Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 2.4. Участие в деятельности международных организаций в рамках специально созданных органов.






 

Виды международных организаций. Международные правительственные и международные неправительственные организации. Различия в правовом статусе и различия в вопросах регулирования взаимодействия с субъектами РФ.

Деятельность субъектов РФ по созданию и участию в работе неправительственных международных организаций. Участие РС(Я) в учреждении и деятельности Международной неправительственной организации губернаторов северных регионов «Северный форум». Перенос секретариата Северного форума из г. Анкоридж (США) в г. Якутск. Учреждение РС(Я) Международной неправительственной организации по координации сотрудничества по проведению Международных детских спортивных игр «Дети Азии». Участие в деятельности АРАСВА.

Участие субъектов РФ в деятельности международных правительственных организаций. Вовлечение субъектов РФ в сотрудничество с региональными экономическими комиссиями ООН, в первую очередь, Европейской экономической комиссией (ЕЭК), и Экономической и социальной комиссией для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), а также расширение сотрудничества регионов с организациями ООН, оказывающими техническое и гуманитарное содействие (ЮНЕСКО, ПРООН, ЮНИДО, ЮНИСЕФ, ВПП, ВОЗ и др.) Участие регионов России в деятельности Конгресса местных и региональных властей Европы, Комитета регионов Европейского Союза, Совета европейский муниципалитетов и регионов, СГБМ, АСЕАН и т.п.

Задание 4. Приведите примеры международных правительственных организаций, допускающих участие в их деятельности регионов государств.

Задание 5. Разработка проекта протокола о намерениях между Правительством РС(Я) и международной правительственной организацией.

 

Этапы работы над проектом:

1. Формирование проектной группы.

2. Сбор информационных материалов о международной организации.

3. Определение перспективных направлений сотрудничества.

4. Формирование предложениями о примерном содержании протокола и составление директивы для делегации, участвующей в переговорах.

5. Оформление проекта протокола.

6. Подготовка экспертного заключения на проект протокола.

 

Объект оценки Баллы (макс.) Критерий оценивания
  Оформление 0-5 Соблюдение требований по структуре документа, наличие всех необходимых реквизитов, соблюдение стилевых требований к тексту.
  Содержательная часть проекта, творческий подход к выполнению задания 0-5 Глубина проработки вопроса (качество подготовительных материалов), содержательность положений документа, отражение перспективных направлений сотрудничества, творческий подход к выполнению задания, отражение интересных предложений.
  Степень участия членов группы в проекте 0-5 Степень заинтересованности, активности в совместной работе, вклад участника проекта в общее дело.
  Экспертное заключение на проект 0-5 Отражение в заключении правильности оформления проекта, содержательной части проекта, того, насколько проектанты соблюли требования законодательства в сфере координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ.

Основная литература:

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации Учебник. НОРМА. 2009.

Международные и внешнеэкономические связи субъектов РФ: учебное пособие. М.: Научная книга, 2001.//URL: www.mid.ru/bdomp/sbor.nsf! OpenDatabase & Start=1& Count=30& Expand=3.4.

Дополнительная литература:

Сборник выступлений и тезисов участников международной конференции " Проблемы и перспективы международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации". - Якутск: [УПК ТРИ], 2003

Сборник статей по международным и внешнеэкономическим связям субъектов Российской Федерации / М-во внеш. связей Респ. Саха (Якутия). - Якутск: Сахаполиграфиздат, 2006.

Сборник документов и материалов по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ. М.: Научная книга, 2002.

Концепция и практика внешней политики Российской Федерации: учеб.пособие /[ред. совет: А.К.Акимов, А.В.Мигалкин, Н.В.Охлопкова [и др.]; М-во внеш. связей Респ. Саха (Якутия); М-во науки и проф. образования Респ. Саха (Якутия). - Якутск: Сахаполиграфиздат, 2003

Лекция 2.5. Приграничное сотрудничество.

Понятие и формы приграничного сотрудничества. Государственные границы РФ: сухопутные, морские. Приграничные регионы РФ. Социально-экономическая характеристика приграничных регионов РФ. Геоэкономические условия развития приграничных регионов РФ. Специфика приграничного статуса приполярных субъектов РФ, в т.ч. РС(Я). Нормативно-правовая база приграничного сотрудничества. Вопрос о разработке Федерального закона «Об основах приграничного сотрудничества в РФ». Концепция приграничного сотрудничества РФ. Действующие законы в сфере приграничного сотрудничества: Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ», Таможенный кодекс Таможенного союза, «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», «О государственной границе РФ».

