Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образцы заданий.

Кодификатор теста по русскому языку.

Класс

Декомпозиция содержания Кол-во заданий
Предметные результаты Содержательная линия «Система языка»
Фонетика и графика
1. Буквы и звуки русского языка. Определение качественной характеристики звука.  
2. Алфавит.  
3. Ударение.  
Состав слова (морфемика)
1. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.  
2. Родственные (однокоренные) слова, формы одного и того же слова.  
Лексика
1. Слово и его значение.  
2. Выбор слов (синонимов) для устранения повторов в тексте.  
Морфология
1. Склонение имён существительных.  
2. Род, падеж имён прилагательных.  
3. Время, неопределенная форма глагола.  
Синтаксис и пунктуация
1. Словосочетание. Связь слов в предложении.  
2. Разновидности предложений по цели высказывания.  
3. Главные члены предложения.  
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
1. Сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; чк—чн, чт, щн.  
2. Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.  
3. Проверяемые безударные гласные в корне слова.  
4. Непроизносимые согласные.  
5. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, глаголов 2-го лица единственного числа, в глаголах в сочетании -ться. Разделительные Ь и Ъ знаки.  
6. Безударные падежные окончания имён существительных, имён прилагательных, личные окончания глаголов.  
7. Раздельное написание предлогов с другими словами.  
8. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.  
Метапредметные результаты. Регулятивные УУД.
1. Принимать и сохранять учебную задачу. Распознавание в предложениях слов определённой группы (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).  
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Порядок проведения морфологического разбора слова (основные части речи).  
Познавательные УУД.
3. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Смысловое единство и последовательность предложений в тексте.  
4. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.  
5. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи. Определение наличия в словах изученных орфограмм, группировка слов по типу орфограммы.  

 

Общее количество заданий – 27.

Все задания оцениваются дихотомически.

Время выполнения теста 45 минут.

Образцы заданий.

К каждому заданию части А дано четыре ответа. Верный только один. Выберите верный ответ и обведите его номер в кружок. Затем в бланке ответов рядом с номером задания (начиная с первой клеточки) запишите цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.  
Часть А

1. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог.

 

1) алфавит 2) портфель 3) синенькие 4) километр

2. Укажите вариант ответа, в котором оба слова пишутся с мягким знаком.

1) исполняет(?)ся пес(?)ня 2) грач(?) в(?)ёт 3) уходиш(?) в глуш(?) 4) с(?)ел листоч(?)ки

3. Укажите слово с предлогом.

 

1) (от)несли 2) (по)стройка 3) (за)ним 4) (не)забудка

 

4. Укажите словосочетание, в каждом слове которого пропущена буква Е.

 

1) к летуч. й мыш. 2) на колюч. й ёлк. 3) отмет. шь в апрел. 4) пада.т хлопь. ми

 

5. Укажите слово с непроизносимым согласным Т.

 

1) подсве. ка 2) прекрас. ный 3) разве. ка 4) прелес. ный

6. Укажите верное высказывание о слове «ПЛАТЬЯ».

 

1) В этом слове три слога. 2) В этом слове два гласных звука – [а], [я]. 3) В этом слове второй звук – глухой согласный. 4) В этом слове количество букв и звуков совпадает.

 

7. Прочитайте предложение и укажите имя прилагательное, которое употреблено в форме мужского рода родительного падежа.

 

Дедушка сел на трухлявый пенёк, достал железную кружку и небольшой кусок свежего хлеба.

 

1) трухлявый 2) железную 3) небольшой 4) свежего

 

8. Выберите схему, которая соответствует составу слова походочка.

 

1) 2) 3) 4)

9. Прочитайте предложения.

 

Осенью я люблю бродить по засыпанным золотом аллеям нашего парка.

Клёны и каштаны особенно украшают аллеи.

 

Для устранения повторов в тексте выделенное слово нужно заменить на

 

1) просеки 2) тропки 3) дорожки 4) тротуары

10. Укажите значение выделенного слова в словосочетании:

 

вежливый человек

 

1) обладающий большим запасом знаний 2) соблюдающий правила приличия, поведения 3) сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг 4) усердный, старательный

11. Прочитайте предложение и укажите, в каком из вариантов ответов словосочетание выписано неверно.

«Осенью охотник в густой траве наткнулся на зайчика».

 

1) осенью охотник 2) наткнулся в траве 3) в густой траве 4) наткнулся на зайчика

Часть В

В заданиях 12 – 15 надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тесте, а затем перенесите в бланк ответов. Ответ запишите рядом с номером задания, начиная с первой клеточки без пробелов и запятых. Пример записи ответов: В работе: В бланке: Ответ: 423 23

12. Укажите три слова, в которых мягкий знак не указывает на мягкость согласного.

 

1) хорьки 2) вьюга 3) осень 4) молодёжь 5) учишься 6) ольха

Ответ: ______.

 

13. Укажите два предложения, в которых выделенные слова являются именами прилагательными.

 

1) Косой дождь бьёт по стёклам. 2) На нашей улице есть диетическая столовая. 3) Столовая посуда сверкала чистотой. 4) Степан траву косил косой.

Ответ: ______.

14. Укажите правильную последовательность предложений, чтобы получился текст.

 

1) Вытянулась Выпь, стоит в камыше вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашенная.

2) Глянула птица на Щенка и шагнула в камыш.

3) Гулял однажды Щенок около озера.

4) «Обманула меня Выпь!» – подумал Щенок и побежал домой.

5) Видит он: стоит у камыша птица Выпь.

6) Щенок смотрел, смотрел – не видит птицы в камыше.

 

Ответ: ______.

 

15. Составьте план морфологического разбора выделенного слова в предложении:

С луга доносятся весёлые голоса.

 

Выберите необходимые номера ответов и расставьте их по порядку.

 

1) Непостоянные признаки: число, время, лицо, род. 2) Начальная форма. 3) Член предложения. 4) Постоянные признаки: одушевлённое или неодушевлённое, склонение. 5) Часть речи. 6) Постоянные признаки: спряжение.

Ответ: ______.

 

При выполнении задания 16 запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов справа от номера соответствующего задания без пробелов и запятых. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.

 


16. В каждом столбце таблицы сгруппированы слова с определённой орфограммой.

 

А Б В
вьюга гриб дежурный
пьёт лёгкий вагон
волчьи сад берёза

 

Какое слово нужно добавить к каждому столбцу?

1) ложка 2) известный 3) вьёт 4) пенал 5) чудный

 

  А Б В
Ответ:      

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рентабельность производства | Специфика психологического консультирования




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.