Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведущий: К запуску космической ракеты приготовиться!






Все: Есть приготовиться! (вытягивают руки вперед)

Ведущий: Соединить контакты!

Все: Есть соединить контакты! (соединяют большие пальцы рук)

Ведущий: Включить мотор!

Все: Есть включить мотор! (начинают крутить большими пальцами рук)

Все: 5, 4, 3, 2, 1. Ура!!! (аплодисменты)

Вариант:

Ведущий: К началу праздника приготовиться!

Все: Есть приготовиться!

Ведущий: Улыбнуться!

Все: Есть улыбнуться!

Ведущий: Ладошки для аплодисментов соединить!

Все: Есть соединить! (соединяют ладошки и начинают хлопать)

Ведущий: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ура!

Все: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ура!

 

«Что хотите, говорите»

Игра заключается в том, что на мой вопрос, вы отвечаете дружно «Да» если согласны, а если не согласны – то «Нет».

Ведущий: Что хотите, говорите. В море сладкая вода?

Все: Нет!

Ведущий: Что хотите, говорите. Небо красное всегда?

Все: Нет!

Ведущий: Что хотите, говорите. А мальчишки любят драться?

Все: Да!

Ведущий: Что хотите, говорите. А девчонки на уроках не болтают никогда.

Все: Да.

Ведущий: Что хотите, говорите. Ну а есть вы не хотите?

Все: Нет!

Ведущий: Что хотите, говорите. Ну а люди всей Земли в мире, дружбе жить должны?

Все: Да! Да! Да!

 

«Ха-ха»

Зал делится на 2 части или более. По очереди произносят «ха». Следующая группа должна сказать на одно «ха» больше: «ха-ха» третья группа – «ха-ха-ха». Игра продолжается до тех пор, пока одна из играющих команд не ошибется в количестве произносимых «ха». Финал может быть и иной – все вместе весело смеются «ха-ха-ха».

Вариант для детей среднего и старшего возраста: первый человек делает один вздох, второй делает два вздоха и т.д.

 

«Хлопки»

Ведущий просто-напросто просит всех присутствующих повторять за ним и хлопать в ладоши, когда хлопает он. Лидер поднимает руки над головой и хлопает в ладоши, иногда он просто делает вид, что хлопает или резко останавливается. Как много игроков попадет на эту уловку?

«Колокольный звон»

Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:

Первая группа – «Блин-н-н-н-н»

Вторая группа – «Полблина»

Третья группа – «Четверть блина»

Четвертая группа – «Нет блинов, одна сметана»

Пятая группа – «Блинчики-блинчики»

Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

 

«Эхо»

Ведущий читает стихотворение. Участники должны ответить эхом на последние слова и при этом не сбиться.

Собирайся детвора /ра-ра/

Начинается игра /ра-ра/

Бей в ладошки веселей /лей-лей/

Да ладошек не жалей /лей-лей/

Сколько времени сейчас? /час-час/

А сколько будет через час? /час-час/

Сколько будет 2х2? / два-два/

Ходит кругом голова /ва-ва/

Это ухо или нос? /показывает на ухо/ /нос-нос/

А быть может сена воз? /воз-воз/

Это ухо или глаз? /показывает на ухо/ /глаз-глаз/

А вот это, что у нас? /показывает на коленку/ /нас-нас/

Как поет в селе петух? /ух-ух/

Да не филин, а петух? /ух-ух/

Вы хорошие всегда? /да-да/

Или только иногда? /да-да/

Не устали отвечать? /чать-чать/

Разрешаю помолчать/чать-чать/

 

«Ежики»

Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили – приходили (Идем на месте)

Ежики – ежики (Раскрываем ладони, сжимая и разжимая пальцы)

Наковали – наковали (Ударяем кулак о кулак)

Ножницы – ножницы (Руками показываем ножницы)

Бег на месте – бег на месте (Бежим на месте)

Зайчики – зайчики (Показываем уши)

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! (Все девочки громко кричат «Девочки!», все мальчики кричат «Мальчики!»)

Игра обычно проводится 2-3 раза.

 

«Обсерватория»

Ведущий говорит: «Для того, чтобы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории».

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - Вжих».

Ведущий: «Выдвигаем телескоп».

Игроки. Вытягивают шею вперед, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!!»

Ведущий: «Протираем объектив мягкой тряпочкой».

