Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И распространение информации о выборах и референдумах 4 страница






Пункт 4 комментируемой статьи допускает установление в федеральном законе, законе субъекта РФ (соответственно уровню выборов) условия об обязательном личном участии зарегистрированного кандидата (в т.ч. из списка кандидатов) в совместном агитационном мероприятии. Закон о выборах депутатов Государственной Думы такого условия не предусматривает. В Законе же о выборах Президента РФ (п. 7 ст. 52) установлено, что в совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты в Президенты РФ могут участвовать только лично. Однако в п. 8 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если зарегистрированный кандидат по вынуждающим к тому обстоятельствам (болезнь, выполнение должностных обязанностей) не может участвовать в совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале общероссийской государственной организации телерадиовещания, вместо него в совместном агитационном мероприятии может участвовать его доверенное лицо. Согласно пункту 9 этой же статьи в совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, вместо зарегистрированного кандидата в Президенты РФ может участвовать его доверенное лицо.

В соответствии с ч. 11 ст. 66 Закона о референдуме в агитационных мероприятиях, проводимых на каналах государственных организаций телерадиовещания с использованием бесплатного эфирного времени, могут участвовать только члены инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп.

В пункте 5 комментируемой статьи предусмотрено право зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом из данного пункта следует, что в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе субъекта РФ соответственно уровню выборов или референдума могут быть предусмотрены: случаи уменьшения при этом эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия (в т.ч. в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник); случаи увеличения бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, отказавшимся участвовать в совместном агитационном мероприятии. Такие случаи предусмотрены, в частности, в положениях ч. ч. 4, 7 - 9 ст. 58 Закона о выборах депутатов Государственной Думы.

В соответствии с п. 5.1 комментируемой статьи оставшаяся часть общего объема указанного в п. 1 данной статьи эфирного времени (т.е. общий объем эфирного времени, уменьшенный на время, предоставляемое для проведения совместных агитационных мероприятий) при ее наличии предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и инициативным агитационным группам для размещения агитационных материалов.

6. В пункте 6 комментируемой статьи установлен общий порядок резервирования и предоставления государственными и муниципальными организациями телерадиовещания платного эфирного времени для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.

Иными федеральными законами, нежели комментируемый Закон, определены особенности этого порядка. Так, в соответствии с ч. 15 ст. 66 Закона о референдуме РФ общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой государственной организацией телерадиовещания, не должен превышать объем бесплатного эфирного времени более чем в три раза. Резервирование эфирного времени, предоставляемого муниципальной организацией телерадиовещания, при проведении федерального референдума не предусмотрено. Исходя из положений п. 17 ст. 52 Закона о выборах Президента РФ, ч. 16 ст. 58 Закона о выборах депутатов Государственной Думы при проведении выборов в федеральные ОГВ также не предусмотрено резервирование эфирного времени, предоставляемого муниципальной организацией телерадиовещания.

Названными законами предусмотрено, что дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой государственной или организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке (ч. ч. 16 и 19 ст. 66 Закона о референдуме, п. п. 16 и 17 ст. 52 Закона о выборах Президента РФ, ч. ч. 15 и 16 ст. 58 Закона о выборах депутатов Государственной Думы).

7. Пункт 7 комментируемой статьи указывает на возможность установления законом положений, предусматривающих предоставление бесплатного и платного эфирного времени на равных условиях избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов. Данная возможность реализована в положениях ст. 52 Закона о выборах Президента РФ. Рассматриваемый пункт также предоставляет законодателям субъектов РФ возможность предусмотреть в своих законах предоставление бесплатного и платного эфирного времени на равных условиях избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, при проведении выборов в законодательные (представительные) ОГВ субъектов РФ, в ОМСУ.

8. В пункте 8 комментируемой статьи закреплена обязанность негосударственных организаций телерадиовещания, выполнивших условия п. 6 ст. 50 комментируемого Закона, предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума на равных условиях (в т.ч. по времени выхода в эфир). Речь идет о негосударственных организациях телерадиовещания, которые опубликовали сведения об условиях оплаты эфирного времени и направили данные сведения вместе с уведомлением о готовности предоставить эфирное время для проведения агитации в соответствующую комиссию.

Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие требование, о котором идет речь в п. 8 комментируемой статьи, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условий п. 6 ст. 50 комментируемого Закона, предоставлять эфирное время указанным субъектам для агитации не вправе. Такое регулирование непосредственно предусмотрено положениями ч. 21 ст. 66 Закона о референдуме РФ, п. 19 ст. 52 Закона о выборах Президента РФ, ч. 19 ст. 58 Закона о выборах депутатов Государственной Думы.

9. Пункт 9 комментируемой статьи запрещает перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов. В этом отношении следует отметить, что в ч. 6 ст. 14 и ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ " О рекламе" < 297> закреплено соответственно запрещение прерывания рекламой, в т.ч. спонсорской рекламой, трансляции агитационных материалов, распространяемых в соответствии с законодательством о выборах и законодательством РФ о референдуме в телепрограммах и телепередачах, а также в радиопрограммах и радиопередачах.

--------------------------------

< 297> СЗ РФ. 2006. N 12. Ст. 1232.

 

10. В пункте 10 комментируемой статьи указано, что иные условия и порядок проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на телевидении и радио регулируются законом. Соответственно, более детальная регламентация проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на телевидении и радио, нежели данная комментируемой статьей, содержится в Законе о референдуме РФ, Законах о выборах Президента РФ и о выборах депутатов Государственной Думы, законах субъектов РФ. При обращении к указанным Законам следует учитывать общее правило п. 3 ст. 1 комментируемого Закона, согласно которому федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов РФ могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, дополняющие гарантии, установленные комментируемым Законом.

 

Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях

 

Комментарий к статье 52

 

1 - 3. Комментируемая статья определяет условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях. Установленные в данной статьи принципы предоставления печатных площадей в периодических печатных изданиях для агитационных материалов существенно отличаются от установленных в предыдущей статье принципов предоставления эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания. Так, пункт 1 комментируемой статьи только лишь устанавливает обязанность редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Эта обязанность распространяется на редакции тех изданий, которые распространяются на территории проведения выборов, референдума и выходят не реже одного раза в неделю.

В пункте 2 комментируемой статьи закреплены гарантии получения зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума платной печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума: редакции данных изданий обязаны резервировать такую печатную площадь в объемах, которые устанавливаются законом; размер и условия оплаты должны быть едиными для всех указанных субъектов агитационной деятельности; каждый из указанных субъектов агитационной деятельности имеет право на получение за плату печатной площади из общего объема зарезервированной площади в пределах доли, которая определяется как частное от деления общей зарезервированной площади на общее число соответствующих таких субъектов.

В отношении установления общих минимальных объемов предоставляемых редакциями периодических печатных изданий печатных площадей, возможности предоставления бесплатной печатной площади, соотношения частей печатных площадей, предоставляемых безвозмездно и за плату, пункт 1 комментируемой статьи отсылает к федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам субъектов РФ. Такая же отсылка сделана и в п. 2 данной статьи в отношении общего объема резервируемой печатной площади. Пункт 3 комментируемой статьи указывает на возможность установления в федеральном законе, законе субъекта РФ положений, предусматривающих предоставление платной и бесплатной печатной площади избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов. В этой связи необходимо отметить следующее.

При проведении федерального референдума в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о референдуме РФ редакции общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами за плату в установленный период. Согласно части 2 указанной статьи общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией общероссийского или регионального государственного периодического печатного издания, должен составлять не менее 5% общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в агитационный период. В отношении муниципальных периодических печатных изданий, а также общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, в ч. 6 указанной статьи установлено, что общий объем платной печатной площади, предоставляемой редакциями указанных периодических печатных изданий для проведения агитации по вопросам референдума, определяется этими редакциями. Предоставление бесплатной печатной площади Закон о референдуме РФ не предусматривает.

При проведении выборов Президента РФ согласно п. 1 ст. 53 Закона о выборах Президента РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ) зарегистрированные кандидаты (за исключением определенных) имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия. Как предусмотрено там же, политические партии (за исключением определенных), выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях. В соответствии с п. 3 указанной статьи общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций общероссийских государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, безвозмездно, а в случае, указанном в п. 3.1 этой статьи, также за плату, должен составлять не менее 5% от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Там же установлено, что информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента РФ. В пунктах 4 и 5 указанной статьи установлено, что одна вторая общего объема печатной площади распределяется на основании результатов жеребьевки в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами и одна вторая общего объема печатной площади распределяется на основании результатов жеребьевки в равных долях между политическими партиями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов и подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.

