Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Процесс приобретения материалов и его основные стадии 1 страница






Процесс приобретения материалов включает в себя ряд ло­гически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов: составление заявок, анализ заявок, выбор поставщиков, размещение заказов, контроль за выполнением заказов, завершение процесса приобретения.

Составление заявок. Заявки на приобретение материалов под­готавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия.

Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к по­ступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.

Время между размещением заявок и получением материалов называется временем опережения. Правильное определение вре­мени опережения играет важную роль в процессе управления за­купками и материальными запасами. Заблаговременная подача заявок ослабляет отрицательные воздействия неожиданных задер­жек в поставках. В то же время излишнее увеличение времени опережения ведет к росту материальных запасов. Работники, от­ветственные за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая воз­можности поставщика и потребности потребителя материалов.

Анализ заявок. Заявки на потребление материалов подвергают­ся анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Цель анализа - обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов конкретные потребительные свойства, которых предполагается использовать в производстве продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостный анализ и конструирование

стоимости. В процессе анализа должны быть получены ответы на следующие вопросы:

Могут ли более дешевые материалы удовлетворить потребно­сти производства?

Оправданы ли эти потребности?

Могут ли другие виды материалов удовлетворить означенные потребности?

Можно ли упростить конструкцию производимого изделия?

В состоянии ли поставщик снизить цены на материалы, уча­ствуя вместе с потребителем в разработке изделия или анализи­руя полученные спецификации?

Служба снабжения не имеет права заменять материалы, указанные в заявках. Работники отдела должны анализировать поступающие заявки и предлагать такие варианты приобретения материалов, которые могут привести к снижению стоимости заказов.

Действительно, службе материально-технического снабжения известны предложения поставщиков и конкурентные цены. Совме­стными усилиями работников этой службы, конструкторского и технологического отделов могут быть найдены технические и эко­номические решения, которые приведут к совершенствованию конструкций и технологии изготовления изделий на основе при­менения более дешевых и качественных материалов.

Выбор поставщиков. При выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, способность по­ставлять необходимые ресурсы должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по возможно минималь­ным ценам, удаленность поставщика от потребителя, наличие у поставщика свободных мощностей и т.д.

Основными источниками сведений о поставщиках и материа­лах являются личные контакты с «продавцами»; объявления в рек­ламных изданиях; описания товаров, которые даются в каталогах и проспектах; посещение предприятий и изучение практики по­ставки продукции; информация, получаемая от банков, торговых ассоциаций, государственных учреждений и т.д.

В результате изучения всех источников составляется список поставщиков, имеющих прочную репутацию. Затем выбираются те из них, кто предлагает наиболее выгодные условия с точки зре­ния цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно рас­пределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного постав­щика и оградить себя от возможных неожиданностей.

Размещение заказов. Приобретение материалов осуществляет­ся разными методами в зависимости от вида материалов и комплектующих изделий. Основными методами закупок являются:

- приобретение материалов одной большой партией за один раз (оптовые закупки);

- регулярные закупки материалов, когда покупатель заказыва­ет их необходимое количество, и они поставляются ему мел­кими партиями в течение определенного периода;

- ежедневные (ежемесячные) закупки. Этот метод использу­ется при закупках дешевых и быстро используемых матери­алов;

- получение материала по мере необходимости;

- единичные закупки. Материал заказывается в том случае, если он требуется и вывозится со складов поставщиков. Речь идет об исключительных случаях, когда невозможно полу­чать материал по мере необходимости.

Документально заказ оформляется посредством заключения контракта между поставщиком и потребителем материала. Основные элементы контракта.

1. Предложение и принятие предложения.

Контракт составляется в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной цене, а другая сторона принимает это предложение.

2. Финансовые условия.

Контракт должен иметь стоимость, т.е. он становится контрак­том в юридическом смысле только тогда, когда в нем оговорены финансовые условия.

3. Право заключать контракты.

Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные предприяти­ем и действующие от его имени.

4. Законность.

Контракт обязан быть законным, т.е. всецело отвечать юриди­ческим нормам страны.

Структура контракта предусматривает определение предмета контракта, указание качества и количества товара, сумму контрак­та, порядок поставки и приемки товара, ответственности сторон, порядок разрешения споров.

