Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»

Кафедра Иностранных языков

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан ___________________

 

" ____" ______________201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «Иностранный язык»

Направление 081100.62 Государственное и муниципальное управление

(специальность) код наименование

 

Профиль

 

Факультет Гуманитарный

 

Курс обучения 1, 2___/_______/________

 

Семестр 1, 2, 3, 4_______/_______/________

 

Всего по учебному плану з.е. / часов: _8__ / _288___

 

В том числе по формам обучения, часов: очная / очно-заочная /заочная

- лекции _______/____________/_______

- практикум __144_____/____________/_______

- самостоятельная работа __144_____/____________/_______

 

Форма промежуточной аттестации:

- зачет 1, 2, 3____сем./ ____сем./ ____сем.

- экзамен _4___сем./ ____сем./ ____сем.

 

 

Санкт-Петербург


Цели освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части цикла Б.1 Гуманитарные и социально-экономические дисциплины.

Для освоения дисциплины студенты должны пройти курс иностранного языка в общеобразовательной школе.

Компетенции студентов, формируемые в результате освоения дисциплины.

Результатом освоения дисциплины «Иностранный язык» является приобретаемая выпускником общекультурная компетенция (ОК – 14) – способность владеть одним из иностранных языков на уровне, не ниже разговорного.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

· Уметь использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, социальной и профессиональной коммуникации и межличностном общении.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет __8__ з.е., __288___ часов.

 

Вид учебной работы Всего часов № семестра
       
Общая трудоемкость дисциплины          
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия          
Семинары          
Лабораторные работы          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе: [1]          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графическая работа (задание)          
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы          
Промежуточная аттестация (зачет – 0 часов, экзамен – 36 часов)          

Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов (тем) дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Содержание раздела (темы) дисциплины
1. Введение в дисциплину «Английский язык» Грамматический строй английского языка. Особенности морфологии и синтаксиса английского языка.
2. Фонетика Общие и частные правила чтения букв и их сочетаний. Словесное и фразовое ударение. Речевая интонация.
3. Грамматика Имя существительное. Единственное и множественное число существительных. Определенный и неопределенный артикль. Общий и притяжательный падеж. Выражение падежных отношений с помощью предлогов. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Дробные числительные. Местоимение. Личные, притяжательные, указательные, неопределенные, вопросительные, относительные, количественные местоимения. Неопределенно – личное местоимение “one”. Глагол. Глагол – связка. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы и их эквиваленты. Повелительное наклонение. Изъявительное наклонение. Правильные и неправильные глаголы во временах групп Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous. Страдательный залог и особенности его употребления в английском языке. Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола. Инфинитив, герундий. Причастие, их сложные формы и функции в предложении. Обороты, равнозначные придаточным предложениям: зависимый и независимый причастные обороты, герундиальные обороты, объектный и субъектный инфинитивные обороты. Наречие. Степени сравнения наречий. Предлог. Предлоги места, времени, движения. Выражение отношений с помощью предлогов. Союз. Виды союзов. Порядок слов в повествовательном предложении. Порядок слов в утвердительном и отрицательном предложении. Члены простого распространенного предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение). Типы вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный). Оборот “there is”. Безличные предложения. Сложное предложение. Виды придаточных предложений. Придаточные предложения-подлежащие, предложения-сказуемые. Дополнительные придаточные предложения и их особенности в английском языке (согласование времен). Прямая и косвенная речь. Придаточные обстоятельственные. Условные придаточные предложения трех типов. Определительные придаточные предложения.
4. Словообразование Пути пополнения словарного запаса. Конверсия. Аффиксация. Наиболее употребительные префиксы (un-, dis-, in-, ir-, self-, mis-, re-, out-, en-, sub-, under-). Суффиксы существительных (-ion, -ness, -er, -ment, -ing, -once, -ence, -ean, -ian, -man, -age, -re, -ee). Суффиксы прилагательных (-y, -ic, -al, -ant, -less, -ous, -ve, -able). Суффиксы наречий (-ly, -ward). Суффиксы глаголов (-se, -ate, -en, -fy). Суффиксф числительных (-teen, -ty, -th). Словосложение.
5. Лексика общеупотребительная и бытовая Свободные и устойчивые словосочетания, идиоматические выражения. Многозначность слов, сочетаемость слов. Тематика основных разговорных тем»: Приветствия, знакомство. Биография и семья студента. Рабочий день, досуг, выходные дни, увлечения. Время, дни недели, месяцы, времена года, погода, климат. Город, передвижение по городу, достопримечательности СПб. Страны изучаемого языка. Наш университет, занятия в университете
6. Лексика по профилю специальности Терминология, продуктивные способы образования терминов. Активизация лексики по широкому профилю специальности. Навыки говорения по содержанию изучаемых текстов по специальности и по специальным разговорным темам. Основные разговорные темы: менеджмент, карьера в сфере государственного муниципального управления, уровни менеджмента. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
7. Чтение текстов по широкому и узкому профилю специальности Несложные прагматические тексты, тексты по широкому и узкому профилю специальности. Овладение приемами ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения. Грамматическая и синтаксическая перестройка структуры предложений при переводе. Примерный перечень тематики текстов, рекомендуемых для чтения: экономика, культура России, стран изучаемого языка; Санкт-Петербург: музеи, достопримечательности; менеджмент, общественные отношения.
8. Письмо. Основные виды речевых произведений Основные виды речевых произведений: реферат, тезисы, аннотация. Понятие о языке, стиле речевых произведений. Деловое письмо (основные части письма, стандартные выражения, стиль делового письма) Биография как вид речевого произведения.  

