Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прощальные легенды






Обычно такие легенды вожатый рассказывает на итоговом (прощальном) огоньке, для того, чтобы дети смогли могли увезти с собой кусочек той сказки, которую вожатые создавали для него на протяжении всей лагерной смены.

 

Мы с вами встретились в лагере, хорошо отдохнули, посвежели и с новыми силами каждый из вас поедет в свой город. Но пусть те дружеские связи, которые вы здесь приобрели, не оборвутся, а продолжатся в письмах, звонках, встречах. По морю ходит много кораблей, пароходов, барж, катеров, лодок с парусами и без. Каждое из них уходит по своему маршруту и у каждого свой путь, но все они вернутся к той пристани, с которой уходили. Так и вы, плывя по жизни каждый в своем направлении, помните, друг о друге и иногда возвращайтесь мысленно к этой «пристани» – в наш лагерь. И пусть морские суда напомнят вам об этом лете и лагере.

 

Ребята взгляните на этот костер. Сейчас он горит ярким пламенем, а через некоторое время – погаснет. Погаснет здесь, но в другом месте он разгорится с новой силой. Это говорит о том, что костер никогда не погаснет, если был когда-то разожжен. Посмотрите на искры, вылетающие из него. Именно сейчас в каждом из нас поселяется частичка этого костра – искорка. Когда мы с вами разъедемся по домам, в каждом из нас будет тлеть эта искра и в трудную минуту она превратится в большой костер, который согреет наши души и сердца. И так будет всегда. Эта искра не погаснет никогда и всегда будет разгораться в пламя, обогревающее и ободряющее нас. Так же она всегда будет напоминать каждому об этих чудесных днях, проведенных в этом лагере вместе. Если мы когда-нибудь соберемся вместе, то наши искорки соединятся и превратятся в пламя, мы образуем красивый большой огонь, состоящий из нашей любви, тепла и взаимопонимания. Всегда помните, что в трудные минуты мы вместе, ведь у каждого из нас в сердце искорка. Пусть так будет всегда.

 

Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Свысока они следили за деяниями людей. За добрые поступки Боги награждали, за злые – карали. Так вот, одним из таких наказаний являлся дождь. Сильный, продолжительный, который мог уничтожить урожай. Но Боги были отходчивы, и вслед за несносной стихией приходило яркое солнце, а иногда, в знак особого расположения к людям, Боги посылали радугу. Так вот за эти три недели я думаю мы не сильно прогневали Богов и они будут к нам благосклонны. И каждый раз когда вы будете видеть радугу, вы будете вспоминать мой рассказ и всех тех, с кем хорошо провели время в лагере, за что Боги и посылают вам это красивое зрелище.

 

Часть VI. Игры с повтором слов ведущего (кричалки)

Кричалками называют стихи или текст, который дети громко повторяют за вожатым или громко дают ответ на поставленный вопрос, есть кричалки, которые дети учат и потом кричат наизусть. Кричалки помогают сплочению детей, позволяют продемонстрировать своеобразие отряда. Такие игры чаще всего не содержат в себе никакого определенного смысла. В этих играх слова повторяются в заданном ритме, ведущий произносит фразу, а игроки хором повторяют то, что он произнес. Такого рода игры хорошо использовать во время движения, например, в походе, при работе с залом, во время активного отдыха. Многие кричалки сочинялись на ходу, некоторые действительно заимствованы у других народов, некоторые переделаны из старых пионерских речевок.

«Как живешь?»

Эту кричалку отряд может кричать когда идет на обед, в ней дети отвечают вожатому и делают определенное движение.

Как живешь? – Вот так! (выставляют вперед обе руки, кисти которых сжаты в кулаки, а большие пальцы «глядят» в небо).

Как плывешь? – Вот так! (имитируют движение пловцов).

В даль глядишь? – Вот так! (приставляют раскрытую ладонь ко лбу).

Утром спишь? – Вот так! (подкладывают руки под голову, как во сне).

Как шалишь? – Вот так! (совершают хаотичные движения).

На часы глядишь? – Вот так! (смотрят на часы).

На обед спешишь? – Вот так! (изображают бег).