Игроки. Делают вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом: «Ших -ших-ших!!!»

Ведущий: «Наводим цель!»

Игроки. Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивают то вправо, то влево: «З-з-з!!!»

Ведущий: «Смотрим в окуляр!»

Игроки. Смотрят в кольцо, образованное большим и указательным пальцем: «О-о-о».

Ведущий: «А там звезды загораются!»

Игроки. Раскрывают перед собой ладони, попеременно правой и левой руки: «Чпок-чпок-чпок!!!»

Ведущий: «Летают астероиды, проносятся кометы!»

Игроки. Взмахивают правой и левой рукой: «Бж-ж-ж. Трых!»

Ведущий: «Летит «Буран»!»

Игроки. Разводят руки в стороны, плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш!»

Ведущий: «Космонавт из люка выпал».

Игроки. Валятся на бок со стоном: «А-а-а».

Ведущий: «Летающие тарелки прямо косяками летают».

Игроки. Указательными пальцами обеих рук делают вращательные движения около плеч: «Улю -лю -лю-лю!»

Ведущий: «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».

Игроки. Аплодируют, аплодисменты переходят в бурные овации.

 

«Положительное и отрицательное»

Перечисляются сказочные герои, персонажи из художественных фильмов. Если они положительные, то зал хлопает в ладоши, если отрицательные – топают ногами.

Например, терминатор – топают ногами, золушка – хлопают в ладоши.

«Кавалерия»

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! (топают ногами).

Тра-та-та-пулемет! (сжатыми кулаками изображают стрельбу).

Выше-выше самолет! (подбрасывают ладонями к верху невидимый шар).

Бум, артиллерия! (хлопают в ладоши).

Несется кавалерия! Ура! Размахивают воображаемой шашкой).

«Гол, мимо, штанга»

Весь зал делят на две группы. По взмаху руки ведущего участники начинают кричать свое слово. Первая группа – следит на правой рукой, вторая группа – следит за левой рукой. Когда руки скрещиваются над головой ведущего – кричат все вместе.

Первый вариант: правая рука – кричат «гол», левая рука – «мимо», скрещивают руки – «штанга».

Второй вариант: правая рука – кричат «чебу», левая рука – «рашка», скрещивают руки – «гена».

Третий вариант: правая рука – кричат «мальчики», левая рука – «девочки», скрещивают руки – «вожатые».

«Охи-вздохи»

Необходимо всем вместе вздыхать и охать, представляя данную ситуацию:

v опоздали на автобус;

v удалили зуб;

v влюбились;

v встретили красивого парня (девушку) и т.д.

 

«Апчхи»

Зал делится на 4 группы. Слова:

1 группа: Ачи

2 группа: Речи

3 группа: Спички

4 группа: Ящик

Несколько раз каждая группа по команде репетирует свое слово. Потом 4 группы одновременно называют каждая свое слово. Получается: «Апчхи». Ведущий: «Будьте здоровы!»

 

«Салями»

Ведущий говорит слова и делает движения, все дети в зале должны одновременно с ним повторять и слова и движения:

Трам-пам-пам. Трам-пам-пам (хлопает себя по коленкам),

Гули-гули-гули-гули (правой руку над головой, левой рукой под подбородком делает движение, как будто сыпет из щепотки корм голубям),

Трам-пам-пам (хлопает себя по коленкам),

Салями, салями (изображает руками фонарики).

В следующий раз ведущий повторяе тоже самое, но немного быстрее. Можно усложнять игру, например: «трам-пам-пам» хлопать не себе по коленкам, а соседу справа или «гули-гули-гули» делать соседу слева и т.п.

 

«Моя бабушка»

(игра-розыгрыш)

Ведущий говорит: Знаете, у меня в Бразилии живет бабушка. Она вот такая! (Показывает большой палец.) Покажите, какая она? (Все в зале показывают палец.)

Ведущий: Вы знаете, у меня в Бразилии живет бабушка. Она вот такая! (Зал повторяет движения за ведущим – движения могут быть самыми неожиданными: смешные физиономии, гримасы, необычные жесты). У нее вот такие волосы (трясет головой).

Ведущий: Вы знаете, у меня в Бразилии живет бабушка. Она вот такая! У нее вот такие волосы. У нее вот такой нос! У нее вот такой рот! Вот такие глаза! Вот такие плечи. Она постоянно прыгает. И кричит: «Ах, какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (Зал повторяет за ведущим все движения).

