Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И распространение информации о выборах и референдумах 3 страница






2) политической партии, являющейся правопреемником политической партии, федеральный список кандидатов которой на ближайших предыдущих выборах депутатов Государственной Думы получил менее 3% голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов.

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ в указанную статью также включена часть 2.1, согласно которой приведенные положения ч. 2 этой статьи не применяются в отношении политической партии, являющейся правопреемником присоединившейся к ней другой политической партии, федеральный список кандидатов которой на ближайших предыдущих выборах депутатов Государственной Думы получил менее 3% голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если федеральный список кандидатов этой политической партии, являющейся правопреемником, получил на указанных выборах 3 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

При этом Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ содержит переходные положения, направленные на урегулирование ситуации, сложившейся по результатам выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва. В частности, установлено, что при проведении ближайших после вступления в силу указанного Закона выборов депутатов Государственной Думы положения ч. 2 ст. 57 Закона о выборах депутатов Государственной Думы в новой редакции распространяются на политические партии, не возместившие в полном объеме на день официального опубликования (публикации) решения о назначении указанных выборов организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий стоимость бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставленных им на выборах депутатов Государственной Думы пятого созыва; список таких политических партий составляется ЦИК России на основании информации, представленной организациями телерадиовещания в течение 10-ти дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении ближайших выборов депутатов Государственной Думы.

Пункт 1.2 комментируемой статьи допускает установление федеральным законом положений, предусматривающих, что бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь не предоставляются кандидату, выдвинутому избирательным объединением, если на ближайших предыдущих соответствующих выборах кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением, получил менее установленного федеральным законом числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Соответственно этому, а также положениям п. 1.1 комментируемой статьи Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ в ст. 51 Закона о выборах Президента РФ включен пункт 2.1, устанавливающий, что бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь не предоставляются:

1) политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, если на ближайших предыдущих выборах Президента РФ кандидат, выдвинутый этой политической партией, получил менее 2% голосов избирателей, принявших участие в голосовании;

2) политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, если она является правопреемником политической партии, выдвинувшей кандидата, который на ближайших предыдущих выборах Президента РФ получил менее 2% голосов избирателей, принявших участие в голосовании;

3) зарегистрированному кандидату, выдвинутому политической партией, указанной в подп. 1 или 2 данного пункта.

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ в указанную статью также включен пункт 2.2, согласно которому приведенные положения п. 2.1 этой статьи не применяются в отношении политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата и являющейся правопреемником присоединившейся к ней другой политической партии, выдвинувшей кандидата, который на ближайших предыдущих выборах Президента РФ получил менее 2% голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если кандидат, выдвинутый этой политической партией, являющейся правопреемником, получил на указанных выборах 2 и более % голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

В пункте 1.3 комментируемой статьи содержатся адресованные региональным законодателям предписания, в соответствии с которыми на выборах в законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ, представительный орган муниципального образования избирательному объединению, выдвинувшему кандидатов и (или) список кандидатов, не может быть отказано в предоставлении бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, если на ближайших предыдущих соответствующих выборах:

а) список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, получил не менее установленного законом числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, определяемого в соответствии с п. 1.1 данной статьи;

б) избирательное объединение выдвигало кандидатов только по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает запрет на использование зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением предоставленных им эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Данная норма установлена в целях недопущения выдвижения кандидатов, списка кандидатов исключительно для получения права на бесплатное эфирное время, бесплатную печатной площадь и использования этого права для проведения агитации в интересах другого кандидата, избирательного объединения (такую же цель имеют положения п. 5.2 ст. 56 комментируемого Закона, не допускающие недобросовестную предвыборную агитацию на телеканалах, т.е. агитацию, направленную на формирование отрицательного отношения избирателей к конкретным кандидату, кандидатам, списку кандидатов, спискам кандидатов).

Указанный запрет согласно положениям п. 2 комментируемой статьи не распространяется:

на использование зарегистрированным кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, предоставленных ему эфирного времени, печатной площади для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением;

на использование избирательным объединением, выдвинувшим кандидатов, список кандидатов, предоставленных ему эфирного времени, печатной площади для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.

3. В силу п. 3 комментируемой статьи одновременное проведение на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадение на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях не означает автоматического увеличения общего объема бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади. Такое увеличение в соответствии с данным пунктом допускается только с согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.

4. Пункт 4 комментируемой статьи регламентирует предоставление эфирного времени, печатной площади негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий. В соответствии с данным пунктом правом предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь в соответствующих СМИ обладают:

негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск СМИ, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, кампании референдума;

редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в т.ч. их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании.

