Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование мочи на глюкозу






В нормальной моче глюкоза обычными методами не определяется. Увеличение количества глюкозы в крови выше 6, 5 мМ/л приводит к появлению ее в моче (глюкозурия). Глюкоза может появляться на короткое время в моче и у здоровых людей при избыточном употреблении сахара, после введения адреналина, в результате стресса и т.д. Постоянная глюкозурия отмечается при сахарном диабете, тиреотоксикозе и др.

Цель исследования: изучениеуглеводного обмена.

Нормальные значения: глюкоза в моче отсутствует.

Подготовка пациента к исследованию:

1.Проведение инструктажа.

2.Выдача лабораторной посуды.

3.Выдача направления (в направлении указать величину суточного диуреза в мл).

Оснащение: чистая градуированная банка с крышкой на 2, 5 литра, контейнер для сбора мочи или чистая сухая банка (вместимость – 100 мл)

Взятие биологического материала:

Инструкция для пациента

Моча собирается в чистую банку на 2, 5 литра в течение 24 часов при обычном питьевом режиме (1, 5- 2 л свободной жидкости в сутки). До 8 часов утра нужно опорожнить мочевой пузырь (эту порцию мочи не собирать), а затем в течение суток собирать всю мочу в банку. Мочу, выделяемую во время дефекации, так же нужно собирать. Последнюю порцию собирать точно в тоже время, когда накануне был начат сбор мочи. Собираемая моча хранится в прохладном месте. Количество суточной мочи измерить, хорошо перемешать, отлить около 50 мл в контейнер для сбора мочи.

Доставка в лабораторию:

В условиях стационара: мочу в контейнере сдают на пост медицинской сестре.

В амбулаторных условиях: Собранную мочу в контейнере доставляют в лабораторию не позднее 9.00 с направлением, в котором указывают объем суточной мочи.

 

Определение эффективности обучения

Для контроля усвоения информации можно попросить пациента повторить информацию. Не рекомендуется задавать вопросы закрытого типа, на которые можно ответить «да» или «нет». Например, если спросить «Вам понятно, как собрать мочу на исследование?», пациент ответит «Да» или «Нет». Однако медицинская сестра не будет точно знать, запомнил ли пациент правила сбора мочи. Лучше задавать уточняющие вопросы открытого типа. Например, «Как провести туалет наружных половых органов?», «Сколько мочи нужно собрать в контейнер?», «В какое время нужно сдать мочу на пост?» и т.д.

Медицинская сестра должна учитывать способность пациента к восприятию информации. Если у пациента нарушена память, снижен интеллект, необходимо представлять информацию в письменном виде, напоминать пациенту о необходимых действиях.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.