!» Необходимо настоять на своем. А потом поговорить с Мишей наедине, можно поинтере­соваться причиной его отказа. Предложить ребенку встать на место Васи: «А тебе будет приятно, если кто-нибудь откажется иметь с тобой дело?»

Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете.

С Витей, очень умным, начитанным мальчиком, в первом классе случилась неприятность — он описался на уроке. Ребята это за­метили и стали его дразнить, не хотели с ним играть и сидеть рядом. Учителя стали обращаться к Вите со сложными вопроса­ми, на которые он успешно отвечал, зачитывали его работы, про­сили делать доклады. Скоро ребята обратили внимание на то, как много Витя знает, как интересно может рассказывать, эти его качества вышли на первый план, а о происшествии все забыли.

Важно помочь непопулярным детям показать свою полез­ность для коллектива (один прекрасно рисует, другой хорошо играет на гитаре, третий очень много знает о космосе и т.д.). На­пример, отношение к Пете, которого недолюбливали за его мед­лительность и занудство, изменилось, после того как он в похо­де очень артистично рассказывал страшные истории у костра. Я.Л. Коломинский отмечает, что речевая активность ребенка, его способность высказывать свои мысли, наличие знаний, представ­ляющих интерес для сверстников определяют его положение в группе. «Мотивируя свои выборы, дошкольники, как и испыту­емые старших возрастов, часто указывают на такие причины, как «хорошо рассказывает», «знает много сказок», «с ним интерес­но»*. Естественно, именно учитель знает о способностях своих учеников и может помочь им проявить себя.

* Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (об­щие и возрастные особенности). Минск: ТетраСистемс, 2000. С. 338.


 










© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.