При этом прямо установлено, что иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь.

Как видно, целью такого регулирования является недопущение создания организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий специально для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.

5. В пункте 5 комментируемой статьи установлено требование единства условий оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

Данное требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, гражданами, входящими в инициативную группу по проведению референдума. Однако следует учитывать, что на указанное исключение распространяется установленный в п. 5 ст. 59 комментируемого Закона запрет на выполнение работ, оказание услуг, реализацию товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам. Следует также отметить, что применительно к выборам в федеральные ОГВ для целей применения указанного исключения в п. 8 ст. 51 Закона о выборах Президента РФ, ч. 10 ст. 57 Закона о выборах депутатов Государственной Думы дается определение понятия периодического печатного издания, учрежденного кандидатами, избирательными объединениями.

6. Пункт 6 комментируемой статьи устанавливает обязанности организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий при проведении выборов опубликовать сведения об условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, направить данные сведения вместе с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в избирательную комиссию, организующую выборы. Указанные обязанности должны быть исполнены не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (в ч. 11 ст. 57 Закона о выборах депутатов Государственной Думы содержится оговорка, согласно которой в случае, если выпуск первого агитационного материала с использованием эфирного времени, печатной площади состоялся ранее указанного срока, то сведения должны быть опубликованы и направлены в избирательную комиссию не позднее дня его выпуска).

Законом может быть предусмотрено направление указанных сведений и уведомления не в избирательную комиссию, организующую выборы, а в нижестоящую избирательную комиссию. В частности, при проведении выборов в федеральные ОГВ согласно положениям п. 9 ст. 51 Закона о выборах Президента РФ, ч. 11 ст. 57 Закона о выборах депутатов Государственной Думы сведения и уведомление направляются: в ЦИК России - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; в ИКС РФ - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий.

При проведении регионального, местного референдума сведения об условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы и представлены вместе с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь в соответствующую комиссию референдума не позднее чем за один день до дня выпуска первого агитационного материала.

Как предусмотрено в ч. 9 ст. 59 Закона о референдуме РФ, при проведении федерального референдума указанные сведения должны быть опубликованы и направлены вместе с уведомлением в соответствующую комиссию не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Согласно части 10 этой же статьи сведения и уведомление направляются по тем же правилам, что и при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.

В соответствии с п. 8 ст. 51 комментируемого Закона в случае выполнения негосударственной организацией телерадиовещания условий п. 6 комментируемой статьи данная организация обязана предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума на равных условиях (в т.ч. по времени выхода в эфир).

7. В пункте 7 комментируемой статьи предусмотрена возможность отказа от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума:

негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий, редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;

специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других);

при выборах в федеральные ОГВ, ОГВ субъектов РФ, референдуме РФ, референдуме субъекта РФ - также муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий.

Для выражения такого отказа указанным организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий достаточно не представить в установленные сроки в соответствующую комиссию уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь.

8 - 9. Пункт 8 комментируемой статьи устанавливает обязанности организаций, осуществляющих выпуск СМИ, вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования, а пункт 9 данной статьи - хранить указанные учетные документы не менее трех лет со дня голосования.

Формы и порядок ведения такого учета согласно п. 8 комментируемой статьи устанавливаются избирательной комиссией, организующей выборы, комиссией референдума, организующей референдум. В качестве примера реализации данного положения следует упомянуть о Постановлениях ЦИК России от 12 мая 2011 г. N 10/95-6 " О формах ведения организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий отдельного учета объемов и стоимости бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади, предоставленных политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва" < 288> и от 12 мая 2011 г. N 10/96-6 " О формах ведения организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий отдельного учета объемов и стоимости бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади, предоставленных зарегистрированным кандидатам, а также отдельного учета объемов бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставленных политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов при проведении выборов Президента Российской Федерации" < 289>.

--------------------------------

< 288> СПС.

< 289> СПС.

 

Следует также отметить, что в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о СМИ (в ред. Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 94-ФЗ), аудио- и видеозаписи вышедших в эфир радио- и телепрограмм, содержащих предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, хранятся в соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Как установлено там же, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, обязаны бесплатно предоставлять копии указанных радио- и телепрограмм по требованию избирательных комиссий, комиссий референдума.

