Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфические диалектические стратегии






 

Специфические стратегии, нацеленные на отношения терапевта и пациента, и диалектические поведенческие паттерны описаны ниже и представлены в нижней половине табл. 7.1. Хотя я думаю, что каждая из этих стратегий может быть описана исключительно поведенческими терминами, я не старалась каждый раз трансформировать диалектический дискурс в поведенческий. Мне кажется, это могло бы исказить тот дух диалектики, который я пытаюсь передать.

 

Таблица 7.1. Список диалектических стратегий

 

УРАВНОВЕШИВАНИЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ во время психотерапевтического сеанса:

• терапевт чередует стратегии принятия и изменения таким образом, чтобы поддерживать отношения сотрудничества с пациентом;

• терапевт уравновешивает опеку пациента с предъявляемыми к нему требованиями, касающимися самостоятельной заботы о себе;

• терапевт уравновешивает последовательность и стабильность гибкостью;

• терапевт уравновешивает акцент на способностях пациента акцентом на его ограничениях;

• терапевт поддерживает высокий темп, что позволяет удерживать пациента в состоянии некоторой неустойчивости;

• терапевт внимателен и чутко реагирует на действия пациента;

• терапевт искренен в любой позиции.

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕРАПЕВТОМ диалектического мышления и поведения:

• терапевт ищет то, чего не хватает в точке зрения пациента и его собственной точке зрения;

• терапевт предлагает динамическое описание изменений;

• терапевт оспаривает постоянство и неизменность условий проблемы;

• терапевт предлагает возможность синтеза, объединяющего противоположные точки континуума;

• терапевт акцентирует важность взаимоотношений в определении идентичности пациента;

• терапевт отстаивает срединный путь.

 

Подчеркивание ПАРАДОКСАЛЬНЫХ моментов следующих аспектов:

• поведения пациента;

• терапевтического процесса;

• реальности в целом.

 

Использование МЕТАФОРИЧЕСКОГО языка, притч и историй.

 

Исполнение терапевтом роли «АДВОКАТА ДЬЯВОЛА».

 

Использование терапевтом техники «ПРОДЛЕНИЯ», преувеличивая серьезность сообщений пациента или возможных последствий тех или иных его поступков.

 

Активация «МУДРОГО РАЗУМА».

 

ОБРАЩЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ В ДОСТОИНСТВА.

 

Допущение ЕСТЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ в терапии.

Применение ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ как индивидуального, так и более широкого социального контекста, чтобы понять пациента.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.