Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Механизмы закупочной логистики






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г.В. ПЛЕХАНОВА»

 

 

Кафедра Торговое дело

Иванов Александр Иванович

ЛОГИСТИКА

Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения дисциплины студентами заочного отделения по направления подготовки 38.03.06 Торговое дело по профилю Коммерция и маркетинг бакалавриат

 

 

 

 

Пермь 2015 г.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель: Формирование у студентов знаний, умений и профессиональных навыков в области логистики и современных логистических технологий, позволяющих эффективно управлять торговой организацией в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

− выработать у студента представление о системе товародвижения как о едином технико-технологически и планово-экономически интегрированном механизме, обеспечивающем продвижение товаров от производства до потребителя;

− обеспечить теоретическую подготовку по основам логистического менеджмента;

− обучить студентов основам логистического подхода к организации товародвижения в торговле (закупок, продаж, транспортировки и складирования торговых грузов);

− формировать культуру управления деятельностью современной торговой организации на основе логистического подхода;

− развитие у студентов творческих способностей, логистического мышления и интереса к управленческой деятельности;

− изучать опыт логистической деятельности зарубежных и отечественных организаций.

Предметом дисциплины «Коммерческая логистика» является логистическая деятельность, обеспечивающая принятие практических решений в области оптимизации товародвижения в торговле.

 

Содержание дисциплины.

Тема 1. Сущность, понятия, задачи и функции логистики.

Основные подходы к определению логистики. Экономический подход к логистике. Особенности коммерческой логистики. Оперативные и координационные функции коммерческой логистики. Основные проблемы логистики. Цели, задачи, объект и предмет логистики в торговле.

Материальные потоки и логистические операции: понятие, виды, единицы измерения. Сопряженные с материальными сопутствующие потоки. Логистическая система: понятие, виды. Логистическая функция: понятие. Основные участники процесса товародвижения и их логистические функции.

Функциональные области логистики, их характеристика и взаимосвязь. Факторы и тенденции развития логистики

 

Тема 2. Механизмы закупочной логистики

Закупочная логистика: понятие, цели и задачи. Принципиальное отличие закупочной логистики от традиционного снабжения. Содержание закупочной деятельности. Системы поставок «точно в срок»: концепция, проблемы, пути решения, эффект от внедрения в производстве, на транспорте и в торговле.

Задача выбора поставщика в закупочной логистике. Логистические аспекты договора поставки товаров. Планирование закупки и контроль выполнения поставщиками договорных обязательств в части логистических аспектов договора поставки (условий упаковки, маркировки, транспортировки, качества, объемов, сроков и графиков поставки товаров).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.