Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цу-цу-цу — не боюсь овцу.






Цы-цы-цы — нет овцы.

Ец-ец-ец — мы ели огурец.

Л

Ла-ла-ла — лопата и пила.

Ло-ло-ло — в лодке весло.

Лу-лу-лу — купили пилу.

Лы-лы-лы — новые столы.

Ал-ал-ал — темный подвал.

Ол-ол-ол — вымыли пол.

Ул-ул-ул — ломаный стул.

Ил-ил-ил — я полы помыл.

Алка-алка — у меня палка.

Олка-олка — у меня иголка.

Илка-илка — у меня вилка.


р

Pa-pa-pa — высокая гора.

Ро-ро-ро — новое перо.

Ры-ры-ры — летят комары.

Ру-ру-ру — начинаем мы игру.

Ар-ар-ар — летит комар.

Ор-ор-ор — у меня топор.

Ур-ур-ур — не гоняй кур.

Ир-ир-ир — мы за мир.

Арка-арка — у меня марка.

Орка-орка — крутая горка.

Ирка-ирка — у меня дырка.

Урка-урка — кошка Мурка.

Детям предлагается хлопать на каждый слог или определен­ный звук (в зависимости от задачи).

2. Придумывание чистоговорки на заданный слог: Са-са-
са
—...

3. Заучивание речевок, выполнение движений в процессе
речи.

4. Чтение простых стихов, чистоговорок, предложений,
текстов сопряженно со взрослым.

5. Игра «Телеграф»: передать телеграмму: Я иду домой (от­стучать ритмическую структуру слов в предложении):!!!!!;
аналогично — с использованием ударения:!!!!!.

6. Пропевание распевок с четкой ритмической структурой
под музыкальное сопровождение: Ко-ко-ко, ко-ко-коне хо­
дите далеко.

7. Договорить незаконченные слова в предложениях: На
солнышке греется коте.., на него смотрит ще... У мышки детеныш мышо.., а у лисы
лисе... (Какой одинаковый слог при­бавляется?)

8. Составление предложений со словами сложной слоговой
структуры по предметным и сюжетным картинкам.

9. Изменение по падежам слов сложной слоговой структуры:

Это кто? — Милиционер. Нет кого? — Милиционера.


Помогу кому? — Милиционеру. Вижу кого? — Милиционера. Говорю с кем? — С милиционером. Говорю о ком? — О милиционере.

10. Выбрать из трех слов то, которое подходит для рифмы:

Шепчет ночью мне на ушко Сказки разные...

(перина, подушка, рубашка).

11. Самостоятельно придумать рифму:

Где весною было пусто, Летом выросла...

(капуста).

Собираем мы в лукошко Очень крупную...

(картошку).

12. Игра «Подскажи словечко» (для развития у детей чувства
рифмы и языкового чутья).

Односложные слова

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты...

(спишь)!

Эй, давай играть в футбол! Забивай в ворота...

(гол)

Доски на гору везем, Будем строить новый...

(дом).

Мишка плачет и ревет: Просит пчел, чтоб дали...

(мед).

Прилетел из леса жук И залез на толстый...

{сук).


Жил в лесу один чудак, Разводил в лесу он...

(мак).

Динь-дон, динь-дон! В переулке ходит...

(слон).

Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не...

(спит).

Вдруг видят: стоит у колес Огромный взъерошенный...

(пес).

Для птенцов и для зверят Тоже нужен детский...

(сад).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.