Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины и виды учебной работы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»
Кафедра Иностранных языков
УТВЕРЖДАЮ
Декан ___________________
" ____" ______________201_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «Иностранный язык»
Направление 081100.62 Государственное и муниципальное управление
(специальность) код наименование
Профиль
Факультет Гуманитарный
Курс обучения 1, 2___/_______/________
Семестр 1, 2, 3, 4_______/_______/________
Всего по учебному плану з.е. / часов: _8__ / _288___
В том числе по формам обучения, часов: очная / очно-заочная /заочная
- лекции _______/____________/_______
- практикум __144_____/____________/_______
- самостоятельная работа __144_____/____________/_______
Форма промежуточной аттестации:
- зачет 1, 2, 3____сем./ ____сем./ ____сем.
- экзамен _4___сем./ ____сем./ ____сем.
Санкт-Петербург
Цели освоения дисциплины.
Целью освоения дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части цикла Б.1 Гуманитарные и социально-экономические дисциплины.
Для освоения дисциплины студенты должны пройти курс иностранного языка в общеобразовательной школе.
Компетенции студентов, формируемые в результате освоения дисциплины.
Результатом освоения дисциплины «Иностранный язык» является приобретаемая выпускником общекультурная компетенция (ОК – 14) – способность владеть одним из иностранных языков на уровне, не ниже разговорного.
В результате освоения дисциплины студент должен:
· Знать лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
· Уметь использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, социальной и профессиональной коммуникации и межличностном общении.
Объем дисциплины и виды учебной работы.
Общая трудоемкость дисциплины составляет __8__ з.е., __288___ часов.
Вид учебной работы
| Всего часов
| № семестра
|
|
|
|
| Общая трудоемкость дисциплины
|
| | | | | Аудиторные занятия (всего)
|
| | | | | В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
| Практические занятия
|
|
|
|
|
| Семинары
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
|
|
| В том числе: [1]
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графическая работа (задание)
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
|
| Промежуточная аттестация (зачет – 0 часов, экзамен – 36 часов)
|
|
|
|
|
|
Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов (тем) дисциплины
№ п/п
| Наименование раздела (темы) дисциплины
| Содержание раздела (темы) дисциплины
| 1.
| Введение в дисциплину «Английский язык»
| Грамматический строй английского языка. Особенности морфологии и синтаксиса английского языка.
| 2.
| Фонетика
| Общие и частные правила чтения букв и их сочетаний. Словесное и фразовое ударение. Речевая интонация.
| 3.
| Грамматика
| Имя существительное. Единственное и множественное число существительных. Определенный и неопределенный артикль. Общий и притяжательный падеж. Выражение падежных отношений с помощью предлогов.
Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.
Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Дробные числительные.
Местоимение. Личные, притяжательные, указательные, неопределенные, вопросительные, относительные, количественные местоимения. Неопределенно – личное местоимение “one”.
Глагол. Глагол – связка. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы и их эквиваленты. Повелительное наклонение. Изъявительное наклонение. Правильные и неправильные глаголы во временах групп Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous. Страдательный залог и особенности его употребления в английском языке. Сослагательное наклонение.
Неличные формы глагола. Инфинитив, герундий. Причастие, их сложные формы и функции в предложении. Обороты, равнозначные придаточным предложениям: зависимый и независимый причастные обороты, герундиальные обороты, объектный и субъектный инфинитивные обороты.
Наречие. Степени сравнения наречий.
Предлог. Предлоги места, времени, движения. Выражение отношений с помощью предлогов.
Союз. Виды союзов.
Порядок слов в повествовательном предложении. Порядок слов в утвердительном и отрицательном предложении. Члены простого распространенного предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение). Типы вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный). Оборот “there is”. Безличные предложения.
Сложное предложение. Виды придаточных предложений. Придаточные предложения-подлежащие, предложения-сказуемые. Дополнительные придаточные предложения и их особенности в английском языке (согласование времен). Прямая и косвенная речь. Придаточные обстоятельственные. Условные придаточные предложения трех типов. Определительные придаточные предложения.
| 4.
| Словообразование
| Пути пополнения словарного запаса. Конверсия. Аффиксация. Наиболее употребительные префиксы (un-, dis-, in-, ir-, self-, mis-,
re-, out-, en-, sub-, under-). Суффиксы существительных (-ion, -ness, -er, -ment, -ing, -once, -ence, -ean, -ian, -man, -age, -re, -ee). Суффиксы прилагательных (-y, -ic, -al, -ant, -less, -ous, -ve, -able). Суффиксы наречий (-ly, -ward). Суффиксы глаголов (-se, -ate, -en, -fy). Суффиксф числительных (-teen, -ty, -th). Словосложение.
| 5.
| Лексика общеупотребительная и бытовая
| Свободные и устойчивые словосочетания, идиоматические выражения. Многозначность слов, сочетаемость слов.
Тематика основных разговорных тем»: Приветствия, знакомство.
Биография и семья студента.
Рабочий день, досуг, выходные дни, увлечения.
Время, дни недели, месяцы, времена года, погода, климат.
Город, передвижение по городу, достопримечательности СПб.
Страны изучаемого языка.
