Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Храмы Рамзеса II в Абу-Симбеле






Вторая половина 14 в. - начало 11 вв до н.э. – это эпоха второй половины Нового царства XIXдинастия.. Время нового укрепления Египта и власти фараонов, возврат Палестины и Сирии. Борьба со жречеством приняла скрытые формы при Рамзес II, который правил страной 67 лет. Его столица – Танис в Дельте, который он переименовал. В Пер-Рамсес – «Дом Рамсеса.». Но главное строительство шло в Фивах.

В Абу-Симбеле (Нубии) было сооружено два храма Рамзеса. Они были вырублены в скале на левом берегу Нила. Фасады в виде пилонов. Перед ними поставлены 4 статуи h 20 м. каждая. Посвящены Рамсесу II, богам Амону, Ра Горахте и Птаху. Идея – прославление Рамсеса. Залы храма со столбами и монументальными статуями царя. Потолок окрашен в синий цвет неба с золотыми звездами. Охраняют соколы с распущенными крыльями.

Малый храм посвящен богине Хатор и перед ним статуи царя и его жены Нефертари в образе Хатор.

На западном берегу Нила напротив Фив сооружен заупокойный ансамбль Рамсеса II, названный Рамессеум. Зодчий Пенра.. Сюда входят дворец, храм с колонными залами и святилищем, с кладовыми. Части этого ансамбля обильно оформлены скульптурой и росписями.

 

Искусство Позднего периода. (11-4 вв до н.э)

В 525 г. до н.э Египет был завоеван персидской державой Ахеменидов. Затем два века шла борьба за освобождение. Портреты жрецов.

В 332 г. до н.э завоевали греко-македонцы под управлением македонской династии.

Борьба знати за власть. Восстания рабов. Отпадают Нубия и Сирия. В начале 11 в до н.э. Египет распался на две части – на севере номархи Таниса. На юге – жрецы Амона в Фивах. В дальнейшем в течение столетий продолжаются внутренние войны – то объединяются, то вновь распадаются номы

Краткий период расцвета наступил при саисской династии фараонов в 7 в до н.э. Захоронения в скалах. В скульптуре нарядность.

В 671 г. до н.э. Египет покорили ассирийцы. Борьбу против них возглавили правители западной Дельты. В 663 г до н.э. образовалась XXVI династия саисской династии со столицей в г. Саисе..

Монументальность исчезает.

Нефертари – жена Рамзеса, «жена Бога». Она придумала косметику: помаду делала из охры, смешивала с листами салата, придумала духи. Пдводку глаз делала из галенита, а тени – из малахита. Ее скульптуры в храме Рамзеса в Абу Симбеле высотой 10 м.на фасаде одного роста с Рамзесом.

В 525 г. до н.э. Египет завоевала персидская держава Ахеменидов.

В 332 г до н.э. Египет переходит в руки греко-македонской династии Птоломеев. В 50 г. до н.э. (?) на трон села Клеопатра, возродила Египет.

Влияние античной культуры. Но культура Египта еще долго сохраняла свою самобытность.

 

Выписки из книги Матье М.Э. «Искусство Древнего Египта». М., 1970 (Очерки истории теории изобразительных искусств»)

 

1. Этапом на пути создания портрета было изготовление гипсовых масок с умерших людей. Так изготовлялись бюсты и голвы умерших – найдены в гизехских мастаба IV династии в подземной части гробницы перед входом в камеру с саркофагом.

2. Мастаба имела вид дома с двумя ложными дверями и двором, где приносились жертвы. Этот «дом» представлял собой облицованный кирпичом холм из песка и обломков камней. Позднее стали пристраивать кирпичную молельню с жертвенником. Позже молельни устраиваются внутри надземной части.

3. Зодчий Имхотеп, автор пирамиды Джосера, был обожествлен как сын бога Птаха, а греки сопоставили его с богом врачевания Асклепием.

4. В скульптуре часто фараонов изображали вместе с их богами. Например, статуя Хефрена с соколом за спиной.

5. Усыпальница Метухотепа 1 в Дейр Эль Бахри XI династии.. К ней вела дорога длиной 1200 м и шириной 32 м. Главную часть усыпальницы составлял заупокойный храм, расположенный на террасе, перед которой был устроен портик. На второй террасе - колонный зал, посередине которого каменная пирамида на естественной скале. Из западной сены зала был выход в открытый двор с портиками, за которым крытый колонный гипостиль, часть гипостиля и святилище вырублены в скале. Гробница фараона находилась под колонным залом. На стенах храма были высечены рельефы. Ведущим скульптором храма был Иртисен, изобретатель прочных конструкций.

На рубеже 20-21 вв. фараон XII династии Аменемхет 1 пишет сыну Сенусерту 1: «Берегись подданных…не приближайся к ним и не оставайся один. Не доверяй брату, не знай друга, да не будет у тебя доверенного, ибо это бессмысленно. Когда ты спишьЮ то охраняй свое сердце сам, ибо в день несчастья человек не имеет поддержки».

Интересны росписи и рельефы Бени Гасана своей реалистичностью и разнообразием сюжетов. Сцены охоты, игры, спорта, бытовые сцены сопровождаются написанными здесь автобиографиями номархов на хорошем литературном языке. Суровый реализм в скульптурном портрете Сенусерта III и Аменемхета III в виде сфинкса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.