Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Оглавление введение 1 Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте






ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………  
1 Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте………………………………………………………………  
2 Характеристика деятельности в младшем школьном возрасте………………………………………………………………  
2.1 Виды активности в младшем школьном возрасте……………..  
2.2 Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста…………………………………………………..  
2.3 Развитие навыков чтения и письма……………………………..  
3 Основные изменения в психических процессах младших школьников…………………………………………………………  
3.1 Интеллектуальное развитие в младшем школьном возрасте….  
3.2 Развитие памяти в младшем школьном возрасте………………  
3.3 Развитие внимания в младшем школьном возрасте……………  
4 Развитие личности младшего школьника…………………….  
4.1 Развитие субъектности в младшем школьном возрасте……….  
4.2. Развитие самосознаниямладших школьников………………..  
4.3. Нравственное развитие…………………………………………..  
5 Список литературы……………………………………………….  
Приложения………………………………………………………….  

ВВЕДЕНИЕ

Возрастная психология является частью психологии развития. Как известно, предметом психологии развития являются факты, закономерности и механизмы психического развития человека. Возрастная психология изучает особенности психики человека на каждом этапе его жизни. Это значит, что в рамках возрастной психологии исследователи собирают факты, в которых обнаруживаются особенности внутреннего мира людей, специфичные для каждого возрастного периода. Они изучают также, как общие для всех периодов психического развития человека закономерности и механизмы функционируют в рамках каждого из них и кроме этого выявляют особенные, присущие вполне определенному этапу человеческой жизнедеятельности, психологические закономерности и механизмы.

Для понимания возрастного развития человека важно отличать эмпирически выявленные и доказанные факты, закономерности и механизмы развития и гипотезы или предположения о тех или иных особенностях и закономерностях развития в том или ином возрасте, которые пока еще не изучены с помощью существующих научных методов.

Известно, что психическое развитие человека – социально обусловленный процесс, содержание которого определяется той культурой, в которой живут люди. Именно поэтому оценка возрастных особенностей людей, живущих в разных культурах, должна опираться на понимание конкретных условий их бытия. Сопоставление особенностей психического развития людей, принадлежащих к разным культурам (кросс-культурное сравнение) позволяет глубже их понять. При этом важно учитывать то обстоятельство, что даже в одном обществе существует множество субкультур, что и определяет многообразие вариантов психического развития.

Подходя к анализу возрастного развития, необходимо выделить основные линии этого анализа. Что является определяющим и существенным для понимания специфических особенностей того или иного возраста? В предлагаемом пособии каждый возраст будет рассмотрен сквозь призму социальной ситуации развития или задач развития, основных видов активности (деятельности) и тех новообразований, которые появляются в сознании и личности человека на каждом возрастном этапе. Разумеется, в пособии не будут представлены все имеющиеся в настоящее время научные данные (гипотеза и результаты эмпирических исследований), раскрывающие все аспекты того или иного вопроса. В нем дается тот минимум, который является обязательным для понимания специфики каждого возраста.

Изучение возрастной психологии предполагает не просто усвоение определенных знаний, но направлено и на развитие профессиональных умений и навыков выделять определенные психические феномены у себя и у других людей, на умение быть чувствительным к проявлениям душевной жизни. И как сверхзадача – развивать желание и способность относиться к другому человеку как к ценности. Все это требует не просто чтения литературы, но и выполнения определенных заданий, направленных на развитие профессиональной чувствительности к реальности бытия человеческой души.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.