Контроль за выполнением заказов. Размеры заказов и продол­жительность периода, в течение которого эти заказы выполняют­ся, контролируются отделом материально-технического снабжения. При этом возможна корректировка графиков поставки материалов и соответствующие уточнения графиков выпуска продукции.

Завершение процесса приобретения. Получение заказанных материалов в точном соответствии с условиями контракта - необходимый признак завершения сделки. Важное значение имеет приемка продукции, в процессе которой необходимо удостоверить­ся, что поставлен материал:

- нужного качества;

- в нужном количестве;

- в обусловленное время;

- за оговоренную цену.

Купля-продажа соответствующим образом документально оформляется.

Документальное оформление поставок предполагает получение от поставщика уведомления об отгрузке и сопроводительного письма, в которых указывается количество товаров и время постав­ки. Поступление материалов на склад оформляется соответству­ющими накладными и фиксируется в книге регистрации товаров.

Виды потребностей в материалах. Под потребностью в сырье и материалах понимается их количество, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имеющихся заказов.

Потребность в материалах на определенный период называет­ся периодической потребностью. Она складывается из первичной, вторичной и третичной.

Под первичной понимается потребность в готовых изде­лиях, узлах и деталях, предназначенных для продолен, а также в покупных запасных частях. Расчет первичной потребности осуще­ствляется с помощью методов математической статистики и про­гнозирования, дающих ожидаемую потребность. Риск неправиль­ной оценки или неточного прогноза потребностей компенсирует­ся соответствующим увеличением страхового запаса.

Первичная потребность является основой управления матери­альными потоками на предприятиях, работающих в сфере торгов­ли. Для промышленных предприятий первичную потребность сле­дует раскладывать на вторичные составляющие.

Под вторичной понимается потребность в комплектующих узлаx, деталях и сырье, необходимых для выпуска готовых изделий.

Вопросы для контроля знаний

1. Понятие закупочной логистики.

2. Процесс закупки.

3. Виды потребностей в материалах.

4. Методы определения потребностей.

5. Материальное обеспечение на основе плановых заданий.

6. Определение экономичного размера заказа.

7. Расчет оптимального размера производимой партии.

8. Экономичные размеры заказа при допущении дефицита и предоставлении оптовой скидки.

 

 

Раздел 3. Производственная логистика.

Тема 1. Задачи и функции производственной логистики.

 

Понятие производственной логистики. Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного по­требителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и но­сит название производственной логистики.

Объектом изучения производственной логистики являются внутрипроизводственные логистические системы: промышленные предприятия; оптовые предприятия, имеющие складские сооруже­ния; грузовые станции и др.

Внутрипроизводственные логистические системы можно рас­сматривать на макро- и микроуровне.

На макроуровне внутрипроизводственные логистические сис­темы выступают в качестве элементов макрологистических сис­тем. Они задают ритм работы этих систем, являются источником материальных потоков.

На микроуровне внутрипроизводственные логистические сис­темы представляют собой комплекс взаимосвязанных подсистем, образующих определенную целостность, единство. Это подсистемы: организация закупки, работы складов, транспортно-складская, управление движением материалов в производстве, организация сбы­та продукции и др. Они обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри ее и выход из системы.

Основная задача производственной логистики состоит в созда­нии и обеспечении эффективного функционирования интегриро­ванной системы управления материальными потоками на предпри­ятии.

Управление материальным потоком на промышленном пред­приятии представляет собой процесс целенаправленного воздей­ствия на производственные подразделения, занятые продвиже­нием материальных и информационных потоков из пункта про­изводства в пункт потребления продукции.

Тема 2. Основы управления материальными потоками в производстве.

Воронкообразная модель логистической системы. Управле­ние движением материальных потоков в производстве может осу­ществляться с использованием модели «воронки». «Воронка» слу­жит для упрощенного описания процесса движения материаль­ных потоков в отдельных звеньях логистической цепи. В качестве реального объекта модели могут выступать: цех, участок, рабочее место, система складов или транспортная система.