 

«Еду на танке»

В этой кричалке дети повторяют каждую строчку, произнесенную вожатым:

Еду на танке,

Вижу корову

В шапке ушанке,

С рогом огромным.

Здравствуй, корова,

Как поживаешь?

Dj you speak English?

Ты что обзываешь?!

Плыву в подводной лодке,

Снова корова

В маске и ластах,

С рогом огромным.

Здравствуй, корова,

Куда проплываешь?

Shrechen sie Deutsch?

Ты что обзываешь?!

Лечу на вертолете,

Снова корова

На парашюте,

С видом суровым.

Здравствуй, корова,

Куда пролетаешь?

Ассалам алекум!

Ты что обзываешь?

 

«Кукушка»

Эту кричалку дети учат заранее, а потом кричат все вместе:

Соловей кукушку долбанул в макушку,

Ты не плачь, кукушка, заживет макушка.

 

«Песенка людоедов»

Во время этой игры ведущим задается общий ритм: делается хлопок в ладоши, удар по коленям, а ребята повторяют. Так же важна интонационная окраска каждой фразы.

Фли.

Фли-флау.

Фли-флау-фло.

Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста.

Но-но-но.

Но-но-но, но-но-о-ту-виста.

Эни-бени-дезамени, ува, асаламени.

Эни-бени-дезамени, ува-ава.

А-ё-мама.

Джон-квайт-джита.

Джонни-вери-джита.

Бело-море-море-гватема.

 

«Чика бум»

Эта кричалка – повторялка:

Чика-бум – крутая песня,

Будем петь ее все вместе,

Если нужен классный шум –

Пойте с нами – чика-бум,

Пою я – бум-чика-бум,

Пою я – бум-чика-бум,

Пою я – бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум.

О-о-о-о.

А-а-а-а.

И еще.

Побыстрее.

 

«Раз, два!»

Вожатый: Раз! Два!

Дети: Три! Четыре!

Вожатый: Три! Четыре!

Дети: Раз! Два!

Вожатый: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Это классный наш отряд!

Вожатый: Кто не весел?

Дети: Нет таких! Мы веселый коллектив!

 

«Паровозик»

Ведущий: У меня есть паровозик

Дети: Ту – ту – чи – чи (дети после каждой строчки, произнесенной ведущим говорят эти слова и имитируют движение колес паровоза)

Он меня по рельсам возит,

У него труба и печка

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала.

Мы поедем до Парижа,

А быть может и поближе.

Тут пошел весенний дождик

И застрял наш паровозик.

Мы стоим в огромной луже,

Тут уж нам не до Парижу.

 

«Медведи»

Эта кричалка – повторялка:

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

Один сидел, как следует,

Другой кричал «ку-ку».

Раз ку-ку,

Два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку.

Рот в муке,

Нос в муке,

Оба в кислом молоке.

 

«На берегу»

Эту кричалку хорошо говорить перед тем, как начать спевку в отряде. Эта кричалка – повторялка:

На берегу

Большой реки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос.

«Ой-ой-ой-ой –

Вскричал медведь,

Сел на пчелу

И начал петь.

 

«Стихи»

Очень удобно для кричалок использовать стихи А. Барто построчно: одну строку произносит вожатый, вторую – дети.

Вожатый: Зайку бросила хозяйка!

Дети: Под дождем остался зайка!

Вожатый: Со скамейки слезть не смог!

Дети: Весь до ниточки промок!

 

Можно использовать и эти стихи:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей челку гладко.

Гребешком расправлю хвостик.

И верхом поеду в гости.

 

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе.

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

«Осталовиста»

Вожатый: Осталовиста!

Дети: Огей!

Вожатый: Осталовиста!

Дети: Огей!

Вожатый: Осталовиста!

Дети: Огей, огей, огей!

Вожатый: Ча-ча-ча! У! А!

Дети: Ча-ча-ча! У! А!

«Серый козел»

Шандари-дари-дари.

Мандари-дари-дари.

Пупаяси-фью-яси (фью – свист).

Бубаюшки-тпру-туньки (тпру – делается губами).

Серый козел.

Жил был у бабушки серенький козлик.

Шандари-дари-дари.

Мандари-дари-дари.