Наш университет, занятия в университете
| 6.
| Лексика по профилю специальности
| Терминология, продуктивные способы образования терминов. Активизация лексики по широкому профилю специальности. Навыки говорения по содержанию изучаемых текстов по специальности и по специальным разговорным темам.
Основные разговорные темы: менеджмент, карьера в сфере государственного муниципального управления, уровни менеджмента.
Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
| 7.
| Чтение текстов по широкому и узкому профилю специальности
| Несложные прагматические тексты, тексты по широкому и узкому профилю специальности. Овладение приемами ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения.
Грамматическая и синтаксическая перестройка структуры предложений при переводе.
Примерный перечень тематики текстов, рекомендуемых для чтения: экономика, культура России, стран изучаемого языка; Санкт-Петербург: музеи, достопримечательности; менеджмент, общественные отношения.
| 8.
| Письмо. Основные виды речевых произведений
| Основные виды речевых произведений: реферат, тезисы, аннотация. Понятие о языке, стиле речевых произведений.
Деловое письмо (основные части письма, стандартные выражения, стиль делового письма)
Биография как вид речевого произведения.
|
5.2. Лабораторные работы
Не предусмотрены
5.3. Практические занятия
№ п/п
| Наименование раздела (темы) дисциплины
| Вид
С / ПЗ
| Тема
| Образовательная технология
| | 1 – 4
| Грамматика
Словообразование
|
| To be, to have, there be, степени сравнения
Indefinite Tense-Active,
Наиболее употребительные префиксы, суффиксы
|
| | Тексты для чтения
| - About myself
- Our University
| | Темы устной практики
| Student’s Life
| | 5-8
| Грамматика
|
| Indefinite-Passive, модальные глаголы, can, may, must
|
Тестирование
| | Тексты для чтения
| - Great Britain
- London
- British Economy
| | Темы устной практики
| Great Britain
| | 10-13
| Грамматика
|
| Continuous Tense – Active, Passive, числительные
|
| | Тексты для чтения
| - USA
- American Economy
| | Темы устной практики
| USA
| | 14-18
| Грамматика
|
| Perfect Tense – Active, Passive; согласование времен
|
Парная работа студентов
| | Тексты для чтения
| - Canada
- Australia
- New Zealand
| | Темы устной практики
| Capitals of the English- Speaking Countries
| | 19-22
| Грамматика
|
| Participle I;
Participle II;
независимый причастный оборот; герундий
|
Тестирование
| | Тексты для чтения
| -The Company Organization
- The Company Profile
- Saint-Petersburg
| | Темы устной практики
| The Company Profile
| | 23-26
| Грамматика
|
| Infinitive, инфинитивные обороты
| Тестирование
Перевод текстов с использованием компьютера
| | Тексты для чтения
| - Talking about jobs
- Personal Features
- Museums of Saint-Petersburg
| | Темы устной практики
| My Future Profession
| | 27-31
| Грамматика
|
| Условные придаточные предложения
|
Выполнение лексического теста
| | Тексты для чтения
| Palace and Park Ensembles:
- Petrodvorets
- Pushkin
- Pavlovsk
| | Темы устной практики
| Saint-Petersburg
| | 32-36
| Грамматика
|
| Типы придаточных предложений
|
| | Тексты для чтения
| - Russia
- Moscow
- How do we travel?
| | Темы устной практики
| Russia
| | 37-40
| Лексика по профилю специальности
|
| Активизация лексики по широкому профилю спец-ти. Навыки говорения по содержанию изучаемых текстов.
|
| | Тексты для чтения
| Овладение приемами ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения
- Spotlight on Britain
- London
- Water Transport in Great Britain
| | Темы устной практики
| - Waters of Russia and Great Britain (Geographical Features and Transport)
| | 41-44
| Тексты для чтения
|
| - Higher Education in the USA
- Higher Education in Great Britain
- British Universities
|
Лексический тест
| | Темы устной практики
| - Higher Education in the USA and Great Britain
| | 45-49
| Тексты для чтения
|
| - What’s the World Economy?
- How is wealth determined around the world?
- What’s Macroeconomics?
| | |
| | Темы устной практики
| - What is the World Economy?
| | 50-54
| Тексты для чтения
|
| - What is international trade?
- How can foreign ownership help a country’s economy?
- What’s gross national product?
|
| | Темы устной практики
| - What is International Trade?
| | 55-58
| Письмо
|
| Знакомство с основными видами речевых произведений: реферат, тезисы, аннотация.
Биография, как вид речевого произведения
|
| | Тексты для чтения
| - Definition of Management
- Levels of Management
- Areas of Management
| | Темы устной практики
| - Definition of Management
| | 59-62
| Тексты для чтения
|
| - Management Skills
- Human Resources Management
- Criticizing an employee
| Выполнение перевода с использ. Компьютера
| | Темы устной практики
| - How to be a Great Manager
| | 63-67
| Деловое письмо
|
| Основные части письма, стандартные выражения, стиль делового письма
|
Лексический тест
Парная работа
| | Тексты для чтения
| - Is Management an art or a science?
- What is Management
- Performance
| | Темы устной практики
| Повторение всех экзаменационных тем
| | 68-72
| Тексты для чтения
|
| - International Management
- Company Growth
- Public Relations
- Leadership
|
| | Темы устной практики
| Повторение всех экзаменационных тем
| |
|