10. В пункте 10 комментируемой статьи предусмотрено, что расходы государственных и муниципальных организаций, осуществляющих выпуск СМИ, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

Специальный порядок налогообложения операций по предоставлению организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий эфирного времени и печатной площади, которые осуществляются в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдумах без взимания платы, установлен изменениями, внесенными Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 161-ФЗ < 290> в часть вторую НК РФ.

--------------------------------

< 290> СЗ РФ. 2009. N 29. Ст. 3598.

 

11. Пункт 11 комментируемой статьи предусматривает заключение в письменной форме договора как на бесплатное, так и на платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Такой договор заключается между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением, представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Как установлено, договор должен быть заключен до предоставления эфирного времени, печатной площади.

Следует отметить, что рекомендуемые образцы соответствующих договоров утверждены Постановлениями ЦИК России от 6 июля 2011 г. N 19/202-6, " О рекомендуемых образцах договоров, заключаемых между политическими партиями, зарегистрировавшими федеральные списки кандидатов (региональными отделениями этих политических партий), и государственными организациями телерадиовещания, редакциями государственных периодических печатных изданий при предоставлении бесплатного или платного эфирного времени, бесплатной или платной печатной площади на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва" < 291> и от 6 июля 2011 г. N 19/203-6 " О рекомендуемых образцах договоров, заключаемых между зарегистрированными кандидатами и государственными организациями телерадиовещания, редакциями государственных периодических печатных изданий при предоставлении бесплатного или платного эфирного времени, бесплатной или платной печатной площади, и договоров, заключаемых между политическими партиями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов, и государственными организациями телерадиовещания, редакциями государственных периодических печатных изданий при предоставлении бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади на выборах Президента Российской Федерации" < 292>.

--------------------------------

< 291> СПС.

< 292> СПС.

 

12. В пункте 12 комментируемой статьи установлено правило предоставления бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях зарегистрированному кандидату, баллотирующемуся одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, при одновременном проведении на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадении на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. Такой кандидат вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях только в том объеме, который предусмотрен при проведении выборов наиболее высокого уровня. Суммирование бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не предусмотрено.

 

Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на телевидении и радио

 

Комментарий к статье 51

 

1. В комментируемой статье определены условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на телевидении и радио. Предваряя рассмотрение норм данной статьи, следует отметить, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 июня 2006 г. N 7-П положения этой статьи во взаимосвязи с положениями п. 5 ст. 48, п. 6 ст. 52, пунктов 1, 2, 3, 5 и 6 ст. 54, ст. 58, п. 5 ст. 59 комментируемого Закона в той части, в какой ими не допускается проведение предвыборной агитации за или против кандидата (кандидатов, список, списки кандидатов) гражданами, не являющимися кандидатами, их представителями, представителями избирательного объединения, методами, требующими финансовых затрат, осуществляемых помимо избирательных фондов, признаны не противоречащими Конституции РФ.

Пункт 1 комментируемой статьи в развитие общей гарантии, закрепленной в п. 1 ст. 50 комментируемого Закона, предусматривает предоставление бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ, которым в ст. 50 комментируемого Закона введен пункт 1.1, в п. 1 комментируемой статьи включено указание на то, что изложенная гарантия действует и в случае, указанном в этом новом пункте. Соответственно, Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ внесены изменения в комментируемую статью, в результате которых указание на бесплатное эфирное время заменено указанием на эфирное время, о котором говорится в п. 1 данной статьи.

Как указано непосредственно в п. 1 комментируемой статьи, равные условия предоставления эфирного времени определяются по продолжительности предоставленного эфирного времени, времени выхода в эфир и другим условиям.

В пункте 1 комментируемой статьи также предусмотрено, что при проведении референдума бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), указанных в п. 2 ст. 42 комментируемого Закона, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе и (или) соответственно уровню референдума в законодательном (представительном) ОГВ субъекта РФ, представительном органе муниципального образования или соответственно уровню референдума выдвинутым ими спискам кандидатов переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта РФ, предусмотренным пунктом 17 ст. 35 комментируемого Закона. При этом установлено, что предоставление бесплатного эфирного времени должно осуществляться также на равных условиях.

2. В пункте 2 комментируемой статьи установлено, что общероссийские и региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять указанное в п. 1 данной статьи эфирное время при проведении выборов в федеральные ОГВ и референдума РФ, региональные государственные организации телерадиовещания - при проведении выборов в ОГВ субъектов РФ и референдума субъекта РФ, муниципальные организации телерадиовещания - при проведении выборов в ОМСУ и местного референдума.