Система имеет максимальную пропуск­ную способность (мощность), которая достигается при условии рационального планирования материальных потоков (распреде­ления заказов по отрезкам планового периода и формирования очередности выполнения работ). Процесс поступления и выбы­тия заказов изображается в виде ломаной линии «запуска» или «выпуска». Средняя длительность цикла заказа устанавливается исходя из объема незавершенного производства и реальной пропускной способности системы

Правила приоритетов в выполнении заказов. Последователь­ность прохождения заказов через звенья логистической цепи ус­танавливается с помощью правил распределения работ (обслу­живания заказов), предписывающих те или иные приоритеты при выполнении работ. В практике управления материальными по­токами используются следующие правила приоритетов:

- FIFO: «первый пришел — первый ушел», т.е. наивысший приоритет придается заказу, который раньше других посту­пил в систему;

- LIFO: «последний пришел — первый обслужен», т.е. наивыс­ший приоритет придается заказу, поступившему на обслу­живание последним. Это правило наиболее часто применяется в системах складирования в тех случаях, когда матери­алы уложены таким образом, что достать их можно только сверху;

- SPT: «правило кратчайшей операции», наивысший приори­тет придается заказу с наименьшей длительностью выпол­нения в данном звене.

Указанные правила позволяют сократить время ожидания и среднюю длительность цикла выполнения заказа.

В тех случаях, когда целью управления материальными пото­ками является обеспечение установленных сроков поставки, ис­пользуются правила управления, учитывающие информацию о времени выполнения заказов;

- MST; «минимальный резерв времени», наивысший приори­тет придается заказу, имеющему наименьшее резервное вре­мя. Резервное время определяется как разность между сро­ком выполнения заказа и сроком, к которому заказ может быть выполнен при отсутствии межоперационного пролеживания;

- EDD: «наиболее ранний срок исполнения», т.е. наивысший приоритет придается заказу с наиболее ранним сроком вы­полнения.

Выталкивающая и вытягивающая системы управления. Уп­равление материальными потоками в рамках внутрипроизводствен­ных логистических систем может осуществляться двумя принци­пиально различными способами: путем «выталкивания» или «вы­тягивания» заказа.

Выталкивающая система управления материальными потока­ми основана на прогнозировании размера запасов сырья, мате­риалов, деталей для каждого звена логистической цепи. Исходя из этого прогноза осуществляется управление всем многоэтапным процессом производства путем обеспечения оправданного объе­ма материального запаса на каждой стадии обработки. При дан­ной системе управления материальными потоками предметы тру­да перемещаются с одного участка на другой (следующий по тех­нологическому процессу) независимо от его готовности к обработке и потребности в этих деталях, т.е. без наличия соот­ветствующего заказа. Материальный поток как бы «выталкива­ется» получателю по команде, поступающей из центральной си­стемы управления производством.

Такой способ управления материальными потоками позволяет увязать сложный производственный механизм в единую систему и максимально задействовать рабочих и оборудование в произ­водстве. Однако в случае резкого изменения спроса использова­ние «выталкивающей» системы приводит к созданию избыточ­ного запаса и «затовариванию» из-за отсутствия возможности «перепланирования» производства для каждой стадии.

Вытягивающая система предполагает сохранение минималь­ного уровня запасов на каждом этапе производства и движения заказа от последующего участка к предыдущему. Последующий участок заказывает материал в соответствии с нормой и време­нем потребления своих изделий. План-график работы устанав­ливается только для участка (цеха)-потребителя. Участок-произ­водитель не имеет конкретного графика и плана и работает в соответствии с поступившим заказом. Таким образом, изготавли­ваются только те детали, которые реально нужны и только тог­да, когда в этом возникает необходимость.

 

 

Тема3. Организация материальных потоков.

Организация и управление материальными потоками. Орга­низация материальных потоков и управление ими на предпри ятии неразрывно связаны между собой и образуют систему. Так, перемещение материалов в процессе выполнения полученных за­казов невозможно без управления, которое осуществляется путем распределения материальных ресурсов, планирования хозяйственных связей и т.п., и вместе с тем требует определенной орга­низации: обеспечения ритмичного выполнения поставок, выбо­ра оптимальной системы транспортировки материалов и др. В процессе организации достигается объединение элементарных потоков и создаются условия для эффективного функционирова­ния производственной логистической системы. Управление ма­териальными потоками обеспечивает постоянный контроль за ходом выполнения производственных заказов и оказывает необ­ходимое воздействие на логистическую систему с тем, чтобы удер­живать ее параметры в заданных пределах для достижения по­ставленных перед предприятием целей.

