Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки качества ответов экзаменующихся






 

Сдача государственного экзамена проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии с участием не менее 2/3 ее состава. Во время проведения экзамена выпускникам разрешается пользоваться справочной, методической литературой, техническими и аудиовизуальными средствами, необходимыми для качественного выполнения задания.

Оценка за ответ выставляется по завершении ответов студентов на закрытом заседании ГАК простым большинством членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя ГАК является решающим. Результаты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания аттестационной комиссии.

На выполнение задания билета студенту отводится не более одного академического часа.

Критерии оценки ответа студента на государственном экзамене

Оценка ответа на вопросы выставляется членами Государственной экзаменационной комиссии. В состав ИГЭ должны быть включены специалисты в области тех дисциплин (разделов дисциплин), которые используются при формировании программы государственного экзамена.

В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника по специальности, его профессиональные компетенции, входят:

- уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;

- уровень освоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

- уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи профессиональной деятельности;

- обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;

- уровень информационной и коммуникативной культуры.

 

Учитывая, что готовность выпускника к профессиональной деятельности является основной целью образовательной программы, предлагается считать выпускника соответствующим требованиям ФГОС ВПО, если он в ходе итогового экзамена демонстрирует комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его готовности (способности) решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера.

При определении оценки экзаменаторы могут руководствоваться следующими критериями:

а) оценка «отлично» выставляется при соблюдении следующих условий:

даны исчерпывающие и обоснованные ответы на все вопросы, поставленные в экзаменационном билете и заданные дополнительно;

ответы излагаются с использованием научной терминологии в необходимой логической последовательности, отличаются четкостью и краткостью;

правильно решена задача (при ее наличии), продемонстрировано умение грамотно интерпретировать результат ее решения;

высказываемые положения подкреплены использованием языка графических построений;

показано глубокое и творческое владение основной и дополнительной литературой;

б) оценка «хорошо» выставляется, если:

даны полные, но недостаточно обоснованные ответы на дополнительные вопросы;

ответы были четкими, в основном краткими, но в них не выдерживалась логическая последовательность;

правильно решена задача, но ход ее решения не является оптимальным;

показаны глубокие знания основной и недостаточные знания дополнительной литературы;

в) оценка «удовлетворительно» выставляется при следующих условиях:

даны в основном правильные, но недостаточно исчерпывающие (без должной глубины и обоснования) ответы на все вопросы экзаменационного билета;

продемонстрирован низкий уровень владения научной терминологией, в ответах отсутствует логическая последовательность;

правильные ответы на дополнительные вопросы получены с использованием «наводящих» вопросов экзаменатора;

решение задачи не завершено или правильный результат ее решения получен в процессе совместного анализа хода решения с экзаменатором;

г) оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, когда не выполнены условия, позволяющие выставить оценку «удовлетворительно».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.