Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава






Производственной программой по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливаются количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение по всему парку.

В соответствии с техническим кодексом установившейся практики “Техническое обслуживание и ремонт автомобильных и транспортных средств” осуществляются следующие технические воздействия на автомобили: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).

Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей на комплексном автотранспортном предприятии не предусматривается в соответствии с ТКП-248.

Автобус МАЗ-105 относится к автобусам особо большого класса. В соответствии с рекомендациями Приложения Г [2] нормативный пробег до ТО-1 () принимается 5000 км, нормативный пробег до ТО-2 () –20000 км, нормативный пробег до списания автомобиля()-600000 км. В соответствии с начальными данными среднесуточный пробег автомобиля составляет 350 км.

Выбранные нормативные пробеги автомобилей до ТО-1, ТО-2, ТР приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), климатические условия (К3).

, (2.1)

(2.2)

, (2.3)

где , , , - соответственно нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2, КР и до очередного КР для автомобиля данного класса.

Значения коэффициентов , , для конкретных условий выбираются из таблицы П.2, П.3, П.4 [2].

Принимается: для ТО , т.к. 3-я категория условий эксплуатации; , т.к. автобус является сочлененным; , т.к. климат умеренный; для ТР , т.к. 3-я категория условий эксплуатации; , т.к автобус является сочлененным; , т.к. климат умеренный; для КР , , .

Получаем:

L1=5000·0, 8·1, 0=4000 км,

L2=20000·0, 8·1, 0=16000 км,

Lкр=600000·0, 8·1, 25·1, 0=600000 км

Корректируемые значения нормативов и корректирующие коэффициенты представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Значения нормативов и корректирующих коэффициентов

Исходное значение норматива Коэффициент корректирования Скорректированное значение норматива
, км , км , км , км , км , км
      0, 8 1, 25 1, 0      

 

Обеспечивается кратность пробегов:

Годовой пробег автомобилей определяется по формуле:

, (2.4)

где - списочное количество автомобилей, автомобилей

- среднесписочный пробег автомобилей, км,

- продолжительность работы подвижного состава, дней,

- коэффициент технической готовности парка:

(2.5)

где ДТО, ТР – скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.

Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега определяется по формуле:

(2.6)

где - номинальная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, по рекомендациям таблице Р.1 [2] принимаем =0, 65, тогда

дней/1000 км

Определяем коэффициент технической готовности парка по формуле (2.5):

Определяется коэффициент использования парка автомобилей:

, (2.7)

Определяется годовой пробег парка:

км.

Рассчитывается количество капитальных ремонтов и число списываемых автомобилей в и в год и годовую производственную программу по видам ТО и ЕО по следующим формулам:

, (2.8)

(2.9)

, (2.10)

, (2.11)

(2.12)

(2.13)

Таким образом:

,

,

,

,

.

Суточная программа по видам обслуживания определяется по формуле:

(2.14)

где: годовая программа по -ому виду обслуживания;

годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения -ого вида ТО, принимается для ТО-1, ТО-2 – 252дня, для ЕО – 365 дней.

Тогда суточная программа по ТО-1, ТО-2, ЕО равняется:

авт/сутки,

Принимается авт/сутки;

авт/сутки,

Принимается авт/сутки;

авт/сутки,

Принимается авт/сутки.

Годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется исходя из годовой производственной программы и трудоемкости обслуживания, а по ТР исходя из годового пробега автомобилей парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

, (2.15)

, (2.16)

, (2.17)

, (2.18)

, (2.19)

где - годовой объем работ соответственно по ЕО, CО, ТО-1, ТО-2, ТР в чел.-ч;

, , , , - нормативные скорректированные трудоемкости ЕО, СО,

ТО-1, ТО-2, ТР в чел-ч.

Нормативные скорректированные трудоемкости определяются по следующим формулам:

, (2.20)

, (2.21)

, (2.22)

, (2.23)

, (2.24)

где , , , - нормативные трудоемкости (Приложение Г [2] и таблица 2.4[1]): чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч./1000 км.

, - корректирующие коэффициенты. Значения коэффициентов выбираются в соответствии с рекомендациями таблиц C.5, С.6, С.7 [2]): К1=1, 2, К2=1, 25, К3=1, 0, К4= , , , , .