Пространственные и временные связи в процессе организа­ции. Отдельные стадии процесса преобразования материальных потоков (хранение, обработка, транспортировка) осуществляются на предприятии в пространственно обособленных подразделени­ях, каждое из которых выполняет определенные функции.

Состав функциональных подразделений (служб, цехов) предприятия, участвующих в формировании и преобразовании мате­риальных потоков, их взаимное расположение на территории и формы взаимосвязей по выполнению производственных заказов называют пространственной структурой логистической системы.

Структура внутрипроизводственной логистической системы определяется рядом факторов, в числе которых можно выделить следующие:

- диверсификация производства;

- объем выпуска продукции;

- метод организации перемещения грузов;

- метод организации производства;

- тип системы управления запасами.

Формы организации. Совокупность технических средств, кото­рая создает возможность потока материалов, и расположение производственных участков и складов (накопителей) по отноше­нию к ней, выраженное системой устойчивых связей, представля­ет собой форму организации движения материальных потоков.

На практике используют три формы организации движения материалов:

- накопительная;

- транспортно-накопительная;

- нулевого запаса.

Вопросы для контроля знаний

1. Понятие производственной логистики.

2. Функции управления материальными потоками в произ­водстве.

3. Особенности построения воронкообразной модели логи­стической системы.

4. Правила приоритетов в выполнении заказов.

5. Сравнительная характеристика выталкивающей и вытяги­вающей систем в управлении материальными потоками.

6. Взаимосвязь организации и управления материальными потоками в производстве.

7. Пространственная структура логистической системы и оп­ределяющие ее факторы.

8. Структура цикла выполнения заказа.

9. Понятие формы организации материальных потоков.

10. Основные формы организации материальных потоков.

11. Система управления материальными потоками.

 

 

Раздел 4. Распределительная логистика.

Тема 1. Понятие и сферы применения распределительной логистики.

Понятие распределительной логистики. Логистика распре­деления — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различ­ными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой прода­жи товаров.

Основной целью распределительной логистики является обес­печение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное вре­мя с минимальными затратами.

В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минималь­ными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлет­ворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способ­ность удовлетворить экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах, готов­ность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и под­держанию определенного уровня товароматериальных запасов.

Сферы применения распределительной логистики. Существу­ет два подхода к определению функций логистики распреде­ления. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке гото­вой продукции со склада поставщика. Второй — более широ­кий. В этом случае считается, что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции, на­чинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии до момента, когда она попадает на склад потребителя. При этом следует иметь в виду, что задачи распределения решаются на уровне микро- и макрологистики.

На микроуровне решаются следующие задачи:

- планирование процесса реализации;

- выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервиро­вание;

- организация отгрузки продукции;

- контроль за транспортировкой к месту потребления и до­ставка продукции потребителю;

- организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики отно­сятся:

- выбор схемы распределения материальных потоков;

- формирование каналов распределения;

- размещение распределительных центров.

Канал распределения и его функции. Поставщик и потреби­тель товаров представляют собой две микрологистические систе­мы, связанные между собой логистическим каналом или каналом распределения.

Канал распределения — это совокупность организаций или от­дельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Логистический канал упорядоченное множество различных посредников, осуществ­ляющих доведение материального потока от конкретного про­изводителя до потребителя.

Использование каналов распределения приносит производите­лю определенные выгоды, так как обеспечивает продажу продук­ции наиболее эффективными способами, позволяет доводить про­дукцию до целевых рынков, экономит затраты на распределение.

Организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд функций. В период заключения сделок — сбор информации, не­обходимой для обеспечения движения товаров по каналу, приня­тие на себя рисков, связанных с функционированием канала. В пе­риод завершения сделок — организация товародвижения (транс­портировка и складирование), изыскание и использование финансовых средств для обеспечения движения товаров по кана­лу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием ка­нала.

Непосредственно процесс распределения осуществляется путем реализации следующих видов работ: обработка заказов, склади­рование продукции и поддержание товарно-материальных запасов, транспортировка товаров к местам потребления.

Обработка заказов включает в себя: получение заказа от по­требителя, рассылку информации о заказе заинтересованным под­разделениям предприятия, принятие решения о производстве про­дукции. Если нужные потребителю товары имеются на складе, то производится их отгрузка. Если товары на складе отсутству­ют — производству передается заказ на их изготовление.