В соответствии с п. 2 комментируемой статьи предоставляемое эфирное время, указанное в п. 1 данной статьи, должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Данный период определяет соответствующая организация телерадиовещания, которая может определить рейтинг эфирного времени как самим временным периодом, так и конкретной передачей, выпускаемой в эфир. В полномочия избирательной комиссии, комиссии референдума не входит выбор эфирного времени для его предоставления (см., напр., Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 27 апреля 2005 г. по делу N 16-Г05-5 < 293>).

--------------------------------

< 293> СПС.

 

3. Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает правила определения общего объема указанного в п. 1 данной статьи эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума каждой из общероссийских государственных организаций телерадиовещания, региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания. Следует отметить, что в соответствии с ч. 4 ст. 66 Закона о референдуме в случае, если федеральный референдум назначен по вопросам, предложенным разными инициативными группами по проведению референдума, общий объем бесплатного эфирного времени увеличивается вдвое.

Согласно пункту 3 комментируемой статьи полномочия по установлению правил определения общего объема указанного в п. 1 данной статьи эфирного времени, предоставляемого региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) законодательного (представительного) ОГВ субъекта РФ, представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, предоставлены законодателям субъектов РФ.

Пункт 3 комментируемой статьи предусматривает сокращение общего объема указанного в п. 1 данной статьи эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, в случае, если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, на каждую инициативную группу по проведению референдума или инициативную агитационную группу референдума придется более 60 минут эфирного времени. В этом случае общий объем эфирного времени исчисляется как произведение показателя 60 минут и количества зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам референдума.

Примеры применения данных положений, как и нормы, детализирующие нормы Закона о выборах депутатов Государственной Думы и Закона о выборах Президента РФ, содержатся в Постановлениях ЦИК России от 15 июня 2011 г. N 15/173-6 " О Порядке проведения жеребьевки по распределению между политическими партиями эфирного времени на каналах общероссийских государственных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Порядке проведения жеребьевки по распределению между региональными группами кандидатов эфирного времени на каналах региональных государственных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва" < 294> и от 15 июня 2011 г. N 15/174-6 " О Порядке проведения жеребьевок по распределению между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, при проведении выборов Президента Российской Федерации в 2012 году" < 295> соответственно.

--------------------------------

< 294> СПС.

< 295> СПС.

 

4 - 5.1. Положения пунктов 4, 5 и 5.1 комментируемой статьи устанавливают общий порядок распределения эфирного времени, указанного в п. 1 данной статьи. Как установлено в п. 4 комментируемой статьи, не менее половины общего объема такого эфирного времени должно быть предоставлено для проведения совместных дискуссий, " круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. При этом необходимо иметь в виду следующее. Указание " не менее половины" не означает того, что размер предоставляемого эфирного времени определяется по усмотрению организации телерадиовещания. Превышающий установленный минимальный объем эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, может быть установлен только в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе субъекта РФ соответственно уровню выборов или референдума (см., напр., Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 1 июня 2005 г. по делу N 1-Г05-18 < 296>).

--------------------------------

< 296> СПС.

 

В соответствии с ч. 8 ст. 66 Закона о референдуме в случае, если в комиссию референдума поступили две или более заявки на предоставление бесплатного эфирного времени, весь объем бесплатного эфирного времени отводится для проведения совместных агитационных мероприятий. Там же предусмотрено, что при этом подавшие заявки инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы к использованию бесплатного эфирного времени должны быть допущены на равных основаниях. Если в комиссию референдума, поступила только одна заявка, то согласно ч. 10 этой же статьи эфирное время предоставляется подавшей заявку инициативной группе по проведению референдума или инициативной агитационной группе в объеме, равном общему объему бесплатного эфирного времени, выделяемого общероссийской или региональной государственной организацией телерадиовещания.

В пункте 5 ст. 52 Закона о выборах Президента РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ) установлено, что одна треть общего объема эфирного времени (кроме эфирного времени, которое выделяется при повторном голосовании), предоставляемого в соответствии с п. 3 этой статьи, отводится для проведения предвыборной агитации политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов. Как предусмотрено там же, указанные политические партии самостоятельно выбирают форму ведения предвыборной агитации, в т.ч. вправе по взаимной договоренности и по предложению организаций телерадиовещания проводить совместные агитационные мероприятия, а также могут предоставлять эфирное время выдвинутым ими зарегистрированным кандидатам. В соответствии с п. 6 указанной статьи одна вторая, а в период проведения повторного голосования две трети общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с п. 3 этой статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для проведения дискуссий, " круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий; к использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях; организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в пределах общего объема эфирного времени, выделяемого для зарегистрированных кандидатов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.