 

5.2. Лабораторные работы

 

Не предусмотрены

 


5.3. Практические занятия

 

№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Вид С / ПЗ Тема Образовательная технология  
1 – 4 Грамматика Словообразование   To be, to have, there be, степени сравнения Indefinite Tense-Active, Наиболее употребительные префиксы, суффиксы    
Тексты для чтения   - About myself - Our University  
Темы устной практики Student’s Life    
5-8 Грамматика     Indefinite-Passive, модальные глаголы, can, may, must   Тестирование  
Тексты для чтения   - Great Britain - London - British Economy  
Темы устной практики Great Britain  
10-13 Грамматика     Continuous Tense – Active, Passive, числительные    
Тексты для чтения   - USA - American Economy  
Темы устной практики USA  
14-18 Грамматика   Perfect Tense – Active, Passive; согласование времен   Парная работа студентов  
Тексты для чтения   - Canada - Australia - New Zealand  
Темы устной практики Capitals of the English- Speaking Countries  
19-22 Грамматика     Participle I; Participle II; независимый причастный оборот; герундий     Тестирование  
Тексты для чтения   -The Company Organization - The Company Profile - Saint-Petersburg  
Темы устной практики The Company Profile  
23-26 Грамматика     Infinitive, инфинитивные обороты Тестирование   Перевод текстов с использованием компьютера  
Тексты для чтения   - Talking about jobs - Personal Features - Museums of Saint-Petersburg  
Темы устной практики My Future Profession  
27-31 Грамматика     Условные придаточные предложения     Выполнение лексического теста  
Тексты для чтения   Palace and Park Ensembles: - Petrodvorets - Pushkin - Pavlovsk  
Темы устной практики Saint-Petersburg  
32-36 Грамматика   Типы придаточных предложений    
Тексты для чтения   - Russia - Moscow - How do we travel?  
Темы устной практики Russia  
37-40 Лексика по профилю специальности   Активизация лексики по широкому профилю спец-ти. Навыки говорения по содержанию изучаемых текстов.    
Тексты для чтения   Овладение приемами ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения - Spotlight on Britain - London - Water Transport in Great Britain  
Темы устной практики - Waters of Russia and Great Britain (Geographical Features and Transport)  
41-44 Тексты для чтения     - Higher Education in the USA - Higher Education in Great Britain - British Universities   Лексический тест    
Темы устной практики - Higher Education in the USA and Great Britain  
45-49 Тексты для чтения     - What’s the World Economy? - How is wealth determined around the world? - What’s Macroeconomics?    
   
Темы устной практики - What is the World Economy?  
50-54 Тексты для чтения     - What is international trade? - How can foreign ownership help a country’s economy? - What’s gross national product?    
Темы устной практики - What is International Trade?  
55-58 Письмо   Знакомство с основными видами речевых произведений: реферат, тезисы, аннотация. Биография, как вид речевого произведения    
Тексты для чтения   - Definition of Management - Levels of Management - Areas of Management  
Темы устной практики - Definition of Management  
59-62 Тексты для чтения     - Management Skills - Human Resources Management - Criticizing an employee Выполнение перевода с использ. Компьютера  
Темы устной практики - How to be a Great Manager  
63-67 Деловое письмо   Основные части письма, стандартные выражения, стиль делового письма   Лексический тест   Парная работа  
Тексты для чтения   - Is Management an art or a science? - What is Management - Performance  
Темы устной практики Повторение всех экзаменационных тем  
68-72 Тексты для чтения     - International Management - Company Growth - Public Relations - Leadership    
Темы устной практики Повторение всех экзаменационных тем  
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика преподавания иностранного языка | Ex. 6. Постройте следующие предложения в вопросительной и отрицательной форме.Translate into Russian.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.