Складирование. После завершения производственного процес­са предприятие вынуждено хранить товар до его отгрузки. Это обусловлено тем, что циклы производства и потребления редко совпадают.

Предприятие может выбрать разные формы хранения готовой продукции:

- часть товара может храниться на складе предприятия, часть — на складах в районах потребления продукции;

- вся изготовленная продукция может храниться на складах предприятия;

- предприятие может арендовать место на складах обществен­ного пользования;

- для хранения товаров могут использоваться склады длитель­ного хранения или транзитные склады.

Поддержание товарно-материальных запасов. Для беспере­бойного обеспечения потребителя необходимыми ему товарами предприятие-изготовитель создает запасы товарно-материальных ценностей, которые хранятся на складах предприятия или в райо­нах потребления. Запасы поддерживаются на уровне, предусмот­ренном специальными нормативами.

Завершающим этапом процесса реализации является транспор­тировка товара к месту потребления и доставка его потребителю на предусмотренных договором (контрактом) условиях.

Структура распределительных каналов. Каналы распределе­ния имеют различную структуру, которая может быть охарактери­зована количеством составляющих канал уровней.

Уровень канала — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечно­му потребителю.

При формировании канала распределения на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней и о конкретном составе членов канала. При выявле­нии возможных вариантов каналов распределения необходи­мо определиться с типом используемых посредников. Их клас­сификация учитывает два признака:

- от чьего имени работает посредник;

- за чей счет посредник ведет свои операции.

Выделяют четыре типа посредников.

Дилеры — оптовые, реже розничные, посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По догово­ру он приобретает право ее продажи.

Комиссионеры — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему вы­плачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операции.

Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продук­ции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на осно­ве поручений и содействуют совершению сделки. Вознаграж­даются только за проданную продукцию.

После того как из множества различных посредников сде­лан выбор конкретных участников процесса продвижения ма­териального потока от поставщика к потребителю, логисти­ческий канал преобразуется в логистическую цепь.

 

 

Тема 2. Формы доведения товара до потребителя.

 

Разнообразие форм доведения товара до потребителя. Фор­мы доведения товара до потребителя определяются прежде его характером самого товара, местом и условиями его про­изводства, потребления и возможностями транспорта.

Прямые связи по системе «от двери до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады и хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эф­фект только при обслуживании близко расположенных потреби­телей.

В случае, когда потребители располагаются в отдалении от поставщиков или в нескольких регионах, применяется доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбы­товые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправля­ют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересыла­ется на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближай­ший распределительный центр.

Следующей формой доведения товаров до потребителей является использование услуг оптовых посредников. Поставщики при­бегают к услугам оптовых предприятий при реализации продук­ции производственно-технического назначения. Эта форма приме­няется главным образом с целью расширения рынков сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополни­тельный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартнoro качества и т.д.

В последние годы получает распространение и такая форма отношений оптовых посредников и промышленных предприятий, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, находящегося у потребителя. В этом случae предприятия-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций.

Промышленное оборудование, сырьевые материалы и полуфаб­рикаты могут быть реализованы через товарные биржи, с использованием брокеров и агентов.

Размещение распределительного центра. Выбор оптимально­го варианта размещения распределительного центра осуществля­йся в том случае, когда на обслуживаемой территории имеется несколько потребителей материального потока.

При выборе варианта размещения распределительного цен­тра применяется следующая последовательность действий:

1) изучается конъюнктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через логи­стическую систему;

2) разрабатывается система снабжения товарами потребителей;

3) составляются схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;

4) осуществляется выбор варианта размещения распределитель­ного центра по критерию минимума приведенных затрат.

 

 

Тема 3. Роль складов в логистике.

Понятие склада. Под складом понимаются здания, сооруже­ния и разнообразные устройства, оснащенные специальным тех­нологическим оборудованием, для осуществления всего комплек­са операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров.

Основное назначение склада — концентрация запасов, хране­ние их и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения за­казов потребителей.

Склад или совокупность складов вместе с обслуживающей инфраструктурой образует складское хозяйство. Основные зада­чи складского хозяйства на промышленном предприятии состоят в организации нормального питания производства соответствующими материальными ресурсами, в обеспечении их сохранности и максимальном сокращении затрат, связанных с осуществлени­ем складских операций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.