Международные акты по вопросам приграничного сотрудничества Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, Декларация Ассамблеи регионов Европы о регионализме в Европе, Конвенция о приграничном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств, Совет по межрегиональному и приграничному сотрудничеству государств-участников Содружества Независимых Государств, двусторонние соглашения о поощрении приграничного сотрудничества.

Опыт приграничного сотрудничества в Европе, понятие и принципы функционирования еврорегионов. Еврорегион «Балтика», Еврорегион «Карелия». Еврорегион «Сауле».

Задание 5. Ответить на следующие вопросы

 

1) Какие свойства государственных границ оказывают влияние на развитие приграничных районов, и каким образом?

2) От чего зависит контактность государственных границ и в чем это проявляется?

3) Почему большинство приграничных субъектов Российской Федерации относится к числу менее развитых и экономически более депрессивных, чем схожие по характеру экономики глубинные регионы?

4) Способствует или препятствует состояние экономики приграничных регионов России ее вхождению в мировую экономику?

5) С кем преимущественно граничит Россия - более богатыми или более бедными странами, чем она сама?

6) В чем сущность традиционной модели развития приграничных районов?

7) Почему большинство приграничных субъектов России мало привлекательны для иностранных инвесторов? Какие из них наиболее привлекательны и с чем это связано?

8) В какой мере для развития приграничных регионов применяются специальные экономические зоны в России, соседних странах?

9) На основе какой законодательной базы осуществляется в России регулирование приграничного сотрудничества?

10) Что характерно для европейского типа развития приграничных районов на основе приграничного сотрудничества?; для постсоветского?; для азиатского?

11) Какие крупные транспортные проекты реализуются или готовятся к реализации в приграничных регионах России и с чем это связано?

12) Назовите какими нормативно-правовыми актами регулируются вопросы осуществления субъектами Российской Федерации их международной деятельности, включая возможности и формы их участия в приграничном сотрудничестве.

13) Какие международные программы предусматривают развитие приграничного сотрудничества в Европе, в чём их различие и какие из них распространяют своё действие на регионы России?

14) Назовите основные направления приграничного межрегионального сотрудничества.

15) Назовите основные европейские структуры, координирующие приграничное сотрудничество в Европе.

16) Назовите основные организационные формы приграничного сотрудничества

Основная литература:

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации Учебник. НОРМА. 2009.

Международные и внешнеэкономические связи субъектов РФ: учебное пособие. М.: Научная книга, 2001.//URL: www.mid.ru/bdomp/sbor.nsf! OpenDatabase & Start=1& Count=30& Expand=3.4.

Дополнительная литература:

Сборник выступлений и тезисов участников международной конференции " Проблемы и перспективы международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации". - Якутск: [УПК ТРИ], 2003

Сборник статей по международным и внешнеэкономическим связям субъектов Российской Федерации / М-во внеш. связей Респ. Саха (Якутия). - Якутск: Сахаполиграфиздат, 2006.

Сборник документов и материалов по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ. М.: Научная книга, 2002.

Михеева Л.Ю., Нудненко Л.А. К вопросу о концепции Федерального закона " Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации" // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 2.

Макаров А.В Перспективы приграничного сотрудничества России и Китая. Региональный аспект//Международное публичное и частное право, 2005, № 5

Концепция и практика внешней политики Российской Федерации: учеб.пособие /[ред. совет: А.К.Акимов, А.В.Мигалкин, Н.В.Охлопкова [и др.]; М-во внеш. связей Респ. Саха (Якутия); М-во науки и проф. образования Респ. Саха (Якутия). - Якутск: Сахаполиграфиздат, 2003

Демидов А.В.Межрегиональные и приграничные связи во внешней политике России//Право и безопасность № 4 (29), декабрь 2009 г.// https://www.mid.ru/bdomp/ns-dipecon.nsf/b8adc2838047dd63c3257623004a237b/f9c1b61bd5eef5e2c32576730046a9d1! OpenDocument






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.