Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь терминов






Связи с общественностью (PR) – вид социального отношений, который характеризуется взаимодействием между различными организациями и обществом, с целью привлечения внимания к своей деятельности и формирования ее положительного образа.

Общественность – совокупность рассеянных в социальном пространстве индивидов, объединенных различным отношением к социально значимым событиям или проблемам. Главным признаком общественности является неравнодушное, заинтересованное отношение к социально-значимым событиям или проблемам, независимо от характера их оценки.

Социальная информация – совокупность сведений и данных, содержание которых носит социальный характер.

Социальная коммуникация – процесс передачи и распространения социальной информации посредством взаимодействия между социальными субъектами.

Массовая коммуникация – вид социальной коммуникации, который характеризуется распространением социальной информации с помощью организаций, учреждений и специальных технических средств одновременно среди больших групп людей.

Общественное мнение – определенный уровень общественного сознания, который характеризуется различным отношением людей к социально значимым проблемам, событиям и фактам.

Формирование общественного мнения – процесс, который характеризуется воздействием на общественное мнение различных факторов объективного и субъективного свойства, приводящим к возникновению различных оценок, суждений и представлений по поводу социально значимых событий и проблем.

Средства массовой информации (СМИ) – вид средств массовой коммуникации, который характеризуется передачей и распространением информации с помощью специальных технических средств одновременно среди больших групп людей. СМИ – это совокупность организаций и учреждений, специально созданных для производства, распространения и аккумулирования информации с помощью специальных технических средств. Таким образом информация, распространяемая СМИ, является массовой.

Массовая информация – совокупность социально-значимых сведений и данных, передаваемых одновременно большим группам людей.

Журналистика – сфера профессиональной деятельности, направленная на информирование общественности и формирование общественного мнения посредством публицистической, информационно-аналитической и общественно-политической работы в средствах массовой информации.

Социальный менеджмент – раздел менеджмента, предметом которого являются процессы, отражающие мотивации человеческого поведения, социальные отношения и их закономерности, анализ социальных последствий экономических и других решений, принимаемых на различных уровнях управления персоналом и другими областями, связанными с деятельностью организации. Важнейшими составляющими социального менеджмента, как и любого другого, являются: планирование, анализ, контроль.

Менеджмент связей с общественностью – раздел социального менеджмента, предметом которого является особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Характеризуется следующими основными направлениями: 1) управление работой по взаимоотношению между организацией и общественностью; 2) введение мониторинга уровня сознания, мнений, отношений и поведений как внутри так и вне организаций; 3) анализ влияния различных мероприятий и акций на общественность; 4) управление политикой, процедурой и действиями организаций, их модификация, если последние входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации; 5) произведение специальных изменений в действиях, процедурах, мнениях, отношениях и поведениях как внутри, так и вне организации.

Социальные технологии – совокупность приемов, методов и процедур, посредством которых реализуются различные социальные цели и проекты.

Технологии связей с общественностью (PR-технологии) – вид коммуникативных технологий, которые используются для реализации социальных проектов и внедрения социальных инноваций в области связей с общественностью. К основным группам PR-технологий относится: 1) организация мероприятий для журналистов (подготовка материалов для печати – информсообщения или пресс-релизы, пресс-конференции и приемы; ответы на запросы прессы; редакционные письма; оплачиваемые статьи); 2) организация мероприятий для внутренних аудиторий (корпоративная культура; внутренние газеты; внутренние мероприятия по случаю торжественного события; корпоративные вечеринки); 3) организация мероприятий для широкой общественности (посещение объектов; телефонные разговоры; информационные выпуски по радио и телевидении; дискуссионные клубы и встречи; выпуск годовых отчетов; размещение информации в Интернет; прямая рассылка информационных материалов).

Политические PR-технологии - вид коммуникативных технологий, которые используются для реализации политических проектов и внедрения политических инноваций с использованием знаний, навыков и принципов связей с общественностью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.