Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операция «Ы», икебана номер 74, кришнаиты






 

Побеседовав с Любомиром еще полчасика, Юлька засобиралась. У нее было еще полно дел, да и долго выдерживать сокрушительную атаку Капитоныча на ПКМ было тяжело. Мозги плавились и кипели, унесенная ветром Нагваля точка сборки маячила на горизонте.

Пока Капитоныч провожал Юльку, Вовке неожиданно пришла идея попробовать вернуть старый долг в тысячу баксов, на который Тараканов уже махнул рукой. Моментально в голове сложился ритуал, и когда Любомир вернулся в комнату, Вовка поинтересовался:

— У вас дома есть бак?

— Да, в нем на кухне капуста квасится, мама только вчера поставила, — ответил Капитоныч и почему-то подмигнул.

— Прекрасно, — воодушевился Вовка, — захвати фломастер и пошли к баку.

Любомир взял толстенный фломастер, промямлив себе под нос:

— Фломастер мастера боится, что тот наломает делов кучу. Я сейчас побуду мастером Фло, — сообщил он Вовке.

На кухне никого не было, но телевизор работал.

Вовка с таинственным видом произнес приглушенным голосом:

— Раз ты мастер Фло, то тебе надлежит совершить таинство.

— Мастер Фло, рад командовать парадом и заведет вас на вершину тайн!

Тараканов решил поддержать игру слов:

— Мастер Фло, берет быка за рога и рисует фломастером на баке символ «Ы». Надо еще куда-то сунуть рис и во время рисования распевать ОМ.

— Рис надо сунуть в рог, чтобы по рогам не давали, и рога не росли, — скороговоркой выпалил Капитоныч и побежал в комнату, напевая:

— Мастер Фло поет ОМ, рисуя фломастерОМ.

Обратно на кухню Любомир зашел на цыпочках, периодически озираясь по сторонам, как бы проверяя, что за ним никто не следит. Затем он достал из шкафа рис, взял горсть и стал медленно ссыпать его в рог, приговаривая:

— Чтоб по рогам не давали и рога не наставляли, не сыпь мне рис на прану.

Мастер Фло с трепетом взял фломастер в левую руку и с закрытыми глазами начал старательно выводить на баке огромную букву «Ы», которая, к удивлению Тараканова, получилась идеально ровной.

Вовка продекламировал мгновенно родившийся заговор:

 

Нарисуй на баке «Ы»

И получишь все долги!

Потому как бак с «Ы»

Притягивает баксы!

 

В этот момент Капитоныч открыл глаза и его взгляд упал на экран телевизора. Он вытаращил глаза и со словами:

— А вот и знак, — прибавил звук. Шла реклама недавно открытого казино «Остров Сокровищ», и на экране сверху вниз падал нескончаемый поток фишек.

— Лови пиастры, — скомандовал Мастер, и Вовка, прыгнув к голубому экрану, подставил к его нижнему краю широко открытый карман джинсов. Когда рекламу казино сменила анимационная реклама окон, Капитоныч с Таракановым буквально открыли рты. В оконных проемах строящегося дома появлялись карикатурные фигуры Вицина, Моргунова и Никулина, и звучала песня на мотив «Постой, паровоз, не стучите, колеса».

— Мы вошли во вторые врата сновидений! — завопил Любомир. — Проделали операцию «Ы» с баком и тут же услышали песню из кинофильма «Операция «Ы"».

Тараканов тут же сообщил, что песня «Постой, паровоз, не стучите, колеса» является эзотерической, и в ней поется о просветлении и о последнем возвращении на Землю:

— Паровоз — это последовательность наших жизней, кондуктор — ангел хранитель, мама — Земля, опасная трясина — игра в просветление. А что жизнь — игра, понятно всем.

После того, как друзья дружно спели гимн о просветлении, на Вовку накатило состояние блаженства. Он не умом, а всем своим существом прочувствовал, что жизнь — игра. Тараканову стало смешно, что пусковым крючком послужило намеренье вернуть долг. Сейчас деньги Тараканову были до лампы, но он понимал, что, когда вернется в обычное состояние, они опять станут главным движущим механизмом всей игры. Деньги нужны, чтобы получить состояние удовольствия, а можно войти в состояние удовольствия с намерением получить деньги, и те не замедлят появиться.

