Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Производственной программой по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливаются количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение по всему парку. В соответствии с техническим кодексом установившейся практики “Техническое обслуживание и ремонт автомобильных и транспортных средств” осуществляются следующие технические воздействия на автомобили: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР). Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей на комплексном автотранспортном предприятии не предусматривается в соответствии с ТКП-248. Автобус МАЗ-105 относится к автобусам особо большого класса. В соответствии с рекомендациями Приложения Г [2] нормативный пробег до ТО-1 () принимается 5000 км, нормативный пробег до ТО-2 () –20000 км, нормативный пробег до списания автомобиля()-600000 км. В соответствии с начальными данными среднесуточный пробег автомобиля составляет 350 км. Выбранные нормативные пробеги автомобилей до ТО-1, ТО-2, ТР приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), климатические условия (К3). , (2.1) (2.2) , (2.3) где , , , - соответственно нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2, КР и до очередного КР для автомобиля данного класса. Значения коэффициентов , , для конкретных условий выбираются из таблицы П.2, П.3, П.4 [2]. Принимается: для ТО , т.к. 3-я категория условий эксплуатации; , т.к. автобус является сочлененным; , т.к. климат умеренный; для ТР , т.к. 3-я категория условий эксплуатации; , т.к автобус является сочлененным; , т.к. климат умеренный; для КР , , . Получаем: L1=5000·0, 8·1, 0=4000 км, L2=20000·0, 8·1, 0=16000 км, Lкр=600000·0, 8·1, 25·1, 0=600000 км Корректируемые значения нормативов и корректирующие коэффициенты представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Значения нормативов и корректирующих коэффициентов
Обеспечивается кратность пробегов: Годовой пробег автомобилей определяется по формуле: , (2.4) где - списочное количество автомобилей, автомобилей - среднесписочный пробег автомобилей, км, - продолжительность работы подвижного состава, дней, - коэффициент технической готовности парка: (2.5) где ДТО, ТР – скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега. Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега определяется по формуле: (2.6) где - номинальная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, по рекомендациям таблице Р.1 [2] принимаем =0, 65, тогда дней/1000 км Определяем коэффициент технической готовности парка по формуле (2.5):
Определяется коэффициент использования парка автомобилей: , (2.7) Определяется годовой пробег парка: км. Рассчитывается количество капитальных ремонтов и число списываемых автомобилей в и в год и годовую производственную программу по видам ТО и ЕО по следующим формулам: , (2.8) (2.9) , (2.10) , (2.11) (2.12) (2.13) Таким образом: , , , , . Суточная программа по видам обслуживания определяется по формуле: (2.14) где: годовая программа по -ому виду обслуживания; годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения -ого вида ТО, принимается для ТО-1, ТО-2 – 252дня, для ЕО – 365 дней. Тогда суточная программа по ТО-1, ТО-2, ЕО равняется: авт/сутки, Принимается авт/сутки; авт/сутки, Принимается авт/сутки; авт/сутки, Принимается авт/сутки. Годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется исходя из годовой производственной программы и трудоемкости обслуживания, а по ТР исходя из годового пробега автомобилей парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега. , (2.15) , (2.16) , (2.17) , (2.18) , (2.19) где - годовой объем работ соответственно по ЕО, CО, ТО-1, ТО-2, ТР в чел.-ч; , , , , - нормативные скорректированные трудоемкости ЕО, СО, ТО-1, ТО-2, ТР в чел-ч. Нормативные скорректированные трудоемкости определяются по следующим формулам: , (2.20) , (2.21) , (2.22) , (2.23) , (2.24) где , , , - нормативные трудоемкости (Приложение Г [2] и таблица 2.4[1]): чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч./1000 км. , - корректирующие коэффициенты. Значения коэффициентов выбираются в соответствии с рекомендациями таблиц C.5, С.6, С.7 [2]): К1=1, 2, К2=1, 25, К3=1, 0, К4= , , , , . Таким образом: чел.-ч.; чел-ч; чел-ч; чел.-ч.; чел-ч; Совместно с ТО-1 и TO-2, будем выполнять технологически связанные с ним операции мелкого текущего ремонта соответственно удельные трудоемкости увеличим в 1, 2 раза и они составят: чел-ч; чел-ч; Находим годовые трудоемкости по формулам (2.15-2.19) чел-ч; чел-ч; , чел-ч; чел-ч; чел-ч; Распределение работ по ТО и ТР по видам работ производится в соответствии с рекомендациями таблицы 2.7 [1]. Численные значения трудоемкости по ТО и ТР приведены в таблице 2.1 Таблица 2.1 – Распределение трудоемкости ЕО, ТО и ТР по видам работ
Общее диагностирование автомобилей (Д-1) и углубленное диагностирование (Д-2) выполняется на отдельных постах. Объем работ формируется путем исключения диагностирования из годовых объемов ТО и ТР. (2.25) (2.26) где - процентное соотношению диагностических работ выполняемых при ТО и ТР по таблице 2.1 соответственно. Следовательно: чел-ч; чел-ч; Скорректируем годовой объем работ, а также удельные трудоемкости по ТО-1, ТО-2 и ТР с учетом того, что часть работ будут производиться на постах диагностирования. ; (2.27) ; (2.28) ; (2.29) ; (2.30) ; (2.31) ; (2.32) Таким образом получим: чел-ч; чел-ч; чел-ч. ; (2.33) ; (2.34) Годовой объем вспомогательных работ рассчитывается: (2.35) где -процент работ по самообслуживанию предприятия. Примем11% . Распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ по видам представлено в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Распределение трудоемкости вспомогательных работ
|