Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Напряженно-фобическая группа






В структуре Я-воспринимаемого подростков преобладают личностные характеристики, соответствующие «ответственно-великодушному», «сотрудничающе-конвенциональному», «властно-лидирующему» и «прямолинейно-агрессивному» типам межличностных отношений. Отмечается нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей в сочетании с зависимостью о мнения окружающих и несдержанностью и вспыльчивостью. Подростки характеризуются, как мягкосердечные, сверхобязательные, имеющие гиперсоциальные установки, склонность к компромиссному поведению, несдержанность в излиянии своего дружелюбия, а так же стремление подчеркнуть свою причастность к интересам большинства. Для подростков характерны следующие проблемы:

● ощущение тревоги, беспокойства, вызванное чрезмерной требовательностью окружающих, порождающее сильное возбуждение, раздражение и причиняющее острую душевную боль;

● неудовлетворенность эмоционально значимых потребностей в сочетании с потребностью быть оцененным и уважаемым со стороны других вызывают недовольство, тревогу и стресс;

● ощущение бессмысленности определять новые цели, их обреченность на неудачу вызывает опасение, разочарование и тревогу.

При этом у них отмечается повышенное нервно-психическое (эмоциональное) напряжение в сочетании с высоким уровнем личностной тревожности. Они характеризуются ориентацией на свой внутренний мир переживаний, при этом наблюдается отказ от контактов или значительное их ограничение, что вызывает устойчивое и длительное переживание одиночества. У подростков превалирует отрицательная гамма эмоций, отмечается установление мрачной окраски мировоззрения, суждений, оценок, ведущее к переструктурированию системы ценностей.

Имеющийся у подростков чрезмерный контроль эмоциональных реакций усиливает внутреннее напряжение. В психологическом времени происходит фиксация на психологическом настоящем, обусловливающая сужение временной перспективы и феномен деиндивидуализации самосознания.

Для совладания с возникающими трудностями (критической ситуацией) подростки используют такие копинг-стратегии как: 1) отказ от участия в происходящем, ограждение себя, 2) поиск идеализированной обстановки сочувствия и понимания, 3) поиск общения, основанного на взаимном уважении, 4) бегство в искусственный мир, 5) поиск либо новых условий, либо новых возможностей.

Исходя из этого, в структуре Я-желаемого подростков имеется тенденция к развитию «властно-лидирующего», «сотрудничающе-конвенционального» и «независимо-доминирующего» типов межличностных отношений, а также снижение показателей по «ответственно-великодушному» типу. Подростки имеют потребность командовать другими, чувство превосходства над окружающими, мнение, отличное от мнения большинства, тенденцию к занятию обособленной позиции в группе в сочетании с направленностью на компромиссное поведение, несдержанностью в излиянии своего дружелюбия и стремлением подчеркнуть свою причастность к интересам большинства. Противоречивость Я-желаемого подростков способствует усилению внутриличностных противоречий, что при наличии оппозиционных реакций находит выход в склонности к агрессивному поведению, а при пессимистических – к аутоагрессивному.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.