Ведущий: Какова бабушка, таковы и внуки.

 

«Дождик»

Ведущий говорит: Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает одна капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони, ребята в зале повторяют за ним).

Ведущий: Падают две капли (два пальца).

Ведущий: Падают три капли (три пальца).

Ведущий: Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь).

Ведущий: Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает).

Ведущий: Гром! Град! (К шуму ладоней добавляется топот.)

Ведущий: Дождь затихает.

Ведущий: Четыре капельки, три, две, одна.

Ведущий: Тишина... Снова солнце! Все блестит в его ласковых лучах. Здравствуй, солнышко!

 

«Джон Браун Бой»

Ведущий произносит слова:

«Джон Браун Бой намазал лыжи один раз

И поехал на Кавказ»

Весь зал повторяет за ведущим эти слова. Затем одно слово (последнее) заменяется хлопком в ладоши, и стихотворение проговаривается снова, кроме этого слова (вместо него – хлопок в ладоши). Далее заменяются хлопками по очереди другие слова (хлопки на предыдущих словах сохраняются). Таким образом, фраза, проговариваемая словами, постоянно укорачивается, конец ее прохлопывается в ладоши. Что получится в конце? Кто не ошибется?

«Прилагательные»

Ведущий заранее придумывает текс и оставляет свободные строчки в том месте текста, где должны быть прилагательные. Затем он просит зрителей в зале назвать ему любые прилагательные, желательно, чтобы это были интересные слова, например: перпендикулярноторчаший, пушистоволосатый и т.д. Ведущий вписывает названные ему прилагательные в свободные строчки и затем зачитывает получившийся текст, обычно получается достаточно смешно и это придает оптимистическую окраску началу вечера.

 

«Мы на ярмарку ходили»

Участники делятся на четыре группы. Ведущий указывает на ту группу, чья очередь петь, каждая группа поет свою строчку, при этом встает. Все вместе встают и поют припев. Игра проходит на ускорение темпа.

Первая группа – Мы на ярмарку ходили

Вторая группа – Самовар себе купили

Третья группа – Приходите в гости сами

Четвертая группа – Пить чай с пирогами

Все: Барыня, барыня,

Сударыня, барыня!

 

«Ипподром»

Ведущий: Кони выходят на старт.

Играющие: имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям ладонями попеременно то правой, то левой.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие: постепенно убыстряют «бег», с большей частотой ударяя себя по коленям.

Ведущий: Барьер! (Двойной барьер!).

Играющие: говорят один (два) раза «хоп».

Ведущий: Бежим по камышам.

Играющие: трут ладонью о ладонь и говорят «Ш-ш-ш».

Ведущий: По болоту

Играющие: легкие шлепки по щекам и говорят «Буль-буль».

Ведущий: Девочки.

Играющие – девушки машут рукой и кричат: «Хай!!».

Ведущий: Мальчики.

Играющие – юноши: «У-у-у!!» и смыкают руки над головой.

Примечание: Ведущий может по своему усмотрению чередовать задания, вводить новые.

 

«Морские волны»

(игра поможет установить в зале тишину, настроить ребят на серьезное начало)

Ведущий предлагает ребятам послушать шум прибоя. Шум волн будет изображать зал. Ведущий объясняет, что он будет дирижировать рукой. Чем выше он поднимает руку, тем громче раздается шум прибоя, чем ниже он ее опускает, тем, соответственно, шум становится тише. Взмахи рукой могут быть плавными и резкими, широкими и не очень. Если зал и ведущий действуют слаженно, то шум прибоя обязательно получится самым настоящим.

 

«Цифра три»

(игра для болельщиков)

На сцену приглашаются болельщики – 3 – 5 человек. На стол перед ними кладется приз, который легко можно быстро схватить.

Условия: Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я цифру «три»

Приз немедленно бери!

 

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых …пять!

 

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: раз, два, … марш!

 

Если стихи запомнить хочешь

Их не зубри до поздней ночи,

А лучше на ночь повтори,

Разок, другой, а может … шесть!

 

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

(показывает на тех, кто не взял приз)

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять!

 

«Загадки – нескладушки»

Ребята должны правильно продолжить предложение.