Согласно пункту 7 ст. 53 Закона о выборах Президента РФ редакции общероссийских государственных и региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату в агитационный период; общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией общероссийского государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема предоставляемой бесплатной печатной площади, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, должен составлять не менее 5% общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в агитационный период. В отношении периодических печатных изданий, а также государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, в п. 10 указанной статьи предусмотрено, что общий объем предоставляемой печатной площади определяется самими редакциями.

При проведении выборов депутатов Государственной Думы в соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о выборах депутатов Государственной Думы (здесь и далее в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ) политические партии, зарегистрировавшие федеральные списки кандидатов (за определенным исключением), и соответствующие региональные группы кандидатов имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади соответственно в общероссийских государственных периодических печатных изданиях и региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия. Согласно части 2 указанной статьи общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет политическим партиям или региональным группам кандидатов безвозмездно, а в случае, указанном в ч. 2.1 этой статьи, также за плату, должен составлять не менее 10% от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах установленного периода. Как установлено там же, информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

Согласно части 5 ст. 59 Закона о выборах депутатов Государственной Думы редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации политическими партиями, региональными группами кандидатов; общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема предоставляемой печатной площади, но не должен превышать его более чем в два раза. В отношении муниципальных периодических печатных изданий и государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, в ч. 8 этой же статьи установлено, что общий объем предоставляемой платной печатной площади определяют редакции указанных периодических печатных изданий.

Указанные нормы Закона о выборах Президента РФ и Закона о выборах депутатов Государственной Думы детализированы в Постановлениях ЦИК России от 15 июня 2011 г. N 15/175-6 " О Порядке проведения жеребьевки по распределению между политическими партиями, зарегистрировавшими федеральные списки кандидатов, печатной площади для публикации предвыборных агитационных материалов в общероссийских государственных периодических печатных изданиях при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Порядке проведения жеребьевки по распределению между региональными группами кандидатов печатной площади для публикации предвыборных агитационных материалов в региональных государственных периодических печатных изданиях при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва" < 298> и от 15 июня 2011 г. N 15/176-6 " О Порядке проведения жеребьевки по распределению между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов, печатной площади для публикации предвыборных агитационных материалов в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях при проведении выборов Президента Российской Федерации в 2012 году" < 299> соответственно.

--------------------------------

< 298> СПС.

< 299> СПС.

 

4. Пунктом 4 комментируемой статьи предусмотрено право редакций негосударственных периодических печатных изданий, выполнивших условия п. 6 ст. 50 комментируемого Закона, отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Речь идет о редакциях негосударственных периодических печатных изданий, которые опубликовали сведения об условиях оплаты печатной площади и направили эти сведения вместе с уведомлением о готовности предоставить печатную площадь для проведения агитации в соответствующую комиссию. Соответственно, в силу п. 4 комментируемой статьи редакция негосударственного периодического печатного издания, выполнившая данные условия, предоставлять печатную площадь для проведения агитации вправе, но не обязана.

Следует отметить, что при проведении федерального референдума, выборов в федеральные ОГВ действуют дополнительные гарантии получения зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума такой печатной площади. Так, согласно положениям ч. 8 ст. 67 Закона о референдуме РФ, п. 12 ст. 53 Закона о выборах Президента РФ, п. 11 ст. 59 Закона о выборах депутатов Государственной Думы в случае, если редакция негосударственного периодического печатного издания, выполнившая соответствующие условия, предоставляет печатную площадь, она обязана предоставлять печатную площадь на равных условиях оплаты. В противном случае редакция негосударственного периодического печатного издания предоставлять печатную площадь не вправе.

5. В пункте 5 комментируемой статьи установлен запрет публикации агитационных материалов с сопровождением редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума. Этот запрет развивает положение подп. " ж" п. 7 ст. 48 комментируемого Закона, запрещающее проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума представителям организаций, осуществляющих выпуск СМИ, при осуществлении ими профессиональной деятельности.

