Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ШАГ – лестница прогресса.






Количество ступеней зависит от времени реализации – от времени которое требуется для реализации поставленной цели (изменений). Временная периодизация также зависит от цели, которую нужно достичь.

При выполнении упражнения задаются следующие вопросы:

1. Как ты завтра узнаешь, что достиг прогресса в решении своей проблемы? Далее, «завтра» заменяется, на месяц, год и т.д. Это выступает своего рода «верстовыми столбами».

2. Как завтра (через месяц и т.д.) другие люди (близкие родственники, родители, друзья и т.п.), узнают о достижении прогресса в решении проблемы?

Важным моментом является введение поощрений. Желательно, чтобы поощрение было материальным или необычным (новая прическа, шуба и т.п.). Эти вещи, в будущем выступают якорями, напоминающими о решении проблемы. Якоря выступают знаками, напоминающими об успешности.

3. Как муха, сидящая на потолке узнает о том, что ты решил проблему? (Здесь используется прием – как если бы ты уже решил). Речь идет об эмоциональных и поведенческих проявлениях. Эти вещи прописывают образ здорового человека. И опять человек возвращается к формированию цели.

4. Как я узнаю, что ты решил проблему? Какие изменения я замечу, подсматривая в окно за твоей жизнью? В данном случае речь идет о таких простых вещах: - Хорошо спланированные, – наполовину сделанные! Иногда вместо слова план используется – как ты узнаешь, что ты решил проблему.

7 ШАГ – социальная поддержка. Она делится на две категории:

I. Институциональная – различные социальные институты, организации и т.п.

II. Межличностная – семья, родственники, церковь и т.п. чем больше социальных контактов, тем здоровее человек. Эта поддержка выступает профилактическим фактором.

Теперь нарисуем следующее:

 

На каждом лучике солнышка, прописываются помощники.

Инструкция:

Посмотри, как если бы ты решил проблему, кто реально помогал тебе в этом? Это может быть даже предположение. Этими людьми могут выступать и «отрицательные» герои. Должны быть конкретные люди. Их нужно обязательно вспомнить и отметить.

Это воспоминание своей социальной сети, но в качестве помощника может выступать и психолог, психотерапевт.

На этом завершаются семь шагов.

Домашнее задание для клиента:

1. Купить почтовую открытку и написать - «Я благодарю вас за то, что вы оказали мне помощь в решении проблемы». Таким образом клиент отмечает своего рода «праздник независимости» от своей проблемы. Открытки необходимо отправить на адреса тех людей, которые помогли решить проблему (т.е. людям, которые прописаны на лучиках солнца). Это также делается для самого человека. Если он это делает – значит, он знает, что эти люди могут помочь ему в решении проблемы (пример – день благодарения в Америке).

Это делается только тогда, когда проблема будет уже решена. Ни в коем случае не использовать телефон, e-mail, т.к. это может испортить всю проделанную работу.

2. Прописывание дневника (начинается, как только начинается работа с психологом - психотерапевтом). В старину проблему прописывали на песочном берегу. Набегающая волна смывала ее – таким образом проходило очищение сознания. В настоящее время от этого осталось выражение – «вилами на воде писано». Прописывание дневника начинается примерно в 24.00 и в последующем должно перерасти в привычку. Написание дневника начинается:

- что я сегодня сделал для решения проблемы? (1-2 предложения);

- программирование оперативной памяти – Что я завтра сделаю для достижения своей цели? (также 1-2 предложения или различные, мелкие мысли);

- прописывание аффермации – позитивного утверждения о себе. Это имеет определенные правила:

а) утверждений должно быть не много примерно 7-9. Часть из них может относиться к проблеме - Я уверен, Я самостоятелен и т.п.;

б) утверждения должны быть без частицы «не-»;

в) прописывание аффермаций осуществляется не доминирующей рукой. Суть в том, что когда человек пишет «неудобной» рукой – он проживает это состояние. Их нужно прописывать до тех пор, пока проблема не разрешится. Для этого можно использовать следующую процедуру: лист делим пополам. С левой стороны прописываем аффермацию (я уверенный), а с правой стороны возникающие при этом мысли (да какой ты уверенный - нюня). Это работа над субличностями человека, мешающими самопринятию. Писать нужно на каждую аффермацию, для заглушения сопротивления. Писать до тех пор, пока справа не будет никаких ироничных высказываний – «собачек гавкающих на меня». Как только аффермации опускаются на бессознательный уровень, они начинают работать автоматически; т.е. они должны быть интериоризованы.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.