Вовкины размышления прервал Мастер Фло:

— Пошли к кришнаитам, у них сегодня праздник, будет потрясающее угощение. Кроме того, у них есть очень красивая музыка, которую можно будет переписать. Люблю я кришнаитов: вкусную и здоровую пищу можно на халяву поесть (особенно, когда денег нет) и энергией подзарядиться.

Они быстро оделись и оказались на улице. Проходя мимо киоска с компакт-дисками, Капитоныч предложил Вовке приобрести пару чистых компактов, что Тараканов и сделал, отдав коробочки с дисками Любомиру. Тот принялся вертеть их в руках, читая все, что на них написано. Больше всего Мастера привлекли две цифры:

— Ага, значит 74 минуты, 650 мегабайт. У меня дома лежит семьдесят четвертый номерок из казино «Эльдорадо» и есть дискетка с фирменным номером 74. Приду домой и положу на компакт-диск дискету и номерок.

В этот момент мимо проехала иномарка, и Капитоныч с видом знатока спросил:

— Заметил, какой номер был у машины?

— Нет, — честно признался Вовка.

— Шестьсот семьдесят четыре, — пропел Любомир.

— Ну и что, — безразлично пожал плечами Тараканов.

— Ну и оставайся таким, — передразнил его жест Капитоныч, — а как в трехзначном номере отобразить 650 и 74? То-то! Теперь нам надо купить йогурт и каких-нибудь фруктов для прасада, — изрек Капитоныч, направляясь к ларьку с фруктами.

— Хорошо, вот тебе на фрукты, а я заскочу за йогуртом, — ответил Тараканов, вытаскивая из кошелька сторублевку и направляясь в ближайший магазин.

Когда Вовка вышел с покупкой, то увидел самозабвенно танцующего Мастера Фло. Подойдя ближе, Тараканов разглядел, что в каждой руке Капитоныча было зажато по десятирублевой купюре.

— Концы с концами сходятся! — выкрикнул тот, помахивая червонцами. Тараканов взял купюры и стал внимательно рассматривать серийные номера. Оказалось, что оба номера заканчивались числом 74.

— Мы перешли в третьи врата сновидений! — заключил Мастер.

Затем они направились к метро, и уже через полчаса вошли в большую квартиру. Стойкий запах ароматических палочек приятно щекотал ноздри, из комнаты доносилась типичная индуистская музыка с флейтой, колокольчиками, барабанами и большим количеством разнообразных ударных. Весь коридор был заставлен обувью, и на вешалке свободных мест не было. Высокий, стриженый, слегка полноватый мужчина, замотанный в белую простыню, с улыбкой приветствовал Капитоныча:

— А, ансамбль актуальной песни и пляски имени Здравого Смысла!

— Харе крыша, Харе Кришна, — ответил Любомир, — как в бизнесе всем крыша нужна, так и после смерти Говинда меня прикроет от дьявольских разборок. — Привет, Бхагаван, а это Вовка, йог и танцующий волшебник, — представил Тараканова Капитоныч.

Бхагаван посмотрел в Вовкины глаза, и Тараканов почувствовал щекотание в макушке.

Капитоныч и Тараканов сложили верхнюю одежду в маленькой комнате и зашли в просторный зал, где уже было с десяток гостей, сидевших на полу, в креслах и на диване. Капитоныч сразу подошел к компьютеру, за котором сидел юноша лет шестнадцати, и попросил:

— Запиши нам музыку, которая мне в прошлый раз понравилась.

— Эту что ли? — уточнил парнишка, щелкнув мышкой.

В комнате раздалась завораживающая мелодия.

— Есть еще одна замечательная певица из Самары, — снова щелкнул мышкой юноша за компьютером.

Из колонок раздался необычайно сильный и высокий женский голос. Мантра была довольно длинная и не повторялась. Когда певица раскатистым «а-а-а-а-а-а» взяла очень высокую ноту, через тело Тараканова будто пропустили еле заметный, но одновременно могучий поток энергии.