6. Пункт 6 комментируемой статьи устанавливает обязательность помещения во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, информации о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. На случай, если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, данный пункт предусматривает, что информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Эти положения установлены в целях обеспечения реализации контроля за соблюдением требований п. 5 ст. 48 (оплата расходов на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума) и п. 2 ст. 50 (использование предоставленной печатной площади исключительно для проведения собственной избирательной кампании) комментируемого Закона.

Ответственность за выполнение требования п. 6 комментируемой статьи в силу прямого указания в данном пункте возлагается на редакцию периодического печатного издания.

7. В соответствии с п. 7 комментируемой статьи редакциям периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, запрещено отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения (т.е. путем как увеличения, так и уменьшения) тиража (в т.ч. и путем выпуска дополнительного тиража) и периодичности выхода периодических печатных изданий. Данный запрет не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.

8. Пункт 8 комментируемой статьи указывает, что иные условия и порядок проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях регулируются законом. Соответственно, более детальная регламентация проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях, нежели данная комментируемой статьей, содержится в Законе о референдуме РФ, Законах о выборах Президента РФ и о выборах депутатов Государственной Думы, законах субъектов РФ. При обращении к указанным законам следует учитывать общее правило п. 3 ст. 1 комментируемого Закона, согласно которому федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов РФ могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, дополняющие гарантии, установленные комментируемым Законом.

 

Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий

 

Комментарий к статье 53

 

1. В комментируемой статье определены условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий. В прежней редакции данной статьи говорилось о массовых мероприятиях, к которым положением п. 1 данной статьи были отнесены собрания, встречи с избирателями, участниками референдума, публичные дебаты и дискуссии, митинги, демонстрации и шествия. В условиях действия такой редакции в Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 8 августа 2003 г. по делу N 81-Г03-11 < 300> указывалось, что распространение агитационных листовок не относится к массовым мероприятиям.

--------------------------------

< 300> СПС.

 

Комментируемая статья изложена полностью в новой редакции Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в связи с принятием Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ " О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" < 301>, который согласно его преамбуле направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования. В пункте 2 ст. 1 Федерального закона " О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Законом и законодательством РФ о выборах и референдумах.

--------------------------------

< 301> СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2485.

 

В пункте 1 комментируемой статьи в качестве общей гарантии осуществления зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами по проведению референдума и иными группами участников референдума предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума путем проведения агитационных публичных мероприятий закреплена обязанность государственных органов, ОМСУ оказывать им содействие в организации и проведении этих мероприятий. Данная общая гарантия детализирована в иных положениях комментируемой статьи.

2. Пункт 2 комментируемой статьи указывает, что уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством РФ. Этот порядок установлен в ст. 7 Федерального закона " О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно ч. 1 которой уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. В части 2 указанной статьи установлено, что порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта РФ.

3. В пункте 3 комментируемой статьи закреплена обязанность собственника или владельца помещения, пригодного для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставить данное помещение на безвозмездной основе зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам, представителям избирательного объединения для встреч с избирателями, а представителям инициативной группы по проведению референдума и иной группы участников референдума - с участниками референдума.

Как предусмотрено при этом, указанное помещение предоставляется для встреч с избирателями, участниками референдума по заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.

Время, на которое предоставляется помещение, согласно рассматриваемому пункту устанавливает комиссия, определенная федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта РФ соответственно уровню выборов или референдума. В частности, при проведении федерального референдума, выборов в федеральные ОГВ такой комиссией согласно положениям ч. 3 ст. 63 Закона о референдуме, п. 3 ст. 54 Закона о выборах Президента РФ (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ), ч. 3 ст. 60 Закона о выборах депутатов Государственной Думы является ИКС РФ либо ТИК, действующая по ее поручению. При этом комиссия в соответствии с п. 3 комментируемой статьи обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

4 - 4.1. В случае если указанное в п. 3 комментируемой статьи помещение было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума), то в силу п. 4 данной статьи собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, иной группе участников референдума (инициативной группе по проведению референдума) в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. Из этого следует, что в случае, если помещение было предоставлено на платной основе, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому субъекту агитационной деятельности в предоставлении помещения на таких же условиях. Такая норма, в частности, прямо закреплена в ч. 4 ст. 63 Закона о референдуме РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.