Пупаяси-фью-яси.

Бубаюшки-тпру-туньки.

Серый козел.

 

«Настроение»

Эту кричалку также можно использовать перед спевкой. Вожатый говорит текст, а дети отвечают.

Вожатый: Парам-парейрум!

Дети: Хей!

Вожатый: Парам-парейрум!

Дети: Хей!

Вожатый: Парам-парейрум!

Дети: Хей-хей-хей!

Вожатый: Настроенье каково?

Дети: Во!

Вожатый: Все такого мнения?

Дети: Все, без исключения!

Вожатый: Может, все же, вы уже устали?

Дети: Мы таких с собой не брали!

Вожатый: Может, лучше отдохнем?

Дети: Лучше песенку споем!

Вариант:

Вожатый: Парам-парейрум!

Дети: Хей!

Вожатый: Парам-парейрум!

Дети: Хей!

Вожатый: Парам-парейрум!

Дети: Хей-хей-хей!

Вожатый: Настроенье каково?

Дети: Во!

Вожатый: Все такого мнения?

Дети: Да!

Вожатый: Молодцы!

Дети: Ура!

 

«Хей – хей»

Вожатый: Бала-бала-ми!

Дети: Хей!

Вожатый: Чика-чика-чик!

Дети: Хей!

Вожатый: Чик!

Дети: Хей!

Вожатый: Чик!

Дети: Хей!

Вожатый: Чик-чирик-чик!

Дети: Хей – хей!

 

«Томбо»

Вожатый: О-пери-тики-томбо!

Дети: О-пери-тики-томбо!

Вожатый: О-муса-муса-муса!

Дети: О-муса-муса-муса!

Вожатый: Ле-о-ле!

Дети: Ле-о-ле!

Вожатый: Ле-мам-бо-ле!

Дети: Ле-мам-бо-ле!

Вожатый: Хей-хей-хей!

Дети: Хей-хей-хей!

Вожатый: Парам-па-рейра-хей!

Дети: Парам-па-рейра-хей!

Вожатый: Унту-висто!

Дети: Оле!

Вожатый: Унту-висто!

Дети: Оле!

Вожатый: Унту-висто!

Дети: Оле! Оле! Оле!

Вожатый: Ча-ча-ча!

Дети: Ча-ча-ча!

 

«Ханди»

Эта кричалка – повторялка:

Ханди!

Ёхата!

Ёхата коня загаодыргало!

ЗагардырголоЁ!

 

«Ооо-а-ле!»

Эта кричалка – повторялка:

Ооо-а-ле!

Алес-бамбалае!

О-кикилис, о-баба!

О-сава, ва-ви-вимба!

Оу, я бананы ем!

Ай-вай-лизи!

Ай-вай-лизи-лизи!

Прео-рео-рео-о!

Камаламу-камаламу-камаламу-виста!

Битим-били!

Пуба-побим!

Билли-свиста!

 

«Песенка про овечку»

Песню можно заранее разучить с детьми, а можно разбить на части: первые две строки поет ведущий, а дети поют куплет.

Ведущий:

Протекала речка, через речку мост.

На мосту овечка, а у овечки хвост.

Дети:

А ну-ка, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Ведущий:

Мы проплыли речку, мы прошли на мост.

Погладили овечку, увидали хвост.

Дети:

А ну-ка, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Ведущий:

Пересохла речка, обвалился мост.

Умерла овечка, отвалился хвост.

Дети

А ну-ка, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Ведущий:

Жалко нам ту речку, жалко нам тот хвост.

Жалко нам овечку, жалко нам и хвост.

Дети

А ну-ка, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Ведущий:

Мы запрудим речку, мы отстроим мост.

Оживим овечку, припаяем хвост.

Дети:

А ну-ка, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Ведущий:

Снова течет речка, снова стоит мост.

И жива овечка, цел ее и хвост.

Дети:

А ну-ка, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

«Качели»

Вожатый: Лучшие качели?

Дети: Дикие лианы.

Вожатый: Это с колыбели

Дети: Знают обезьяны.

Вожатый: Кто весь век качается!

Дети: Да! Да! Да!

Вожатый: Тот не огорчается!

Дети: Никогда!

 

Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.