Ведущий говорит:

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой … (отвечают дети)

 

Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый … (отвечают дети)

 

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая …(отвечают дети)

 

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (отвечают дети)

 

Зимой кору с деревьев ест.

Ну, конечно, серый … (отвечают дети)

 

Дубовый желудь любит он.

Конечно – это дикий … (отвечают дети)

 

«У – а – а – а»

Ведущий просит детей: Покажите мне ковбоя!

Дети переспрашивают: Что ты сказал?

Ведущий снова повторяет свою просьбу: Покажите мне ковбоя!

Дети переспрашивают еще раз: Что ты сказал?

Ведущий последний раз повторяет свою просьбу: Покажите мне ковбоя!

И дети вместе с ведущим изображают ковбоя, скачущего на лошади и крутящего над головой лассо со словами:

«У – а – а – а, у – а – а – а, у – а – а – а, у – и еще раз!

У – а – а – а, у – а – а – а, у – а – а – а, у – молодцы!» – на слова «и еще раз» и «молодцы» дети два раза хлопают в ладоши.

Игра может продолжаться сколько угодно, ведущий может просить детей показать каких угодно животных (крокодила, обезьяну и т.д.) или людей.

 

Игры на взаимодействие (общение, сплочение)

Все вожатые хотят, чтобы их отряд был дружным, сплоченным, чтобы все в нем были за одного, и один, несомненно, был за всех, чтобы дети обладали коммуникативными навыками. Для этого предлагаем рассмотреть блок игр, направленных на взаимодействие между членами отряда.

«Тройки»

Образуются группы по 3 человека. Каждый игрок присваивает себе обозна­чение А, В, С. Задание. Тройка должна выработать общее решение – в какой цвет покрасить забор, назначить место встречи, но задача усложняется: игрок А – слепой, но слышит и говорит; игрок В – глухой, но может видеть и двигаться; игрок С – паралитик но все видит и слышит, но не может двигаться и гово­рить. А теперь – за переговоры!

 

«Гусеница»

Пишутся бумажки с названиями частей тела и сворачиваются так, чтобы их нельзя было прочитать и складываются в какой-нибудь мешок. Затем первые два человека берут по бумажке. И прижимаются теми частями тела, которые указаны в бумажках. Затем второй человек вытягивает вторую бумажку, где написано, к какому месту должен прикоснуться третий человек. И таким образом по цепочке, пока не закончатся все участники игры, затем все начинается по второму кругу не расцепляясь.

 

«Карусель»

Группа делится на две команды, образуя внешний и внутренний круг. Кто сто­ит во внешнем кругу, должны сказать что-то хорошее тому человеку, который находится напротив него. Участники внутреннего круга должны поблагодарить за комплимент. Игра продолжается до тех пор, пока не обойдется весь круг. После этого участники должны поменяться местами.

 

«Цвета»

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь желтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

 

«Чью работу я делаю?»

Водящий показывает игрокам противоположной команды движение: регулировщика, скрипача, почтальона, сапожника и т.д. Команда должна угадать, чью работу он делает.

 

«Топотушки»

В игре участвует равное количество девочек и мальчиков, они садятся рядами лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метров. Девочки совещаются и распределяют, кто какого мальчика загадал, тоже самое делают мальчики. Мальчик, стоящий в ряду первым подходит к ряду девочек, стараясь разыскать ту, которая загадала его. Для этого мальчик прохаживается около девочек, останавливается рядом с той, которая, по его мнению, его загадала. Если это так, девочка делает шаг на встречу мальчику и мальчик забирает ее к себе в команду, если нет, то девочка в ответ поворачивается спиной к мальчику и делает шаркающие движения в его сторону, а мальчик возвращается на свое место. Игру продолжает девочка, стоящая в ряду девочек первой. И так по очереди мальчики и девочки подходят друг к другу. Выигрывает команда в которой соберется большее количество мальчиков и девочек.

«Бесконечное кольцо»

Весь отряд встает в круг и берется за руки. На руке у вожатого висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Можно пустить второе кольцо в другую сторону.

 

«Удержи шарик»

Реквизит: воздушный шарик.

Все участники становятся в круг и берутся за руки. Ведущий запускает в круг три или более воздушных шарика. Цель играющих – не дать шарикам упасть на землю, не расцепляя рук. Далее ведущий постепенно вводит следующие ограничения: не действовать руками, ногами, головой, не разговаривать и т. д. Кто нарушает правила игры, выходит из круга.