После того, как композиция закончилась, в комнате воцарилась абсолютная тишина. Вовка подошел к компьютеру. На системном блоке лежал компакт-диск, лицевую сторону которого украшала фотография певицы.

— Наверно, на оперную певицу училась, — подумал Вовка, рассматривая фото симпатичной индианки в национальной одежде, с классической родинкой на лбу. Перевернув коробку с компактом, Тараканов поразился — с фото на него смотрела обычная славянская девушка, ничего общего не имеющая с индианкой. — Вот это перевоплощение, — помыслил Вовка.

— Допиши этот трек в конец диска, — попросил парнишку Капитоныч.

Тут Бхагаван обратился к Вовке с вопросом:

— А что является основой твоего волшебства?

— Идея об иллюзорности мира. Мир является материализацией мыслей.

— Понятно. Хочешь, докажу тебе, что ты являешься кришнаитом? — спросил Бхагаван.

— Валяй.

— Существует ли тот, кто создал этот мир?

— Предположим, что существует.

— Что может делать создатель?

— Развлекаться, больше ему делать нечего.

— Каким образом развлекается создатель?

— Забывает, что он бессмертный Бог и спускается на Землю, в мир иллюзий, в человеческом теле, думая, что он смертен, — ответил Вовка, имея ввиду, что каждый человек является Богом, забывшим о своем происхождении.

— Бог, описанный тобой — это Кришна!

— У меня только одно уточнение — каждому человеку нужно открыть в себе Кришну.

— Абсолютно точно!

Тут всех пригласили в другую комнату. Там уже было человек пятнадцать, сидевших вокруг трех высоких худощавых кришнаитов в оранжевых мантиях. Троица, мерно раскачиваясь, пела мантры, причем двое стучали в узкие продолговатые барабаны, а один играл на гармонике. Глаза исполнителей были закрыты, на лицах играли блаженные улыбки. Вовка почувствовал благодать, исходящую от них — казалось, что над бритой головой каждого светится нимб. Тараканов завороженно слушал пение, от которого трепетало и замирало сердце, из глаз были готовы брызнуть слезы счастья, а к горлу подкатывал комок. Одни мантры без перерыва сменяли другие, и Вовка пребывал в состоянии экстаза.

Когда троица закончила пение, Вовка огляделся по сторонам и увидел, что глаза многих девушек и женщин блестят от слез, да и мужчин проняло основательно.

Бхагаван сказал, что сейчас начнется киртан, и Вовка засобирался домой. Тараканов раньше участвовал в коллективном пропевании имен Кришны, сопровождаемом незатейливыми движениями. Вовка видел, что многие кришнаиты погружались при этом в измененные состояния, но его тело реагировало спокойно. Поэтому Тараканов решил «не понижать градус», то есть не снижать полученный от троицы заряд тонкой энергии на «более грубую».

Капитоныч шепнул Вовке, что тот рано уходит, ведь еще будет одно из главных событий этого вечера — вкушение прасада, но Вовка решительно вышел в коридор, а оттуда в комнату с компьютером, за которым в неизменной позе сидел тот же юноша. Завидев Тараканова, он буркнул Вовке, что тот может забрать записанные диски, и снова вперился в экран монитора.

Выйдя на улицу, Тараканов размышлял о том, что когда-то давно считал всех кришнаитов зазомбированными биороботами. Потом его представление о них постепенно изменилось, но сегодняшняя троица просто перевернула все с ног на голову. Вовка сделал вывод, что под любой религиозной или эзотерической вывеской полно биороботов, но и под любой вывеской могут быть продвинутые люди с высокой степенью осознанности и огромной силой намерения. Хотя, он по-прежнему полагал, что большинство кришнаитов догматически разыгрывает внешнюю сторону театральной пьесы: выучивает специальный жаргон и мантры, запоминает большое количество текстов, носит специфические одежды, соблюдает множество ритуалов и запретов. При этом они абсолютно не меняются, произнося массу прекрасных изречений автоматически, без чувственного постижения сути произносимого.

В этот день Вовка заснул с ощущением счастья, как в детстве.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.