Таким образом:

чел.-ч.;

чел-ч;

чел-ч;

чел.-ч.;

чел-ч;

Совместно с ТО-1 и TO-2, будем выполнять технологически связанные с ним операции мелкого текущего ремонта соответственно удельные трудоемкости увеличим в 1, 2 раза и они составят:

чел-ч;

чел-ч;

Находим годовые трудоемкости по формулам (2.15-2.19)

чел-ч;

чел-ч;

, чел-ч;

чел-ч;

чел-ч;

Распределение работ по ТО и ТР по видам работ производится в соответствии с рекомендациями таблицы 2.7 [1]. Численные значения трудоемкости по ТО и ТР приведены в таблице 2.1

Таблица 2.1 – Распределение трудоемкости ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ Процентное соотношение по видам работ, % Трудоемкость, чел-ч
       
ЕО Уборочные   129337, 02
Моечные   100595, 46
Обтирочные   57483, 12
Всего   287415, 60
ТО-1 Контрольные 14, 2 37070, 57
Диагностические, регулировочные 12, 3 32110, 43
Крепежные   107034, 75
Аккумуляторные 3, 6 9398, 17
Электротехнические 7, 2 18796, 35
Обслуживание системы питания 2, 5 6526, 51
Шинные работы 3, 1 8092, 87

 

продолжение таблицы 2.1
       
  Смазочно-очистительные, заправочные 16, 1 42030, 72
  Смазочно-очистительные, заправочные 16, 1 42030, 72
Всего   261060, 37
ТО-2 Контрольные 11, 3 31659, 02
Диагностические, регулировочные 15, 6 43706, 26
Крепежные 33, 9 94977, 06
Аккумуляторные 5, 8 16249, 76
Электротехнические 11, 7 32779, 69
Обслуживание системы питания   11206, 73
Шинные работы 4, 7 13167, 91
Смазочно-очистительные, заправочные   36421, 88
Всего   280168, 32
ТР Контрольные, регулировочные   22198, 91
Диагностические   22198, 91
Крепежные   33298, 37
Монтажно-демонтажные   277486, 39
Агрегатные   166491, 83
Аккумуляторные 2, 7 29968, 53

 

окончание таблицы 2.1
ТР      
Электротехнические 5, 3 58827, 11
Система питания   22198, 91
Шиномонтажные   55497, 28
Шиноремонтные   22198, 91
Медницкие   22198, 91
Жестяницкие   33298, 37
Сварочные   66596, 73
Кузнечно-рессорные   22198, 91
Слесарно-механические   88795, 64
Арматурные   77696, 19
Обойные   22198, 91
Малярные   66596, 73
Всего   1109945, 56
   

Общее диагностирование автомобилей (Д-1) и углубленное диагностирование (Д-2) выполняется на отдельных постах. Объем работ формируется путем исключения диагностирования из годовых объемов ТО и ТР.

(2.25)

(2.26)

где - процентное соотношению диагностических работ выполняемых при ТО и ТР по таблице 2.1 соответственно.

Следовательно:

чел-ч;

чел-ч;

Скорректируем годовой объем работ, а также удельные трудоемкости по ТО-1, ТО-2 и ТР с учетом того, что часть работ будут производиться на постах диагностирования.

; (2.27)

; (2.28)

; (2.29)

; (2.30)

; (2.31)

; (2.32)

Таким образом получим:

чел-ч;

чел-ч;

чел-ч.

; (2.33)

; (2.34)

Годовой объем вспомогательных работ рассчитывается:

(2.35)

где -процент работ по самообслуживанию предприятия. Примем11%

.

Распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ по видам представлено в таблице 2.2.

 

 

Таблица 2.2 - Распределение трудоемкости вспомогательных работ

Вид работ Распределение работ по видам, % Трудоемкость, чел-ч
Ремонт и обслуживание технологического оборудования   76442, 29
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования   44966, 05
Транспортные работы   15738, 12
Прием хранение и выдача материальных ценностей   24731, 33
Перегон подвижного состава   33724, 54
Уборка производственных помещений   13489, 82
Уборка территории   15738, 12
Всего   224830, 26





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.