«Рисуем на ладошках»

Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

«Слово»

Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары. Пары берутся за руки. Первые номера загадывают слово и произносят его вместе с другими 3 – 4 словами. Задача напарников почувствовать, какое из слов загадано. Затем играющие в парах меняются ролями.

«Коробок»

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 – 3 команды и приготовить 2 – 3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

«Люди – к людям»

Это игра на снятие тактильного напряжения у детей. После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «Ухо – к плечу», «Правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

 

«Узел»

Весь отряд становится в линию и каждый человек обеими руками держится за веревку. Задача – завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Можно потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами.

«Паровозик»

Участники делятся на тройки, встают паровозиком друг за другом, кладут руки на плечи соседа спереди вас. Первые два человека в тройке закрывают глаза, а последний человек остается с открытыми глазами. Он будет паровозом. Его задача – так направить свой паровоз, чтобы ни с кем не столкнуться. Задача вагончиков, человека в середине, в точности копировать и подчиняться движениям, указаниям машиниста, главного паровозика. Во время упражнения участникам необходимо обратить внимание на свои мысли и чувства в каждой роли. Упражнение проходит в полной тишине. Разговаривать нельзя.

«Рыжий»

Вожатым необходимо заранее нарезать из бумаги карточки и написать на них человеческие качества, типа «Красивый(ая)», «Шустрый(ая)», «Зануда», «Неповоротливый(ая)» и т.д. Обязательно, чтобы это могло относится как к мальчику, так и к девочке. Вожатый начинает игру – он берет карточку, читает ее про себя, не показывая никому, и отдает эту карточку тому, кто подходит под это определение. Человек, получая эту карточку, не читает ее, а складывает себе в карман и берет у ведущего другую карточку, читает ее и передает вожатому, на ушко шепча кому ее отдать (т.е. тому, кто, как он считает, подходит под определение, написанное в карточке). Ведущий идет дальше и все повторяется заново, только с другими. Вожатым лучше вдвоем вести эту игру – они все это делают одновременно, что затрудняет игрокам проследить от кого пришла к нему карточка. Когда все карточки розданы, игроки по очереди читают свои карточки и сразу видно кто есть кто в коллективе.

«Массаж по кругу»

Все участники становятся в круг так, чтобы получился замкнутый паровозик, кладут руки на плечи впередистоящего и, начиная движения по кругу, мнут друг другу плечи, имитируя движения массажа.

«Репка»

Действующие лица: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Крот.
Дед с семейством старается убедить репку вылезти из земли, Крот – остаться на грядке. Репка принимает решение в чью-либо сторону. Если решила вылезти, то говорит, кто из дедова семейства убеждал лучше всех.

«Граница дистанции»

Один из членов группы становится перед группой на расстоянии 5 – 7 метров. Поочередно все члены группы приближаются к стоящему. Наиболее близкое расстояние, на которое приближается каждый из участников группы, и является дистанцией «доверия». Если приближающийся чувствует, что ему нужно остановится – это нужно сделать.

 

«Остров»

На земле очерчивается небольшой круг. Задача всех игроков – уместится в этом круге, причем не обязательно, чтобы обе ноги стояли на земле, самое главное, чтобы за кругом на земле не стояло ни одной ноги.

 

«Стульчик»

Игроки разбиваются на три или больше команд. Каждая команда занимает свое место на игровом поле. Возле каждой команды ставится стул, всем участникам завязывают глаза. Задача игроков – сняв с себя обувь «обуть» свой стул. Какая команда быстрее справиться с заданием, та и победила.

«Мое новое имя»

Каждый участник игры, входя в комнату, пишет на листке бумаги свое имя и фамилию и сдает этот лист ведущему. Ведущий прикалывает булавкой такой лист каждому играющему на спину, причем на листе написаны имя и фамилия другого человека. Задача каждого игрока – с помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет», узнать свое новое имя. Например: «Я мужского пола? Я одет в джинсы? Я играю на гитаре? И т.д.» Вопросы можно задавать любому участнику игры, но не больше двух вопросов одному человеку.

Если человек узнает, чье имя он носит, он идет к этому участнику, кладет руки ему на плечи и далее следует за ним. По мере того, как люди узнают, чье имя они носят, цепочка людей с руками на плечах удлиняется.

