Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 3

ЗАДАНИЯ ПО КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ВАРИАНТАМ

Номер варианта соответствует последней цифре зачетной книжки

ВАРИАНТ № 1

Вопрос № 1

Предмет и объект психологии.

Вопрос № 2

Акцентуация характера.

Вопрос № 3

История развития педагогики как науки (основные этапы).

ВАРИАНТ № 2

Вопрос № 1

Понятие и функции психики

Вопрос № 2

Воля и ее функции

Вопрос № 3

Образовательная система России

ВАРИАНТ № 3

Вопрос № 1

Объект, предмет и функции педагогики.

Вопрос № 2

Основные методы психологических исследований.

Вопрос № 3

Управление эмоциями.

ВАРИАНТ № 4

Вопрос № 1

Сознание как высший уровень отражения и саморегуляции.

Вопрос № 2

Виды и функции эмоций.

Вопрос № 3

Основные категории педагогики: образование, обучение, воспитание,

педагогический процесс, педагогическое взаимодействие

ВАРИАНТ № 5

Вопрос № 1

Понятие и виды ощущений.

Вопрос № 2

Психические состояния и их классификация.

Вопрос № 3

Методы и формы обучения.

 

ВАРИАНТ № 6

Вопрос № 1

Восприятие, его виды и свойства.

Вопрос № 2

Стресс: понятия, симптомы и способы защиты.

Вопрос № 3

Средства обучения и их классификация.

 


ВАРИАНТ № 7

Вопрос № 1

Понятие и свойства внимания.

Вопрос № 2

Депрессия: ее виды и проявления.

Вопрос № 3

Структура и содержание педагогического процесса.

ВАРИАНТ № 8

Вопрос № 1

Процессы памяти и закономерности запоминания.

Вопрос № 2

Способности и их развитие

Вопрос № 3

Дидактические принципы современного образования.

 

ВАРИАНТ № 9

Вопрос № 1

Репродуктивное и продуктивное (творческое) воображение.

Вопрос № 2

Темперамент, его виды и свойства.

Вопрос № 3

Стили воспитания.

 

ВАРИАНТ №10

Вопрос № 1

Понятие мышления и основные мыслительные операции.

Вопрос № 2

Понятие и типологии характера.

Вопрос № 3

Цели и задачи гуманистического воспитания.

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ Для всех вариантов

1. Предметом психологии является…

а) человек

б) личность

в) психика

г) общество

2. Закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения до смерти изучает…

а) социальная психология

б) политическая психология

в) инженерная психология

г) возрастная психология

3. Наблюдение за собственными внутренними психическими процессами

называется…

а) интроспекцией

б) экспериментом

в) опросом

г) архивным методом

4. Гуманистическая психология получила свое развитие в работах…

а) З.Фрейда, А.Адлера

б) К.Роджерса, А.Маслоу

в) Д.Уотсона, Ф.Скиннера

г) И.П.Павлова, И.М.Сеченова

5. С позиции механистического подхода изучал человека…

а) Р.Декарт

б) Аристотель

в) В.Вундт

г) В.М.Бехтерев

6. Непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных

образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его внутреннем мире – это…

а) поведение

б) раздражимость

в) чувствительность

г ) сознание

7. Интеллектуальная стадия развития психики характерна для…

а) приматов, дельфинов

б) пресмыкающихся, птиц

в) моллюсков

г) рыб

8. Отражение внешнего мира и внутреннего состояния организма и регуляция на основе этого отражения собственного поведения

является основной функцией…

а) интеллекта

б) бессознательного

в) психики

г) нервной системы

9. Физиологическая основа ощущений – это деятельность…

а) анализаторов

б) мышц

в) кожных рецепторов

г) спинного мозга

10. Выделение одного объекта или его части посредством механизма внимания в один момент времени является таким свойством восприятия как…

а) предметность

б) целостность

в) избирательность

г) константность

11. Длительностью, в течение которой сохраняется концентрация внимания,

определяется…

а) устойчивость внимания

б) распределение внимания

в) объем внимания

г) переключение внимания

12. Непосредственное запечатление совокупности объектов при одноактном

восприятии ситуации носит название

а) оперативная память

б) долговременная память

в) кратковременная память

г) сенсорная память

13. Психологической основой творчества является…

а) воображение

б) мышление

в) восприятие

г) интеллект

14. Соединение существенных свойств и связывание их с классом явлений

называется…

а) умозаключением

б) обобщением

в) конкретизацией

г) анализом

15.Умозаключение от общего к частному носит название…

а) индуктивное мышление

б) воспроизводящее мышление

в) поисковое мышление

г) дедуктивное мышление

16. Сильное и кратковременное эмоциональное переживание, развивающееся в критических ситуациях и имеющее ярко выраженное двигательное сопровождение называется…

а) аффект

б) эмоция

в) чувство

г) настроение

17. Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности – это…

а) стыд

б) презрение

в) страх

г) отвращение

18. Сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета носит название…

а) настроение

б) страдание

в) гнев

г) страсть

19. Болезненное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и общей пассивностью поведения - …

а) стресс

б) депрессия

в) фрустрация

г) сон

20. Врожденной характеристикой человека является…

а) темперамент

б) характер

в) интеллект

г) потребности

21. Одним из основоположников гуморальной теории темперамента является…

а) И.Кант

б) И.П.Павлов

в) Э.Кречмер

г) Гиппократ

22. Крайний вариант психической нормы - это…

а) темперамент

б) акцентуация характера

в) интеллект

г) мотивация

23. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков называется…

а) сознанием

б) мотивацией

в) волей

г) потребностью

24. Принцип природосообразности был сформулирован…

а) К.Д.Ушинским

б) А.С.Макаренко

в) Дж.Локком

г) Я.Коменским

25. Образование, в котором личность ученика находится в центре внимания педагога, называется…

а) традиционным

б) эзотерическим

в) рационалистическим

г) личностно-ориентированным

26. Информация, используемая в процессе обучения, является…

а) содержанием обучения

б) концепцией обучения

в) функцией обучения

г) целью обучения

27. Обучение - это

а) целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира и освоения способов деятельности;

б) процесс и результат освоения определенных обществом уровней культурного развития общества и связанный с ним уровень индивидуального

развития;

в) процесс целенаправленного влияния с целью накопления у ребенка необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у

него принимаемой обществом системы ценностей

28. Упражнение, лабораторная работа, практическая работа относятся к…

а) словесным источникам знаний

б) наглядным источникам знаний

в) практическим источникам знаний

г) смешанным источникам знаний

29. Формирование базовой структуры личности – есть цель…

а) обучения

б) психологии

в) воспитания

г) развития.

30. Предметом педагогики является

а) воспитание и образование;

б) обучение и развитие;

в) педагогический процесс.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задания для контрольной работы | Гг складываются 2 течения западники и славянофилы




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.