Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два мяча






Если группа достаточно легко перекидывает мяч, не роняя его на землю, тренер может ввести второй мяч. Пока группа переки­дывается, он вводит инструкцию: «Будьте внимательны! Сейчас я начну одновременно с первым перекидывать и второй мяч. Постара­емся и его тоже ловить надежно».

Два мяча перебрасывать друг другу, не роняя его на пол, чрез­вычайно сложно. Это возможно, только если группа догадается сначала резко сбавить темп перекидывания, а потом, только очень медленно, наращивать его.

Возможен и вариант с тремя мячами, но он принципиально не отличается от предыдущего.

 

Приведем пример серии с мячом для иллюст­рации плавного перехода от разминки к другим, более содержа­тельным упражнениям.

Группа перекидывает мяч во время разминки. Тренер выбирает себе пару из группы и предлагает перекидываться мячом в паре «как жонглеры», но ловить одной левой рукой. Обычно это удает­ся если не с первого раза, но довольно быстро. Тренер достает второй мяч и предлагает своей паре перекидываться мячами од­новременно, по-прежнему ловя его одной рукой (уже любой). Это упражнение повторяется со вторым подростком, с третьим (сразу с перекидывания одновременно двух мячей). В какой-то момент тренер доверяет партнеру самому выбрать себе пару из группы, чтобы «проверить совместимость». Для усложнения можно побу­дить пару подростков передвигаться внутри круга и одновременно перекидываться мячом, и т.п. Так, в течение минуты-двух пора­ботает несколько пар.

Далее, если позволяет размер мяча (он должен быть чуть боль­ше теннисного; подойдут для этих целей и достаточно крупные апельсин или яблоко), можно перейти к упражнению «Передать мяч подбородком». Мяч зажимается между подбородком и плечом, и партнер должен без рук, только своим подбородком забрать его и передать следующему.

Встык или вместо предыдущего возможно упражнение: «Кто пронесет мяч на голове?». Вообще говоря, для этого упражнения лучше использовать апельсин или яблоко, но и для мяча найдут­ся подростки с густой шевелюрой, в которую мяч можно поста­вить на голову так, чтобы он не скатился. Дополнительную мо­тивацию этому упражнению может дать лицо противоположного пола, которое стоит в трех-четырех метрах от испытуемого. Имен­но эти три-четыре метра — всего-то! — и надо преодолеть с мя­чом (яблоком, апельсином) на голове. Больше двух попыток да­вать одному и тому же подростку не стоит, к тому же всегда готов и следующий. Это тот, кто был целью «прогулки с ябло­ком на голове».

Для более младших групп возможно и упражнение «Функции мяча». Тренер подходит к каждому участнику тренинга и спраши­вает: «Сколько функций мяча мы сможем назвать? Давайте назо­вем каждый хотя бы по одной функции, что можно делать с мя­чом? Давай ты, но готовьтесь и следующие». Нормальная группа позволит тренеру сделать не менее трех кругов! Разумеется, и он сам может называть еще не названные, более латентные функ­ции, как можно использовать мяч.

В конце этой серии можно перейти к упражнению «Найди мяч». Из группы выбирается «сыщик» и два-три «контрабандиста». «Сы­щик» закрывает глаза (отворачивается), а тренер на ком-то из трех прячет мяч. Искать мяч можно с открытыми, а потом, в сле­дующих прогонах, и с закрытыми глазами. Возможна модифика­ция этого упражнения, когда пара подростков с закрытыми (луч­ше—с завязанными) глазами одновременно ищет мяч друг на друге.

Упражнение «Найди мяч» легко превратить в еще более содер­жательное упражнение «Наблюдательность». Начинается оно так же, как «Найди мяч», правда, лучше использовать пять-шесть «кон­трабандистов». «Сыщик» сначала внимательно смотрит на сидя­щих в ряд в центре круга «контрабандистов». Тренер дает инструк­цию так: «Сейчас я у одного из сидящих спрячу мяч. Этот человек не может не измениться, когда на нем будет спрятан мяч. Он немного изменит позу, чуть побледнеет, станет чаще дышать. В общем, с ним обязательно что-то произойдет. Посмотри внимательно на эту шестерку и запомни как можно лучше, какие они сейчас. Это помо­жет тебе потом быстрее найти контрабанду (мяч)». «Сыщик» от­ворачивается, мяч прячут, но тренер не разрешает сразу искать его. Он просит «сыщика» сначала высказать устное предположе­ние, у кого мяч, и обосновать это: «Что тебе подсказывает, что мяч у него?».

Упражнение «Наблюдательность» можно повторить с двумя-тремя «сыщиками». Потом можно сделать всю группу «сыщиками». Группа закрывает глаза, а тренер последовательно подходит к каж­дому и как бы прячет у него мяч, т. е. шуршит одеждой, возится, прикасается, но прячет мяч только у одного. Затем глаза открыва­ются, и тренер побуждает выдвигать версии, у кого мяч. Лучше их набрать побольше, каждый раз предлагая мотивировать их. Только затем тренер просит любого из выдвинувших версии «обыскать» предполагаемого «контрабандиста», но с условием, что, если мяч не будет найден, с ошибившегося — фант.

Если группа большая, то упражнение «группа —сыщик» лучше сделать сначала только с юношами, а потом только с девушками. («Я буду прятать мяч только на юношах, но ищут контрабандиставсе»). Если упражнение понравилось группе, логично передать фун­кцию «прячущего» самому наблюдательному «сыщику» как бы в награду за его успехи или просто тому, кто готов спрятать мяч так, что «его никто не найдет».

Игры на знакомства

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.