Вариант: каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде?» и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее.

 

«Коврик»

Весь отряд стоит на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол – все начинается с начала.

«Дружеское рукопожатие»

Вся группа становится в одну линию. Первый участник поворачивается к своему соседу, здоровается с ним за руку и говорит чего-нибудь доброжелательное, затем он продвигается к следующему участнику, в то время как второй участник обменивается рукопожатием со своим соседом и т.д. Таким образом, все должна обменяться рукопожатием и добрыми словами со всеми.

 

«Нанизанные люди»

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается веревка средней длины. Задача команд – как можно быстрее продеть веревку через одежду всех членов своей команды, причем веревка должна проходить под одеждой участников, нельзя использовать шлевки на штанах и т.д.

 

«Живой мост»

Весь отряд встает в две шеренги, лицом друг к другу и противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Один игрок ложится на руки и как по «живому мосту» перемещается в конец. Затем – следующий, но нужно соблюдать технику безопасности.

«Гиппопотам»

Играющие повторяют вслед за ведущим слова и движения, постепенно ускоряя темп речи:

А меня укусил гиппопотам. Ой! (Хлопают в ладоши).

От страха я на дерево залез. (Подпрыгивают).

И вот я здесь, а нога моя там. (Ударяют себя в грудь и топают ногой).

А меня укусил гиппопотам. (Поворачиваются, махая руками, на 360°).

Игра повторяется, пока не надоест. Темп увеличивается.

 

«Луноход»

Играющие встают в круг. Водящий, передвигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: «Я – Луноходик-би-би – 1». Тот, кто засмеется или хотя бы улыбнется, пристраивается за луноходом первым и становится «Луноходом – 2». И так далее, пока все не станут «Луноходами».

«Зоопарк»

Вожатый раздает участникам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если одному участнику достанется карточка, на которой будет написано «слон», он должен знать, что у кого-то есть карточка, на которой также будет написано «слон». Участники должно прочитать то, что написано на их карточке, но сделать это так, чтобы надпись видели только они. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «животного». Другими словами, все, что участники будут делать, они будут делать молча. Когда участники находят свою пару, остаются рядом с ней, но продолжают молчать, не переговариваться. Только когда все пары будут образованы, вожатый проверяет, что получилось у участников. Когда все нашли свою пару, вожатый спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?» и они ему отвечают. Возможные животные: слон, лошадь, обезьяна, верблюд, орел, медведь, собака, попугай, кошка, кенгуру, пантера, заяц, лев, ежик, крокодил.

 

«Водяной»

Выбирается водящий – «водяной», ему завязывают глаза. Ребята, взявшись за руки, встают в круг, внутри которого стоит Водяной. Играющие двигаются по часовой стрелке и говорят: «Водяной, водяной. Что сидишь ты под водой? Выйди хоть на чуточку, на одну минуточку». После этих слов водяной подходит к одному из играющих и пытается на ощупь узнать человека и назвать его имя.

«Бежать между шеренг»

Группа стоит в две шеренги лицом друг к другу вытянув руки вперед. Человек проходит между шеренгами и в последний момент перед его лицом руки по очереди поднимаются вверх. Проходить можно либо с открытыми, либо с закрытыми глазами.

Вариант: люди плотно стоят в две шеренги лицом друг к другу. Человек разбегается и бежит между двумя шеренгами. Люди стоят слишком плотно, и они по очереди расступаются перед ним, создавая эффект волны. Человек видит расступающуюся перед собой шеренгу лиц.

Техника безопасности: необходимо предупредить детей о необходимости внимательности. Прежде чем бежать, следует спросить группу, готова ли она и дождаться четкого ответа.

 

«Путаница»

Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий отворачивается и считает до десяти. За это время все играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступают через руки, проходя над руками). Задача водящего – распутать игроков до исходного положения.

 

«Свечка»

Для этого упражнения группа должна быть не слишком большой. Вся группа, кроме одного участника, становится в тесный круг. Участник становится в центр круга, скрещивает руки на груди, закрывает глаза и, не сгибая ног, держа тело в полном напряжении, падает в любую сторону. Группа держит согнутые в локтях руки так, чтобы повернутые в центр круга ладони находились на уровне груди. Группа принимает падающего и аккуратно «передает» его по часовой стрелке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.